Автоматаический увеличитель сцепного веса тягача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

б (1п652022

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬРВТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вуМ 545504 (22) Заявлено 27.09.77 (21) 2525084/27-11 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликоваио 15.03.79.Бюллетень № 10 (51) М. Кл.

В 62 D 53/04, В 60D 1/00

В 60 В 39/00

Говударстевнный кфмнтет

СССР пв делан нзобретвннй и юткрытнй (53) УДК 629.114.. 3 (088.8) Дата опубликования описания 18.03.79 (72) Авторы изобретения

В. В. Гуськов, Ю. М. Жуковский и Г. А. Молош

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявители (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ

СЦЕПНОГО ВЕСА ТЯГАЧА

Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для повь1шения тормозных качеств тягача при агрегатировании с двухосным прицепом.

В основном изобретении по авт. св. № 545504 описан автоматический увеличитель сцеп ного веса тягача, используемый преимущественно в тракторах, работающих в агрегате с двухосным прицепом. Этот увеличитель сцепного веса тягача содержит связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, на котором шарнирно установлен упругодеформируемый элемент, выполненный, например, в виде рессоры, одним своим концом опирающейся на дышло, и гидроцилиндры, шарнирно установленные на поворотном устройстве прицепа и соединенные один с дышлом, а другой с упруго деформируемым элементои, при этом рабочие полости гидроцилиндров соединены между собой маслопроводом.

Однако эффективность действия такого автоматического увеличителя сцепного веса тягача при торможении, сводится к нулю, так как он в этот момент не может догру2 зить колеса тягача и тем самым не может улучшить тормозные качества последнего.

Цель изобретения — повышение тормозных качеств тягача путем увеличения его сцепного веса при торможении.

Для этого предлагаемый тягач снабжен дополнительным трубопроводом для соединения тормозного крана" тягача с бесштоковой полостью гидроцилиндра, шарнирно связанного с дышлом прицепа.

На фиг. 1 представлена схема устройства в статическом положении; на фиг. 2 — то же в момент торможения.

Автоматический увеличитель сцепного веса содержит дышло 1, шарнирно соединенное с тягачом 2 и поворотным устройством

3 прицепа 4, гидроцилиндр 5, шарнирно связанный с поворотным устройством 3 и дышлом 1, гидроцилиндр 6, шарнирно связанный с поворотным устройством 3 и с упругодеформируемым элементом 7, который связан д с поворотным устройством 3 посредством шарнира 8 и опирается на дышло I. При этом рабочая полость 9 гидроцилиндра 5 соединена трубопроводом 10 с гидроцилиндром 6, а бесштоковая полость 11 гидроци652022

Формула изобретения щие.8

С оста и и тел ь Ю. Т ге 5ер

Редактор И. Марголис Техред С. Луговая Корректор П. Макаревич

Заказ 944/! 6 Тираж 768 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета ССГР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва. Ж-35, Раув1ская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. У.кгород, ул. Проектная, 4

3 линдра 5 соединена трубопроводом 12 с тормозным краном тягача 2.

Устройство работает следую!цим ооразо.м..

При движении автопоезда, когда сопротивление движению прицепа возрастает, расстояние между тягачом 2 и прицепом 4 увеличивается за счет трехшарнирного дышла 1, при этом дышло I вытягивает шток с поршнем гидроцилиндра 5, в рабочей полости 9 которого жидкость сжимается и под давлением по трубопроводу 10 подает"ся в гидроцилиндр 6.

В гидроцилиндре 6 жидкость воздействует на поршень, который, перемещаясь вместе со штоком, передает соответствующее уси- !5 лие на упруго деформируемый элемент 7, поворачивая его вокруг шарнира 8. Элемент 7, поворачиваясь, передает нагрузку на дышло 1, а оно — на тягач 2, догружая его колеса.

При торможении агрегата, когда включается в действие тормозная система тягача 2, жидкость (воздух) из тормозного кра4 на по трубопроводу 12 под давлением поступает в полость 11 гидроцилиндра 5 и перемещает поршень, который вытесняет остатки жидкости из полости,9 гидроцилиндра

5 в гидроцилиндр 6. Гидроцилиндр 6 воздействует на элемент 7, который совершает дополнительный поворот и увеличивает нагрузку на дышло !, а следовательно, и на тягач 2, тем самым дополнительно догружая его колеса и повышая его тормозные качества.

Автоматический увеличитель сцепного веса тягача по авт. св-. М 545504, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения тормозных качеств тягача путем увеличения его сцспного веса при торможении, он снабжен дополнительным трубопроводом для соединения тормозного крана тягача с бесштокоВо!4 полостью гидроцилиндра, шарнирно связанного с дышлом прицепа.