Подвесной грузоподъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.!

kt- O- А" Н" И Е

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик (652089

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ч (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.12.76 (21) 2432015/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл

В 66 С 17100

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.03.79Бюллетень № 10 (53) УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 18.03.79

A. Ш. Дзехцер, В. Ф. Гольцев, Н. В. Яресько и С. И. Гурулев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к подвесным грузоподъемным кранам.

Известны грузоподъемные краны, в которых каждое ходовое колено установлено на концевых балках независимо. Для уравнивания опорных давлений между колесами каждая концевая балка выполнена из двух шарнирно связанных по торцам балок, установленных на одной горизонтальной оси, проходящей через центр концевой балки. К этой оси с помощью накладок и второй оси, перпендикулярной первой и направленной вдоль онцевой балки, крепится пролетная балка. ри этом накладки имеют овальные горизонтально расположенные отверстия, в которых может скользить вторая ось при отклонении колеи путей.

Недостатки конструкции состоят в следующем. Узел соединения пролетной и концевой балок очень сложен (пересечение двух взаимно перпендикулярных осей), сложной является конструкция шарнирного соединения, расположенного по торцам концевой балки, увеличена строительная высота крана из-за размещения указанного узла соединения между нижней полкой подвесного пути и верхней полкой пролетной балки.

Наиболее близким по технической сущности является подвесной грузоподъемный кран, содержащий концевые балки с ходовы5 ми тележками, жестко соединенные с одним концом пролетной балки (1).

В этих кранах жесткое соединение пролетной балки с концевыми ведет к определенной сложности и трудоемкости их изготовления, а именно: к необходимости контрольной сборки моста или других специальных технологических операций, обеспечивающих значение разности диагоналей моста в заданных преде-. лах; контролю и выверке этого параметра

IS при монтаже; установке ходовых тележек на концевых балках осуществляется по-разному — на одной с компенсаторами, на другой — без; низкому коэффициенту заполняемости вагонов при отгрузке кранов, поскольку они транспортируются в собранном виде; жестким требованиям к монтажу подвесных подкрановых путей.

Целью настоящего изобретения является упрощение технологии изготовления крана.

652089

Поставленная цель достигается тем, что в известном кране одна из концевых балок снабжена кронштейнами, расположенными по обеим сторонам пролетной балки, и осями, для которых в кронштейнах и пролетной балке выполнены соответственно отверстия, одно из которых имеет форму горизонтально расположенного вала.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 — общий вид крана; на фиг 2 — вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 2; на фиг 4 — разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 и 6— варианты узла крепления пролетной балки к концевой; на фиг. 7 — вариант исполнения крана (двухпролетный кран).

Подвесной грузоподъемный кран содержит пролетную балку 1, по которой перемещается таль 2, концевые балки 3 и 4 с ходовыми тележками 5 и 6, установленными на осях 7 и 8. Концевая балка 3 жестко крепится к пролетной балке 1 посредством подкосов 9, а концевая балка 4 снабжена кронштейнами 10 и 11 коробчатой формы, расположенными по обеим сторонам пролетной балки 1. В каждом кронштейне выполнено горизонтально расположенное овальное отверстие 12. Пролетная балка 1 и концевая балка 4 соединены между собой осью 13, размещенной в отверстиях 12 кронштейнов 10 и 11 и опирающейся на втулки 14, которые служат для оси 13 подшипниками.

Возможен вариант исполнения крепления концевой балки 4 к пролетной балке 1 (см. фиг. 5 и 6), при котором ось 13 закреплена неподвижно в кронштейнах 10 и 11, а овальное отверстие 15 выполнено в пролетной балке I.

Описанная конструкция может быть применена и для двухпролетных кранов. При этом средняя концевая балка 16 жестко крепится к пролетной балке 1, а две крайние 17 и 18 смонтированы подвижно в соответствии с изобретением.

Кран работает следующим образом. При передвижении крана поворотно смонтированная балка 4 самоусганавливается по своему подвесному пути. В случае перекоса пути и, следовательно, перекоса концевой балки 4 относительно пролетной балки 1, ось 13, опирающаяся на втулки 14, поворачивается, втулки перемещаются в кронштейнах 10 и 11.

Это позволяет избежать такой трудоемкой операции как выверка диагоналей моста крана, что, в свою очередь, позволяет снизить требования к точности монтажа подкрановых путей. Транспортирование грузоподъемного крана предлагаемой конструкции может выполняться по частям — пролетная балка, концевые балки, подкосы и т. д.

Формула изобретения

Подвесной грузоподъемный кран, содержащий концевые балки с ходовыми тележками, жестко соединенные с одним концом пролетной балки, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии его изготовления, одна из концевых балок снабжена кронштейнами, расположенными по обеим сторонам пролетной балки, и осями, для которых в кронштейнах и пролетной балке выполнены соответственно отверстия, одно из которых имеет форму горизонтально расположенного овала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент США Хо 3604567, кл. 212-18, 1971.

652089

Puzз

Е-8

Риг.4

Фиг.д

Фиг. 5

Риг. T

Составитель В. Преображенская

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Заказ 951/20 Тираж 991 Подписное

LLHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патзент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4