Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмн

Соцмалмстм нескин

Республик

«ii652034 (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.05.76 (21) 2357941/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 1г5.03.79.Бюллетень № 10

Дата опубликования описания / Оо-7 (51) М. Кл.

В 63 В 27/00

Государственный номатет

СССР оа делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.869 (088.8) Б. А, Бугаенко, Б. Н. Торопов и В. Г. Крутских (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

ПЛАВСРЕДСТВ HA ВОЛНЕНИИ

Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам, а именно к спускоподъемным устройствам для подъема плавсредств на волнении.

Известно спуско-подъемное устройство для подъема и спуска на воду с суднаносителя подводного аппарата, содержащего поворотную грузовую стрелу, вываливание и заваливание которой осуществляется гидроцилиндрами. Канатная проводка выполнена одностропной, при этом подъем и спуск подводного аппарата осуществляется с помощью грузовой лебедки. На ноке грузовой стрелы шарнирно на двух параллельных осях закреплена жесткая рама в виде треугольника, сквозь которую пропугцен грузовой канат, за счет чего в плоскости шарниров раскачивание аппарата ограничено рамой (1).

Недостатком данной конструкции является то, что канат с подводным аппаратом имеет возможность свободно совершать колебания относительно нока грузовой стрелы в плоскости, перпендикулярной осям рамы, кроме того, устройство имеет два привода (гидропривод грузовой стрелы и грузовую лебедку), что усложняет конструкцию уст, ройства и снижает его надежность.

Наиболее близким решением из известных является спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении, содержащее грузовую стрелу, жесткую, шарнирно закрепленную на ноке грузовой стрелы раму, захват, канатную проводку с закреп5 ленным на канате штоком и грузовую лебедку (2) .

Недостатком указанного сп уско- подъемного устройства является сложность конст рукции и малая надежность.

1о Целью настоящего изобретения является ограничение раскачивания поднимаемого плавсредства в плоскости, перпендикулярной оси шарнира рамы, и уменьшение габаритов и массы рамы устройства.

15 Указанная цель достигается тем, что на грузовой стреле шарнирно установлен направляюший элемент, через который пропушена штанга, один конец которой шарнирно закреплен на раме, другой через два охватывающих ролика взаимодействует с канатом, а рама с закрепленным в ее верхней части захватом имеет направляющую для каната, выполненную телескопической и состоящей из нескольких имеющих ограничи652034

Форяила изобретения

S0

55 тельные заплечики полых цилиндров, размещенных один в другом.

На фиг. 1 изображен вид на спускоподъемное устройство в направлении ДП судна с разрезом по оси симметрии грузовой стрелы; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 3.

Спуско-подъемное устройство состоит из шарнирно закрепленной к палубе суднаносителя грузовой стрелы 1, грузовой лебедки 2 и канатной проводки, содержащей в себе грузовой канат 3, один конец которого застропован на поднимаемом плавсредстве 4, а второй — на лебедке 2, закрепленный на грузовом канате шток 5, шкивы 6 и 7 на грузовой стреле и отводные блоки 8 на судовой конструкции (или на стационарной части спуско-подъемного устройства).

Для снижения динамических рывков в грузовом канате шкив 7 выполнен подпружиненным и выполняет роль амортизатора. К ноку грузовой стрелы шарнирно закреплена рама 9, имеющая захват 10, управляемый вручную дистанционно с помощью канатной проводки, и телескопически выдвигающиеся полые цилиндры 11 и 12. На раме 9 шарнирно закреплена штанга 13, свободно проходящая через шарнирно закрепленный на грузовой стреле направляюший элемент 14. На другом конце штанги закреплены два ролика 15, между которыми пропущен грузовой канат 3. На судовой конструкции (или на стационарной части устройства) установлены два стопора 16, удерживаюшие грузовую стрелу в заваленном положении.

Для спуска плавсредства 4 на воду с палубы судна-носителя включением грузовой лебедки 2 на выбирание поднимают плавсредство 4 в крайнее верхнее положение, при этом шток 5, упираясь хвостовиком в буртик на цилиндре 12, вдвигает его внутрь цилиндра 11. В задвинутом положении цилиндр 12 упирается в буртик на цилиндре 11 и далее оба цилиндра 11 и 12 двигаются внутрь рамы 9.

В крайнем верхнем положении шток 5 взаимодействует с захватом 10, который захватывает шток и препятствует дальнейшему его подъему. В этом положении включают грузовую лебедку и вручную отдают стопора 16, освобождая грузовую стрелу.

При включении грузовой лебедки на травление происходит вывал иванне грузовой стрелы 1 с плавсредством 4 под действием сил гравитации. Рама 9 под действием веса плавсредства стремится занять вертикальное положение, а связанная с ней штанга 13 перемешается в направляющем элементе 14, при этом ролики !5 перекатываются по грузовому канату 3. При раскачивании судна на волнении плавсредство, воздействуя на раму 9, старается вывести ее из вертикального положения, при этом штанга 13 посредст5

ЗО

35 вом роликов 15 воздействует на грузовой канат 3, который, находясь под натяжением, препятствует перемещению штанги 13 и удерживает от раскачивания раму 9.

В крайнем вываленном положении выключается грузовая лебедка 2 с таким расчетом, чтобы грузовой канат оставался натянутым, а шток 5 был поджат к захвату 10.

Вручную захват 10 переводится на отстроповку, после чего включением грузовой лебедки на травление производится спуск плавсредства на воду.

При спуске шток 5 опускается, при этом под действием своего веса выдвигаются цилиндры 11 и 12. При дальнейшем спуске раскачивание плавсредства происходит только относительно нижнего торца цилиндра 12.

Строповка и отстроповка плавсредства производится вручную, для чего может быть использован аквалангист.

Подъем плавсредства на палубу судна производится в обратном порядке.

Предлагаемое устройство при своей простоте конструкции позволяет значительно ограничить раскачйвание поднимаемого плавсредства на волнении за счет того, что раскачивание плавсредства будет происходить лишь относительно нижнего торца цилиндра, телескопически выдвигающегося из рамы, которая является жесткой во всех горизонтальных направлениях. Учитывая, что при посадке плавсредства на палубу судна длина свободного кан",Tÿ между выдвинутым цилиндром и точкой строповки плавсредства мала (либо может вообше отсутствовать), раскачивание плавсредств будет минимальным.

Спуско-подъемное устройство имеет вылет грузовой стрелы за борт, исключаюший удары плавсредства о корпус судна при нахождении его вблизи воды при спуске, подъеме и повреждение его.

Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении, содержащее грузовую стрелу, жесткую, шарнирно закрепленную на ноке грузовой стрелы раму, захват, канатную проводку с закрепленным на канате штоком и грузовую лебедку, отлинаюи(ееся тем, что, с целью ограничения раскачивания поднимаемого плавсредства в плоскости, перпендикулярной оси шарнира рамы, и уменьшения габаритов и массы рамы устройства, на грузовой стреле шарнирно установлен направляющий элемент, через который пропущена штанга, один конец которой шарнирно закреплен на раме, другой через два охватывающих ролика взаимодействует с канатом, а рама с закрепленным в ее верхней части захватом имеет направляюшую для каната, выполненную телескопической и состоящей из нескольхих, 652034 имеющих ограничительные заплечики полых цилиндров, размещенных один в другом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. )Kypvaa«Shipbuilding Sipping record>>, April 7, 1972, v. 119, № 13, р. 31.

2. Журнал «Судостроение», № 10, 1975, с. 23, рис. 7 и 8.

Составитель1. Рощепкин

Реда кто р С. Драчев с к и и Техред О. Луф>вая Корректор А. Кравченко

Заказ 946/17 Тираж 513 Подписное ц11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьпий

l l 3035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4