Стенд для испытания элементов трубопроводных пневмотранспортных установок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О fl И C А Н И Е „,65206О
ИЗбВРЕТЕН ИЯ
Союз Соеетскик
Соцреалттсеииесим ртесттублми (бт) Дополнительное к аат. свил-ву (St) М. Кл
2 (22) Заивлеето 13,12.76(2! ) 2428928/27-11 с присоедетиеиием заявки Хе
В 65 & 51/ОО
Гещйареевееней аиетет ссср ее делвм езебретеееа е еткрмтей (23) Приоритет
Опублтековаво15.О3.79.Бюллетень Ю 1О (53) УДК 621.867, .872 (088.8) Пата опубликоваиия описания 18.ОЗ.79
А. М. Александров, В. Е. Аглицкий, Д. Е. Гейнц, П. Р. Гун, И. С, Кантор, E. A. Лачинов, C. Г. Меликов, Ю. Б. Минаев, К. Х. Садердинов, С. N. Сусеков, Ю. A. Тополянский, Л. Я. Тригер, Ю. А„Цимблер, И. В. Гольдина и С. С. Гусаков
Специальное конструктор=иве бюро "Транспрогресс Главного управления по транспорту и снабженио ттефтью и нефтепродуктами при СМ РСФСР (72) Авторы нзобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
ТРУБОПРОВОДНЫХ ПНЕВМОТРАНСПОРТНИХ УСТАНОВОК
Изобретение относится к области пневмотранспорта, в частности, к стен« дам для испытания элементов трубойроводных пневмотранспэртных установок.
Известны устройства для пневматического транспэртирования грузов в контейнерах или составах из них, которые могут быть использованы для испытания элементов трубопровэдных пневмотранс-. портных установок.
Эти устройства содержат замкнутый трубопровод, на котором смонтированы станции приема и отправления контейне- ров, обводные трубопроводы для прохождения по ним воздуха при перекрытии транспэртнэго трубэпровода стоящими контейнерами, вэздухэдувную установк и воздухопереключаюшую арматуру (1) ..
Однако эни не эбеспечивают челнэчного, а также непрерывнэго движения контейнеров пэ кольцу, что значительно удлиняет время прэведения испытаний контейнеров. Кроме тэгэ, для испытания контейнеров с грузэм и пэгрузэчнэ-разгрузочных станций, эти устройства долж- ны быть оснащены, например, конвейерами для перемещения груза от станции разгрузки к станции погрузки для многократного его использования, что для целей
5 испытаний является экономически целесообразнымым.
Известен также стенд для испытания элементов трубопроводных пневмотранспортных установок, содержащий замкнутый транспортный трубопровод с байпасами, задвижки, установленные на транспортном трубопроводе в зоне расположения байпасов, воздуходувный агрегат, обеспечивающий перепад давления на расположенных в транспортном трубопроводе контейнерах, станции разгрузки и погрузки контейнеров и воздухопереключаюшую арматуру (2).
Для обеспечения загрузки контейнеров
2@ в таких установках неэбходимо специальнэе эборудование, обеспечивающее передачу грузов в бункер над станцией погрузки контейнеров. В этэм случае для много652060.кратного использования одного и того же груза необходимы также средства для пе- . ремещения груза, доставленного контейне« рами на станцию разгрузки и обратно на станцию погрузки контейнеров. Кроме того, обе .станции со всем оборудованием занимают значительную полезную площадь, что нежелательно.
Целью изобретения является обеспечеwe модулирования работы как по схеме непрерывного, так и периодического действия при одновременном упрощении. эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что станции погрузки и разгрузки установлены на отрезках трубопроводов, размещенных вне контура транспортного трубопровода и соединенных с ним посредством стрелочных переводов, причем станция разгрузки установлена над станцией погрузки, а между ними расположен накопительный бункер.
Кроме того, с целью увеличения длины транспортного трубопровода, послед25 ний уложен витками.
6опровод. При откачке воздуха из транспортного трубопровода, чтобы воспрепятствовать попадению твердых частиц в воздуходувные агрегаты, на всасывающей линии установлен фильтр 28, а при нагнетании воздуха в транспортный трубопровод, с целью глушения шума эабирае мого воздуха, на воздуховоде установлен глушитель 29.
Для обеспечения работы стенда в челночном режиме, т.е. режиме, когда проверяется движение пневмопоезда от погрузки к разгрузке и обратно, а также работа станций погрузки и разгрузки, предназначено малое кольцо, состоящее из присоединенных посредством стрелочных переводов 30 и 31 к участку транспортного трубопровода отрезков трубопровода, на концах которых размещены камеры приема-запуска 32 и 33, причем указанные отрезки трубопровода размещены внутри контура, образованного транспортным трубопроводом, а станция погрузки 34 расположена под станцией разгрузки 35.
Изобретение поясняется чертежом, йа котором изображена схема стенде. Стенд состоит иэ транспортного трубопровода ,1, который с целью увеличения его длины, при условии его укладки на ограниченной территории, уложен двумя витками и замкнут с помощью шлюзовой станции
2, состоящей из воэдуховодов с затворами3,4,5,6,7,8,9,10и Ll,ö
3$ установленных на транспортном трубонроводе задвижек 12 и 13. Для обеспечения одновременного движения по «ольцевому транспортному трубопроводу (большому кольцу) нескольких пневмопоеэдов, на нем организуются мести возможной остановки пневмопоездов — байпасы 14, 15 и 16, представляющие собой обводные трубопроводы, на которых установле- 4 ны затворы 17, 18 и 19, причем участки транспортного трубопровода, охваченные обводными трубопроводами, снабжены полнопроходными задвижками 20, 21 и 22.
Пневмопаезда, движущиеся но трубопроводу, приводятся в движение потоком воздуха от воздуховодной станции, имеющей воздуходувные агрегаты 23 и воздуховоды с затворами 24, 25, 26 и 27, установленные таким образом, что воздуходувная станция может как откачивать воздух из транспортного трубопровода, так и нагнетать его в транспортный труПодключение воздуходувной станции к станции погрузки-разгрузки осуществляется с помощью воздуховодов, снабженных затворами 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 и 44, причем обвязка воздуховодов позволяет осуществлять движение пневмопоездов как за счет подачи воздуха, так и за счет его откачки. Между станциями погрузки и разгрузки установлен накопительный бункер 45.
Работа малого кольца в напорном режиме рассматривается с момента, когда пневмопоеэд движется к погрузке. При этом, воздухопереключающая арматура станции погрузки-разгрузки находится в следующем положении — затворы 36, 37 и 39 закрыты, а затворы 38, 40 и 41 - открыты. Затворы 42 и 43 закрыты, а затвор 44 открыт. На воздуходувной станции работают агрегаты в напорном режиме. При этом затворы
24 и 25 закрыты, а затворы 26 и 27 открыты. По прибытии пневмопоезда на станцию погрузки 34 он тормозится камерой приема-запуска 33, одновременно открывается затвор 24 воздуходувной станции. После открытия затвора 24 воздухопереключающая арматура станции погрузки-разгрузки переводится в положение, предшествующее запуску пневмопоезда на разгрузку, т.е. затворы 8, 10, 5, 38, 40 и 41 закрываются, а
0 6
После окончания процесса шлюзования, когда пневмопоезд полностью пройдет ч рез эткрытую задвижку 13, шлюзовая станция 2 двумя последовательными этапами возвращается в полэжение приема, т.е. пэдготавлнвается к приему очередного пневмэпоезда - сначала закрывается шиберная задвижка 13 и затвор 6.
Одновременно открываются затвэры 7 и 4, а затем открывается задвижка 12.
После этого подается команда байпасу 16 на запуск очередногэ пневмопоезда.
Таким образом, благодаря расположению станции погрузки под станцией разгрузки, a òeêæå раэмешению между ними накэпительного бункера значительно сокрашается объем работ по загрузке контейнеров и упро1аается конструкция стенда в целом.
5 65206 затворы 36, 37 и 39 открываются. После окончания погрузки затвор 24 воздуходувной станции закрывается и пневмопоеэд начинает двигаться к разгрузке.
По приходу пневмопоезда на разгрузку 5 воэдухопереключаюшая арматура на станциях погрузкл-разгрузки и воздуходувной устанавливается в положение, описанное выше. Груз из контейнеров ссыпается s бункер 45, находящийся под . © станцией разгрузки 35, благодаря чему одновременно обеспечивается его подго-= товка к погрузке в контейнеры.
Работа установки несколькими составами в режиме большого кольца происхо1э дит следуюшим образом. Стрелочные пере воды 30 и 31 перевэдятся s другое край« нее положение и образуют непрерывное кольцо транспортного трубопровода. Основной принцип движения пэ большому транс-.
20 пэртному кольцу заключается в том, что каждый пневмэпоезд пэлучает вэзмэжность двигаться вперед только при усло- вии чтэ перед ним имеется хоти бы одно
Я5 свободнэе место вэзможнэй остановки (байпас), где он может быть остановлен, с целью предотврашения аварийного сближения пневмопоездов.
Большое кольцо предназначено для ра30 боты B напорном, напэрно-вакуумном и вакуумном режимах. Для примера рассмм рим работу большэгэ кэльца в напорном режиме. !.Формула изобретения
1, Стенд для испытания элементов тру бопрэвэдных пневмотранспортных установок, сэпержаший замкнутый транспортный трубопровод с байпасами, задвижки, установленные на транспортном трубопроводе в зоне расположения байпасов, воздухо дувный агрегат, обеспечивающий перепап давления на расположенных в транспортном трубопроводе контейнерах, станции разгрузки и погрузки контейнеров и воэдухэпереключаюшую арматуру, о т л иаюшийся тем,чтэ,с целью обеспечения моделирования работы как о схеме йепрерывнэго так и периопическэго действия при однэвременном прошении эксплуатации, станции погрузки и разгрузки установлены на отрезках рубопрэвода, размешенных BRe контура транспортного трубопровода и соединенных с ним посредством стрелочных переводов, причем станция разгрузки установлена над станцией погрузки, а между ними расположен накопительный бункер.
2.Стендпоп. 1, э т л и ч а ю m и йс я тем, что, с целью увеличения длины транспортного трубопровода, последний уложен витками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Ме 2369952/27-11, 30.06.76, по которой принято решение о выдаче авторскorо свидетельства.
2. Авторское свидетельство СССР
М 385865, кл. В 65 Cj 51/34, 22.03.71 ° Ha воздуходувной станции затворы ч
26 и 27 закрыты, затворы 24 и 25 открыты. Затворы 9, 10, 8 и 3 закры- и ты. Затворы 11 и 5 открыты и их положение во время работы не меняется.. y
Шлюзовая станция находится в положении приема — затворы 4, 7 и задвижка 12 т открыты, затвор 6 и задвижка 13 закрыты.
Процесс шлюзования складывается иэ
45 трех последовательных этапов. При приеме пневмопоезд минует воздухосброс с открытым эатворэм 11 и открытую шиберную задвижку 12.
После того, как пневмопэеэд полностью пройдет через задвижку 12, происходит первый этап шлюзования — закрытие этой задвижки.
Во время второго этапа открывается затвор 6 и задвижка 13. Третий этап происходит в. том случае, если последуюший участок, включая байпас 14, не занят. В этом случае происходит одновременное закрытие затворов 7 и 4.
652060
Тираж 957 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 948/18
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Гриденко
Редактор С. Драчевский Техред С. Мигай Корректор М. Ряпфо