Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Своз Советских

Соцналистимеоэя ресаубянк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К 6ТОУСКОМУ СЭИДВТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву% 581020

<»i652057 и (5%) М. Кл (22) Заявлено 06.07.77(21) 2505612/29-03 с присоединением заявки ¹

В.65 Cj.17/20

ГввуФарвтвеввМ квивтет

СССР вв леван взвбретввве а вткрыткй (23) Приоритет

Опубликовано .15.03.796юллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 18.03.79 (53) УДК 621.867. .154 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. К, Костяев и Л. А. Игнатов (Л) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к технике транспортирования грузов непрерывным транспортом, а именно подвесными «онвейерами.

По основному авт. св. % 581020 известен подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов, . включаюший ходовой путь, тяговую цепь, подвески-траверсы и каретки, подвижныв вдоль траверсы, которая снабжена тяга ми и двуплечим рычагом, шарнирно за- 1© крепленным на траверсе своей серединой и каждое из плеч которого посредством тяги шарнирно связано с одной из кареток.

В таком конвейере сохраняется равномерное распределение нагрузки на каретки подвески при прохождении транспортируемых грузов на участках поворота ходового пути в горизонтальной плоскости при равномерном сосредоточении массы транспортируемого груза по его дли не, так как ввчду равноплечности рычага на траверсе и одинаковой длины тяг каретки подвески перемешаются к центру тяжести .груза на одинаковую величину.

Однако при неравномерном рассосредоточении массы груза по его длине одновременное перемешение кареток конвейера на одинаковую величину вдоль траверсы на участках поворота ходового пути в горизонтальной ппоскости нарушает равномерность нагрузок на каретки.

Бель изобретения - сохранение равномерного распределения нагрузок на каретки при прохождении грузов с неравномерным рассосредоточением массы по длине.

Указанная цель достигается тем, что двуплечий рычаг имеет плечи разной длины, связанные с каретками посредством тяг, имеюших также разную длину, при этом длинное плечо рычага шарнирно соединено с короткой тягой, а короткое плечо — соответственно с длинной.

652057

На фиг. 1 изображен участок подвесного конвейера с подвеской для груза; на фиг. 2 - вид А-А иа фиг. 1.

Подвесной конвейер содержит ходо вой путь 1, тяговую цепь 2 и подвески, :выполненные в виде травврс 3, подвешенных на каретках 4 и 5, подвижных . вдоль траверсы Э. На траверсе Э при поможи оси 6 шарнирно закреплен дву плвчий рычаг, одно из плеч 7 которого вйполнвно длинвв другого плеча 8. Плв1 чи 7 и 8 рычага шарнирно соединены тягами 9 и 10 через вертикальные осн

11 с каретками 4 > 5. При этом тяга

9 короче тяги 10. Осн 11 в свою оче редь, соединвны с опорными роликами

12 через горизонтальные оси 13, расположенные s пазах 14 траверсы 3.

Транспортируемый груз 15 с неравномерным рассосредоточеиием массы но длине : нодвешивавтся с помощью крюков 16 к траверсе Э на прямолинейном участке ходового пути так, чтобы нагрузки на каретки 4 и 5 были одинаковы. При этом сторона Б груза 15 с меньшей массой - под кареткой 5, соединенной короткой тягой 9 с болев длинным плечом 7 двуплечвга рычага, а сторона В груза 15 с большей массой, соответственно, - под кареткой

4, соединенной длинной тягой 10 с более коротким. плечом 8 двуплечего рычага.

Подвесной конвейер работает следуюшим образом.

От движения тяговой цепи 2 каретки

4 и 5 перемещаются по ходовому пути

1. При сгибании тяговой цепью 2 участка ходового пути в горизонтальной плоскости l одна из кареток, например

4,-йеремещается относительно траверсы

3. Так как расстояние от каретки до оси 6 изменяется, то за счет движения ролика 12 по пазу 14 плечо 8 двуплечего рычага поворачивается тягой 10, Соответственно поворачивается плечо

7 двуплечвго, рычага,.которов тягой 9 перемещает;другую каретку 5 относи.тельно траверсы 3. Таким образом, при огибанни тяговой цепью 2 участка по- ворота ходового пути в горизонтальной плоскости 1, происходит одновременное перемещение кареток 4 и 5 вдоль травврсы Э к ве центру. Однако, ввиду то-5 го, что плечо 7 двуплечего рычаге больше плеча 8, а тяга 9 короче тяги

10, то каретка 5 перемещается вдоль травврсы 3 к ее центру на большую величину, чем каретка 4. Тем самым

М сохраняется равномерность нагрузок иа каретки 4 и 5 при прохождении грузов с неравномерным рассосредоточвнием массы по длине на участке поворота ходового пути в горизонтальной плоскости.

При выходе кареток 4 и 5 с участ- ка поворота на прямолинейный участок .ходового пути цикл их перемещения вдоль траверсы 3 повторяется в обратном порядке до тех пор, пока они не займут исходное положение на траверсе.

Таким образом предложенный конвейер позволяет сохранять равномерное распределение нагрузок на каретки при транс портировании грузов с неравномерным рас сосредоточением массы по длине как на прямолинейных участках, так и на участке поворота ходовито пути конвейера в горизонтальной плоскости. Это, в свою очередь, устраняет неравномерный износ кареток и снижает износ участков поворота ходового пути конвейера.

Формула изобретения

Подвесной конвейер для транспортирования длннномерных грузов по авт. св. l4 581020, о т л и ч а ю40 ш и и с я,т.ем, что, с целью сохранения равномерного распределения нагрузок на каретки при прохождении грузов с неравномерным рассосрвдоточением массы по длине, двуплечий,рычаг име45 ) ет плечи разной длины, связанные с каретками посредством тяг, имеющих также разную длину, прн этом длинное пле- чо рычага шарнирно соединено с корот-, кой тягой, а короткое плечо рычага -. соответстввнно с длинной.

652057

f5

Составитель А. Грибачев

Редактор H. Коган Техреп М. Петко Корректор М. Ряшко

Заказ 948/18 . Тираж 957 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филйап ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4