Устройство для буксировки моделей судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 652026
Союз Советских
Социалистических
Республик (б!) Дополнительное к авт. свид-ву
1 (22) Заявлено13.09.77 (21)2526143/27 11 (51) М. Кл
В 63 В 9/02 с присоединением заявки №
Госуде(рственный комитет ссса но делам изобретений н открытий
О 01 М 10/00 (23) Приоритет—
Опубликовано 15.03,79)бюллетень № 10
Дата опубликования описания 18.03.79 (53) УДК 629. 1 2:
:532.006. 1 6. .002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. В. Дмитриев и Э. 3. Крупицкий (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ МОДЕЛЕЙ СУДОВ
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для гидродинамических испытаний моделей судов в бассейнах и открытых водоемах.
Известно устройство для буксировки мо- 5 делей судов, содержащее буксировочную штангу для закрепления модели (1).
Однако у такого устройства штанга выполняется в виде системы шарниров и рычагов, что усложняет ее конструкцию. о
Наиболее близким техническим решением к описываемому является устройство для буксировки моделей судов, содержащее буксировочную штангу, смонтированную с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих, и с карданом для закрепления этой штанги на модели судна в районе ее центра тяжести (2).
Однако у такого устройства кардан вь - 20 полнен непосредственно входящим в сложный по конструкции трехстепенной шарнир, что удаляет условия буксировки модели от условий эксплуатации натурного судна.
Цель изобретения — максимальное приближение условий буксировки модели к условиям эксплуатации натурного судна.
Это достигается тем, что конец буксировочной штанги в предлагаемом устройстве выполнен в виде раздвоенного хвостовика, внутри которого размещен вышеупомянутый кардан и который снабжен вилкой, одним концом шарнирно связанной с карданом посредством радиально-упорного подшипника, а другой конец этой вилки выполнен с шарнирами для крепления ее к модели судна в районе центра тяжести последней и с датчиком рассогласования по углу упора между вилкой и основной плоскостью модели судна.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство с моделью судна в аксонометрической проекции.
Описываемое устройство содержит буксировочную штангу 1, смонтированную с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 2. Кардан 3 служит для закрепления штанги 1 на модели 4 судна. Конец цгганги 1 выполнен в виде раздвоенного хвостовика 5, внутри которого
652026
Фор;!ги.:га изг)бретснгг.г
3 размещен кардан 3: Хвостовик 5 сг!абжсп вилкой 6, которая од!и!я концом шарнир го связана с карданом 3 посредством радиально-упорного подшипника 7, а другой конец вилки б выполнен с шарнирами 8 и 9 для ее крепления к модели 4 в районе центра 5 тяжести последней и с датчиком !О рассогласования по углу упора между вилкой б и основной плоскостью модели 4. Датчик 10 связан с исполнительным механизмом 11, установленным на.оуксировщике 12, с которым направляющие 2 жестко соединены через крепление 13. Ш" àíãà 1 встроена в направляющие 2 и выполнена контактирующей с роликами 14. Кардан 3 крепится к хвостовику 5 с помощью радиальных подшипников !5. 15
Во время буксировки модели 4 датчик 10, реагируя на лгооые изменения дифферента этой модели, дает команду на исполнительный мехапизм 11, который отрабатывает штангу с помо!цыо роликов 14 поступательно по направляюшим 2. Г1ри этом происходит перемещение кардана 3 и вилки б, укрепленной на шарнирах 8 и 9, до установочного угла буксировки по линии упора винтов. Кардан 3 обеспечивает свободу перемегцений по вертикальной и оортовой качке.
УСтРОйСтВО ДЛЯ ОУКСИРгГВКИ МОДСЛЕй C) дов, содержащее буксировочную штангу, смонтированную с возмо>кностыо возвратнопоступатель ого персмспцпия в направляющих, и с карданом для закр
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 316597, кл. В 63 В 9/02, 31.03,70.
2. Авторское свидетельство СССР № 3!1805, кл. В 63 В 9/02, 22.06.70.
ППИИП!! Заказ 945/!6 Тираж 513 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4