Букристое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1"

О П И С А Н И Е ()652032

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.,12.76 (21) 2426838/27-11 (51) М. Кл.

В 63 В 21/60 с присоединением заявки №

Гююударютаеииый июиитют

СССР

Ilo делам изобретений и юткрытий (23) Приоритет

Опубликоваио18.03.79.Бюллетень №10 (53) УДК 629.124. .1 (088.8}

Дата опубликования описания 16.03.79

Ф. И. Базин, И. Я. Бейлин, Т. М. Герасимова, Г. Ю. Лея и N. П. Лузин

I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Бентральньтй научно-исследовательский институт лесосплава

ВГ1 1 1-;

Г„ юе .; .:::. : ; .:," :, 1 (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к оборудованию для буксировки, а именно к буксирным устройствам.

Известны буксирные устройства, снабженные предохранительным устройством, стравливающим буксирный канат при опасном крене (11.

Недостатком указанного устройства является трудность отдачи буксирного каната при резком возрастании крена.

Наиболее близким из известных решений является буксирное устройство, содержащее 1О буксирную лебедку с тормозной лентой, дистанционный трос, соединенный с рычагом, взаимодействующим с буксирной лебедкой (21.

Недостаток указанного устройства заклю 15 чается в малой надежности отдачи буксирного каната при аварийном крене.

Целью настоящего изобретения является обеспечение стравливания каната с буксирной лебедки при аварийном наклоне судна.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено стойкой с пазами, внутри которой установлен кронштейн с коромыслом и вертикальной тягой, подпружиненной тарелкой с цапфами, причем рычаг, шарнирно соединенный со свободно вращающимся в стойке кронштейном, взаимодействует с коромыслом вертикальной тяги, воздействующей через тарелку на пружину, а цапфы тарелки, перемещающиеся в пазах стойки, шарнирно соединены через рычаг с тормоз-. ной лентой буксирной лебедки, при этом в рычаг и кронштейн вмонтированы ролики, а конец вертикальной тяги соединен с дистанционным тросом.

На чертеже показано устройство для автоматической аварийной отдачи каната буксирной лебедки. На фиг. 1 изображена схема буксировки в плане, когда буксируемый объект находится на диаметральной плоскости буксира; на фиг. 2 — разрез А — A (повернуто) на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — схема буксировки, вид с кормы, когда буксируемый объект смещен по отношению буксира на некоторый угол, например 90, и буксир имеет крен на борт; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 5.

Предлагаемое устройство для автоматической аварийной отдачи каната буксирной

652032 лебедки содержит поворотный роульс 1, установленный на палубе буксира 2, через который с буксирной лебедки 3 проходит канат 4 на буксируемый объект 5. Поворотный роульс 1 содержит стойку 6, закрепленную неподвижно на палубе буксира, кронштейн 7, свободно вращающийся в подшипниках 8, рычаг 9, установленный на кронштейне 7 посредством оси 10 и проушины 11, горизонтальные ролики 12, вмонтированные в рычаг 9, вертикальные ролики 13, установленные на кронштейне 7, тягу вертикальную 14, свободно проходящую через кронштейн 7, коромысло 15, сидящее на подшипнике тяги вертикальной 14, причем концы коромысла ходят в пазах кронштейна 7 и на консолях насажены ролики 16, тарелку 17, имеющую цапфы 18, проходящие в пазах 19, которая установлена с зазором в стойку 6 и закреплена неподвижно на вертикальной тяге 14. Рычаг 20 шарнирно закреплен в проушине 21. Он имеет два плеча— одно 22 шарнирно соединено с цапфой 18, второе плечо 23 — с тормозной лентой 24 барабана 25 буксирной лебедки 3. Для натяжения тормозной ленты 24 предусмотрена гайка 26. Дистанционную отдачу каната 4 производят при помощи дистанционного троса 27. Пружина 28 создает необходимый тормозной момент.

Лебедка буксирная 3 снабжена ленточным электротормозом, который сблокирован через рычаг 20 с поворотным роульсом 1.

Работа устройства для автоматической аварийной отдачи каната буксирной лебедки заключается в следующем. Буксирный канат 4 с барабана 25 лебедки 3 пропускается через горизонтальные 12 и вертикальные 13 ролики поворотного роульса l и закрепляется на -буксирном объекте 5.

При аварийной ситуации, когда на бук сирее крен достигает критического значения, рычаг 9, взаимодействуя с роликами 16 коромысла 15, через вертикальную тягу 14 и тарелку 17 сжимает пружину 28, а цапфы 18, перемещаясь вниз в пазах 1.9 и воздействуя на плечо 22 рычага 20, отводят тормозную ленту 24 от тормозного диска. В результате канат 4 стравливается с буксирной лебедки 3 и буксир 2, на который перестает действовать кренящий момент, принимает нормальное положение.

Рычаг 9 имеет возможность поворачиваться в подшипниках 8, что позволяет ему следить за буксируемым объектом.

Таким образом происходит автоматичес5 кое стравливание каната при превышении судном допустимого угла крена. Дистанционное стравливание производят посредством ручного воздействия на дистанционный трос ,27 из рубки.

Для выборки буксирного каната включают электродвигатель лебедки. Таким же путем можно производить и принудительное стравливание каната, включая электродвигатель в обратную сторону.

Таким образом, конструкция предлагае15 мого устройства для автоматической аварийной отдачи каната буксирной лебедки в аварийных ситуациях при превышении судном допустимого угла крена позволяет автоматически стравливать буксирный канат до возвращения судна в положение допустимого

20 угла крена.

Формула изобретения

Буксирное устройство, содержащее бук25 сирную лебедку с тормозной лентой, дистанционный трос, соединенный с рычагом, взаимодействующим с буксирной лебедкой, отличаюи4ееся тем, что, с целью обеспечения стравливания каната с буксирной лебедки при аварийнбм наклоне судна, оно снабжено стойкой с Ьазами, внутри которой установлен кронштейн с коромыслом и вертикальной тягой, подпружиненной тарелкой с цапфами, причем рычаг, шарнирно соединенный со свободно вращающимся в стойке кронштейном, взаимодействует с коромыслом вертикальной тяги, воздействующей через тарелку на пружину, а цапфы тарелки, перемещающиеся в пазах стойки, шарнирно соединены через рычаг с тормозной лентой буксирной лебедки, при этом в рычаг и кронштейн

4о вмонтированы ролики, а конец вертикальной тяги соединен с дистанционным тросом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каменев Г. Ф. и др. Подъемно-транс45 портные машины и палубные механизмы. Л., «Судостроение», 1976, с. 229.

2. Авторское свидетельство СССР № 174954, кл. В 63 В 21/56, 08.08.63.

652032

ФЬг.b

Составитель В. Северов

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор А. Кравченко

Заказ 946/17 Тираж 513 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4