Устройство для передачи грузов с передающего судна на принимающее судно в условиях морской качки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОД ИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и1) дОполнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 28,05,76 (21) 2365556/271 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Государстеенный номитет

СССР по деиам изобретений и откритий

Опубликовано15.03.79. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 16.03.79 (72) Автор изобретения

М. В. Горбешко

Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ПЕРЕДАЮЩЕГО СУДНА

НА ПРИНИМАЮЩЕЕ СУДНО В УСЛОВИЯХ МОРСКОЙ КАЧКИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для передачи грузов с передающего судна на принимающее судно в условиях морской качки.

Известно устройство для передачи грузов с передающего судна на принимающее судно в условиях морской качки, включающее кран со стрелой, смонтированный на передающем судне, лебедку, расположенную на кране и связанную с грузовым тросом, заведенным через направляющие блоки, смонтированные на стреле крана, замкнутый следящий трос, запасованный через блоки, установленные на стреле крана, и через блоки, закрепленные у основания крана, и прикрепленный в одном месте к принимающему судну, причем замкнутый следящий трос кинематически связан через узел компенсации качки с грузовым тросом, а блоки, закрепленные у основания крана, расположены ниже места крепления замкнутого следящего троса к при- 20 нимающему судну (1).

Недостатком известного устройства является большая металлоемкость.

Целью изобретения является снижение металлоемкости устройства.

Цель достигается тем, что узел компенсации качки содержит отклоняющий блок с осью, два дополнительных направляющих блока и грузовой блок, причем отклоняющий блок расположен на кране, ось отклоняющего блока прикреплена к нижней ветви замкнутого следящего троса, а два дополнительных направляющих блока смонтированы на стреле крана, при этом лебедка закреплена у основания крана, а грузовой трос заведен через грузовой блок, два дополнительных направляющих блока, отклоняющий блок и прикреплен к крану.

На чертеже схематически изображено устройство для передачи грузов с передающего судна на принимающее судно в условиях морской качки, общий вид.

Устройство включает кран 1 со стрелой 2, смонтированный на передающем судне 3, лебедку 4, расположенную на кране 1 и связанную с грузовым тросом 5, заведенным через направляющие блоки б и 7, смонтированные на стреле 2 крана, замкнутый следящий трос 8, запасованный через блоки

652036

9 и 10, установленные на стреле 2 крана, и через блоки 11 и 12, закрепленные у основания крана 1, и прикрепленный в одном месте 13 к принимающему судну 14. Трос 8 кинематически связан через узел компенсации качки с тросом 5, а блоки 11 и 12, закрепленные у основания крана I, расположены ниже места 13 крепления троса 5 к судну 14. Узел компенсации качки содержит отклоняющий блок 15 с осью 16, два дополнительных направляющих блока 17, 18 и грузовой блок 19.

Блок 15 расположен на кране 1. Ось 16 блока 15 прикреплена к нижней ветви замкнутого троса 8, а два дополнительных направляющих блока 17 и 18 смонтированы на стреле крана. Лебедка 4 закреплена у основания крана 1, а грузовой трос 5 заведен через блок 19, два блока 17 и 18, блок 15 и прикреплен к крану 1. На кране 1 смонтирована лебедка 20 изменения положения стрелы, трос от которой заведен через блок 20

21, укрепленный на стреле.2 крана, и прикреплен свободным концом к корпусу крана 1.

Груз 22 связан с блоком 19 и выполнен сопрягаемым посредством роликов 23 с тросом 8.

Устройство работает следующим образом. 25

При относительном вертикальном перемещении судна 14 относительно судна 3, на котором установлен кран 1, например вверх, нижняя ветвь троса 8 выбирается и посредством оси 16 перемещает вниз блок 15, в результате чего выбирается трос 5 и груз 22 за счет перемещения блока 19 поднимается на ту же величину, на которую поднялось вверх судно.

Если нижняя часть троса 8 натягивается весом груза 22, то верхняя часть троса 8 натягивается лебедкой 20, которая через блок 21 подтягивает вверх стрелу 2 крана l.

Так как груз 22 подвижно соединен роликами 23 с тросом 8, то не допускается раскачивание груза 22 и предотвращается его соударение с палубными механизмами и надстройкой судна.

Формула изобретения

Устройство для передачи грузов с передающего судна на принимающее судно в условиях морской качки, включающее кран со стрелой, смонтированный на передающем судне, лебедку, расположенную на кране и связанную с грузовым тросом, заведенным через направляющие блоки, смонтированные на стреле крана, замкнутый следящий трос, запасованный через блоки, установленные на стреле крана, и через блоки, закрепленные у основания крана, и прикрепленный в одном месте к принимающему судну, причем замкнутый следящий трос кинематически связан через узел компенсации качки с грузовым тросом, а блоки, закрепленные у основания крана, расположены ниже места крепления замкнутого следящего троса к принимающему судну, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, узел компенсации качки содержит отклоняющий блок с осью, два дополнительных направляющих блока и грузовой блок, причем отклоняющий блок расположен на кране, ось отклоняющего блока прикреплена к нижней ветви замкнутого следящего троса, а два дополнительных направляющих блока смонтированы на стреле крана, при этом лебедка закреплена у основания крана, а грузовой трос заведен через грузовой блок, два дополнительных направляющих блока, отклоняющий блок и прикреплен к крану.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство М 534389, кл. В 63 В 27/10, 1975.

652036 л ю

Составитель В. Старых

Редактор О. Торгашева Техред-О. Луговая Корректор А. Кравченко

Заказ 946/17 Тираж 513 Подписное

llHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4