Способ транспортирования сыпучих материалов сжатым газом и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O fl H C A H N E (())652064

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЮЛЬСТВУ

Союз С@еатсиих

Сон(ианистимееаа

Уеснублми (5l) дополнительное к авт. свил-ву

Я (51) М. Кл

Щ Заявлено 10.08.76 (21) 2392036/27-11 с арисоединением заявки № (23) ПриоритетВ 65 Gr 53/00 йвударатввнвй азиат

it,cy яа дввн хзебрзтееа и вткрннй

Опубликовано 15.03.79.Бюллетень №10 (53) УДК 621.867. .81/85 (088.8) Дата опубликования описания 18.03.79 (У2) Автори изобретения

В. Н. Дмитриев, В. Л; Мальцев, Г. П. Мартыновских и М. Ф. Волко,в (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

СЖАТЫМ ГАЗОМ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ. ЕГО ОСУШЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно,, к способам и устройствам для транспортирования s пробочном режиме на небольшие расстояния мелкозернистых, порошкообраэных и пылевидных материалов, склонных.к разрушению. Оно может быть применено в химической про мышленности, атомной энергетике, радиохимии, цветной металлургии, пишевой и цементной промышленности.

Известен способ транспортирования сыпучих материалов сжатым газом по трубопроводу в виде отдельных, последовательно перемещаюшихся пробок, а также устройство для его осуществления. Устройство содержит транспортный трубопровод, внутри которого размешены двадцати и тридцатиметровые перфорированные эластичные воздухопроводы. Сжатый воздух поступает в них из наружного воздухопровода, расположенного рядом с транспортным трубопроводом. Воздух проходит через перфорацию внутреннего воздухопровода и аэрирует транспортируемый материал.

В результате образуются пробки, которые заполняют полость между транспортным и перфорированным трубопроводами по всей их длине (lJ

Недостатком этого способа и устройства для его осуществления является то, что образующиеся в транспортном трубопроводе пробки иэ транспортируемого материала сильно разбавлены возду.хом, в результате чего весовое содержание твердой фазы в них мало. Пробочный режим транспортирования в таких условиях часто становится неустойчивым и

5 . переходит в обычный режим пневмотранспорта с невысоким коэффициентом заполнения, когда транспортируемый материал находится во взвешенном состоянии в потоке воздуха, причем объемный расход

20 воздуха, несущего материал, во многэ раз больше объема транспортируемого материала. Кроме того, данные спо о6 и устройство приемлемы лишь для

652064 транспортирования сыпучих материалов по трубопроводам большого диаметра, так как внутренний перфорированный воздухопровод постоянно препятствует движению пробок. При этом, чем меньше циаметр транспортного трубопровода, тем труднее преэдолевается это препятствие.

Также известен способ транспортироl вания сыпучих материалов сжатым газом, включающий транспортирование материала отдельными последовательно,перем„ шаюшимися пробками (2J. Устройство для осуществления этoro способа содержит транспортный трубопровоц, часть которого выполнена из газэпроницаемого материала и снабжена камерой, сое-. диненной с источником сх" атогэ газа.

Однако данный сп ос об и устройств о не обеспечивают устойчивого пробочного режима транспортирования ввицу малой весовой концентрации твердой фазы в пробке. Поток воздуха лишь рассекает поток на части, но не обеспечивает увеличения весовой концентрации транспортируемого материала в самой пробке.

Материал в пробке наход-тся в таком же аэрироваином состоянии, как и в сановном потоке, что способствует пере .ходу пробочного режима транспортирования в обычный режим пневмотранспорта в плотной фазе. При этом исчезают все преимушества пробочного режима транспортирования.

Белью настоящего изобретения является увеличение весовой концентрации твердой фазы в пробке.

Указанная цель достигается тем, что в данном способе транспортирования сыпучих материалов сжатым газом, сжатый газ периодически фильтруют в поперечном основному пэтоку направлении, а также чем, что в данном устройстве камера разделена на две герметичные полости, одна из которых соединена с источником сжатого воздуха, а другая - с вакуумной системой, причем длина полости, соединенной с вакуумной системой, составляет от 0,5 до 2 диаметров транспортного трубопровода.

На чертеже схематически показано устройство для осуществления способа транспортировация сыпучих материалов сжатым газом.

Устройство содержит транспортный трубопровод 1, который снабжен каме-рой 2, внутренняя кольцевая полость которой разделена сплошнэй перегородкэй

У

19

1%

26

ЗЮ

46

4$

М

3 на две смежные герметичные полости

4 и 5. Вставка 6, заключенная в камеру 2, является частью транспортного трубопровода 1 и выполнена из газопроницаемого материала. Полость 4 соединена патрубком 7 через клапан-прерыватель 8, приводимый в действие приводом 9, и клапан 10 с источником 11 сжатого газа, Полость 5 сэецинена пач рубком 12 через клапан-прерыватель 13, приводимый в действие приводом 14, и клапан 15 с вакуумной системой 16.

Устройство цля осуществления предлагаемого способа работает слецуюшим образом. Транспортируемый материал находится в питателе (на чертеже не показан), аэрируется сжатым газом и перемешается им в транспортный трубопровод 1. Весовая концентрация твер,дой фазы в аэрэсмеси мала. Как только аэросмесь достигнет той частй газопро- ницаемой вставки 6, которая образует с камерой 2 полость 5, клапан-прерыватель 13 при помощи привода 14 от-. крывается и полость 5 через цатрубок

12 и открытый клапан 15, предварительно настроенный на определенный расход, соединяется с вакуумной системой 16. Газ из аэросмеси через газопроницаемую вставку 6 отсасывается.

Образуется пробка из транспортируемого материала с высокой весовой концентрацией тверцой фазы. Далее, при помощи привода 9 открывается клапанпрерыватель 8 и сжатый газ от источника 11 через предварительно отрегулированный на определенный расход и открытый клапан 10 по патрубку 7 поступает в полость 4, откуда сжатый газ через газэпроницаемую вставку 6 попадает в транспортный трубэпровоц

1, отсекает образовавшуюся пробку от потока аэросмеси и толкает ее по трубопроводу 1 цальше, в приемную емкость (на чертеже не показана). Клапан-прерыватель 13 с приводом 14, управляюший отсасыванием газа из аэросмеси, и клапан-прерыватель 8 с приводом 9, управляющий подачей сжатого газа для отсекания пробки, работа.от в противофазе в пульсирующем режиме.

Частота пульсаций выбирается такой, чтобы материал в пробках успевал уплотняться до величины, близкой к величине насыпного веса транспортируемого материала. По транспортному трубэпр->воцу 1 материал движется в виде or дельных последовательно перемещаюши кФормула изобретения

1. Способ транспортирования сыпучих материалов сжатым газом, включаюший транспортирование материала отдельными последовательно перемешаюшимися пробками,отличаюшийся тем, 10 что, с целью увеличения весовой концентрации твердой фазы в пробке, сжатый гаэ периодически фильтруют в поперечном основному пэтоку направлении.

2. Устройство для осушествления И способа по и. 1, содержашее транспортный трубопровод, часть которого выполнена из гаэопроницаемогэ материала и снабжена камерой, соединенной с истэчником сжатого газа, э т л и ч а юФраере

Ъи цз ерина

Составитель Г. Марьина

Редактор С. Драчевский Техред М. Петко Корректор М. Ряшко

Тираж 957. Подписйое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 948/18

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1ся пробок, промежутки между которыми заполнены сжатым газом.

65206< 6

1ш е е с я тем, что камера разделена на две герметичные полости, одна из которых соединена с вакуумной системой, à другая - с источником сжатого газа.

3. Устройство по и, 2, о т л и ч а-, ю ш е е сятем,,что длина полости, соединенной с вакуумной системэй, составляет от 0,5 до 2 диаметров транспортного трубопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Обзоры по отдельным производст вам химической промышленности. Вертикальный пневмотранспорт гранулированногэ и порошкообразного материала, НИИТЭХИМ, М., 1973, вып. 38, с. 82-83.

2. Патент Бельгии N 746836, кл. В 65 g, 1970.