Гусеничная цепь транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«ii652024
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29 08 77 (21) 2517680/27-11 с. присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.79.Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 18.03.79
1(51) М. Кл.
В 62 D 55/20
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений н открытий (5З) УДК 629.11.
012 57 (088 8) (72) Авторы изобретения
Е. И. Устименко и Н. Г. Олейников (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно, к производству гусеничных машин с шарнирными гусеницами.
Известны шарнирные соединения звеньев с проушинами, содержащие металлокерамические втулки, установленные на пальце шарнира (1) .
Однако такие шарниры не обеспечивают передачу больших усилий, так как керамика может при этом разрушаться.
Наиболее близкой к предлагаемой является гусеничная цепь транспортного сред1 ства, содержащая звенья с проушинами, пальцы с кольцевыми выступами и уплотнительные кольца, прикрепленные к пальцам (21.
Однако эта гусеничная цепь имеет низкий КПД и сравнительно большую массу, так как шарнир плохо обеспечен смазкой, а металлические выступы имеют большую массу.
Ресурс работы такой гусеницы невысокий.
Целью изобретения является увеличение
КГ1Д, срока службы и уменьшение массы гу сеничной цепи.
Это достигается тем, что гусеничная цепь снабжена пропитанными смазкой металлокерамическими втулками, которые прикреплены к пальцу внутри проушин между уплотнительными кольцами, а кольцевые выступы выполнены в виде металлических шайб, прикрепленных с обеих сторон к каждой металлокерамической втулке.
На чертеже показаны два звена цепи с шарниром.
Гусеничная цепь содержит звенья 1, в
10 каждом из которых имеются проушины 2, соединенные пальцем 3. На пальце закреплены резиновые уплотнительные кольца 4 и выполнены кольцевые выступы, контактирующие с внутренними поверхностями проу15 шин. Кольцевые выступы выполнены в виде установленных на пальце 3 стальных шайб
5, между которыми размещены пропитанные смазкой металлокерамические втулки 6, прикрепленные к шайбам и пальцу в процессе спекания.
20 Выполнение кольцевых выступов пальца в виде шайб 5 и размещенных между ними металлокерамических втулок 6, прикрепленных к шайбам и пальцу, позволяет увеличить нагрузочную способность металлокера652024
Формула изобретения
Составитель Л. Демидов
Редактор Г. Мозжечкова Техрсд О. Луговая Корректор П. Макаревич
Заказ 944/I á Тираж 768 Подписное
ЙНИИПИ Гс>лдарственног0 комитета СССР по делам изобретений и откр ытий
113085, Москва, Ж-85, Раугвская наб., д. 4/5
Филиал П11П «Патент.>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 мики, что дает. возможность применить ее в таких высоконагруженных узлах, как 1.усеницы.
В процессе эксплуатации гусеничной цепи кольцевые выступы пальца испытывают высокие удельные давления и систематическое воздействие динамических нагрузок. При этом шайбы 5 предохраняют металлокерамические втулки 6 от разрушения.
Гусеничная цепь работает следующим образом.
Тяговое усилие, передаваемое через гусеничную цепь, воспринимается звеньями 1 и проушинами 2. Усилия от двух соседних звеньев передаются через металлокерамические втулки 6 и шайбы 5, затем воспринимаются пальцем 3 и таким же порядком передаются через втулки и шайбы рядом расположенных проушин соседнего звена. При этом кольца 4 служат только для удержания смазки и в качестве защиты от попадания грязи и посторонних предметов в зону трения.
Пропитка кольцевых выступов пальца 3 смазкой позволяет увеличить срок службы гусеничной цепи при одновременном повышении КПД, так как коэффициент трения, а следовательно, и износ контактирующих участков кольцевых выступов пальцев и проушин будет меньше. При этом смазка, удерживаемая в порах втулок 6, подается только в зону контакта кольцевых выступов с проушинами и не оказывает вредного влияния на резиновые уплотнительные кольца.
Учитывая, что металлокерамические втулки имеют меньшую плотность по сравне5 нию со сталью, уменьшается вес кольцевых выступов примерно на 20%, а следовательно, вес гусеничной цепи.
Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, пальцы с кольцевыми выступами и уплотнительные кольца, прикрепленные к пальцам, отличающаяся тем, что, с целью увеличения
КПД, срока службы и уменьшения массы,она снабжена пропитанными смазкой металлокерамическими втулками, которые прикреплены к пальцу. внутри проушин между уплотнительными кольцами, а кольцевые выступы выполнены в виде металлических шайб, прикрепленных с обеих сторон к каждой металлокерамической втулке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США,№ 3984158, кл. 308 — 8.2, 1976.
2. Платонов В. Ф. Динамика и надежность гусеничного движителя. М., «Машиностроение», 1973, с. 175.