Привод грузоподъмного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмх
Социалистммеских
Республик
О П И С А Н И Е ()652101
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 02.11.76(21) 2416765/29-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет
В 66 F 1/08
Государственный комитет ссср оо делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.03.79 юллетень № 10
Дата опубликования описания 18.03.79 (53) УДК 621.866 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Мерзликин и С, Л. Кудрявцев (71) Заявитель (54) ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к механизмам подьема грузоподъемных машин.
Известен привод грузоподъемного устройства, содержащий гидроцилиндр, корпус которого снабжен верхней и нижней торцовыми крышками, смонтированные в корпусе полые поршень и шток, центральный винт с гайкой, взаимодействующий с тормозным механизмом, содержащим поршень-фиксатор и возвратные пружины (1).
Недостатком известного устройства является сложное конструктивное исполнение, которое требует разработки сложной системы управления приводом, а тормозной механизм не обеспечивает надежную фиксацию поднимаемого или опускаемого груза.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности фиксации поднимаемого или опускаемого груза.
Указанная цель достигается тем, что нижняя крышка снабжена многогранным стержнем с установленным на нем поршнем-фиксатором, который выполнен с зубчатым венцом на одной из торцовых поверхностей, образуюгцей полость управления с торцовой поверхностью центрального винта, выполненного с зубчатой нарезкой, взаимодействуюший с зубчатым венцом поршня-фиксатора, при этом в теле центрального винта выполнены каналы, сообщающие полость управления с поршневой полостью гидроцилиндра, а гайка выполнена со сферической поверхностью и снабжена зубчатым венцом, причем на внутренней поверхности полого штока смонтирован подпятник со сферической поверхностью, взаимодействующей со сферической поверхностью гайки, и зубчатый венец, взаимодействующий с зубчатым венцом гайки.
Кроме того, с целью облегчения зацепления, зубья на поршне-фиксаторе и на центральном винте могут быть выполнены со скосами.
На фиг. 1 изображен продольный разрез привода; на фиг. 2 — поперечный разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечный разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — поперечный разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5— сечение à — Г на фиг. 1.
20 Привод содержит гидроцилиндр с корпусом 1, с торцов которого установлены верхняя крышка 2 и нижняя крышка 3 с жестко закрепленным многогранным стерж652101
4 аналогичное перемещение поршня-фиксатора 14, сжатие пружин 15 и растормаживание винта 11. При последующей подаче давления в надпоршневую полость происходит
5 перемещение штока 6 в крайнее левое положение.
Такое выполнение привода упрощает конструкцию, а включение гайки со сферйческими поверхностями улучшает технологичность и позволяет обнаружить неточности изготовления и установки центрального винта.
Формула изобретения
3 нем 4. Полые поршень 5 и шток 6 смонтированы в корпусе 1 и образуют поршневую и штоковую полости. На внутренней поверхности полого штока 6 находится зубчатый венец 7, входящий в зацепление зубчатого венца 8, выполненного на внешней поверхности гайки 9. Гайка 9 соприкасается по сферическим поверхностям с подпятниками 10 и входит с одного конца в зацепление по несамотормозящей резьбе центрального винта 11. С другого конца винт 11 опирается на подшипники 12 и с торца имеет зубчатый венец 13, выполненный на внешней поверхности. Тормозной механизм содержит поршень-фиксатор 14 с возвратными пружинами 15, с торцов которого выполнено гнездо 16 и внутренний зубчатый венец 17, входящий в зацепление с зубчатым венцом 13. Поршень-фиксатор 14 образует управляющую полость с торцом центрального винта, которая сообщена каналами с поршневой полостью гидроцилиндра.
Привод работает следующим образом.
При подаче давления в подпоршневую полость гидроцилиндра рабочее тело по каналам поступает в управляющую полость и происходит перемещение поршня-фиксатора 14, который .сжимает пружину 15. При этом внутренний зубчатый венец 17 выходит из зацепления с зубчатым венцом !3 и под
1 действием давления на поршень 5 передается усилие через подпятник 10 на гайку 9, которая начинает вращать центральный винт
11, а гайка 9 и поршень 5 с полым штоком 6 совершают поступательное перемещение относительно корпуса 1 и происходит перемещение штока 6 в крайнее правое положение.
В случае падения давления в подпоршневой полости произойдет падение давления и в управляюшей полости, под действием пружины 15 переместится поршень-фиксатор 14 . и зубья зубчатых венцов 17 и 13, благодаря налйчию скошенных встречных поверхностей, войдут в зацепление. При этом вращательное усилие винта 11- передается на закрепленный корпус 1 через поршень-фиксатор 14 и связанный с ним многогранный стержень 4,и происходит остановка штока 6.
Таким образом обеспечивается фиксация поднимаемого груза в любой точке хода штока 6 при аварийных ситуациях.
При подаче давления в надпоршневую полость поршнэ-фиксатора 14 происходит
1. Привод грузоподъемного устройства, содержаший гидроцилиндр, корпус которого снабжен верхней и нижней торцовыми крышками, смонтированные в корпусе полые поршень и шток, центральный винт с гайкой, взаимодействующий с тормозным механизмом, содержащим поршень-фиксатор и возвратные пружины, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежности фиксации, нижняя крышка снабжена многогранным стержнем с установленным в нем поршнем-фиксатором, который выполнен с зубчатым венцом на одной из торцовых поверхностей, образующей полость управления с торцовой поверхностью центрального винта, выполненного
30 с зубчатой нарезкой, взаимодействующей с зубчатым венцом поршня-фиксатора, при
I этом в теле центрального винта выполнены каналы, сообщающие полость управления с поршневой полостью гидроцилиндра, а гайка выполнена со сферической поверхностью и снабжена зубчатым венцом, причем на внутренней поверхности полого штока смонтирован подпятник со сферической поверхностью, взаимодействующей со сферической поверхностью гайки, и зубчатый венец, вза4р имодействующий с зубчатым венцом гайки.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения зацепления, зубья на поршне-фиксаторе и на центральном винте выполнены со скосами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 176378, кл. В 66 F 1/08, 17.09.64.
652101
4-4 фиг.2 фие.4
pue.$
Составитель Г Вронская
Техред О. Луговая Корректор С. Щекмар
Тираж 991 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретен ий и огк р ыт и и
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Драчевский
Заказ 965/21