Способ подъема длинномерных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(652110

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик г, 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.77(21) 2469093/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.793юллетень № 10

Дата опубликования описания 18.03.79 (51) М. Кл.

В 66 F ll/02

Государственный квинтет

СССР пе делам изобретений и отнрытнй (53) УДК 628.866. .865 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ж. М. Меблеванный, А. Л. Сухишвили и Л. М. Тростанецкий

Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУК11ИЙ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано непосредственно для подьема длинномерных конструкций.

Известен способ подъема длинномерных конструкций, заключающийся в том, что конструкцию поворачивают относительно опорного шарнира с помощью двух кранов и траверсы (1). Однако для осуществления его требуются краны значительной мощности.

Наиболее близким решением является способ, осуществляемый путем поворота конструкции относительно опорного шарнира с помощью двух стреловых кранов, к грузовым полиспастам которых подвешивают траверсу, шарнирно соединенную с одним концом стойки, другой конец которой шарнирно закрепляют на конструкции11J.

Недостаток данного способа — значительные энергозатраты, обусловленные тем, что для его осуществления необходимо использовать оба крана с длинной стрелой, а следовательно и с одинаковой грузоподъемностью, при этом максимальная грузоподъемность этих кранов не используется, так как усилия, приходящиеся на краны, уменьшаются по мере подъема констру;.,.и и определенного момента подъема достаточно было бы для грузоподъемности одного крана.

Целью настоящего изобретения является уменьшение суммарной мощности кранов путем использования одного из кранов с короткой стрелой и меньшей грузоподъемностью.

Поставленная цель достигается тем, что конструкцию поднимают двумя кранами, одним с короткой, а другим с длинной стрелой на возможную высоту крана с короткой стрелой, затем поворачивают траверсу путем сокрашения грузового полиспаста крана с длинной стрелой и одновременного распускания грузового полиспаста крана с короткой стрелой до совмещения оси грузового полиспаста крана с длинной стрелой с вертикалью, проходящей через точку крепления стойки с траверсой, после чего конструкцию поднимают одним краном с длинной стрелой.

На фиг. 1 показана схема подъема, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

652110

Предложенный способ осуществляется следующим образом.

Конструкпию 1 поднимают стреловым краном 2 с длиной стрелы, достаточной для вывода конструкции в проектное положение, и стреловым краном 3 с короткой стрелой и значительно меньшей, чем у крана 2, номинальной грузоподъемностью. Конструкция шарнирно связана с опорной стойкой 4, которая шарнирно соединена с траверсой 5, застропленной на крюки кранов 2,3.

Под подготовленную к подъему конструкцию 1 шарнирно укрепляют опорную стойку

4 и траверсу 5. Кранами 2, 3 поднимают конструкцию 1 до положения, при котором они опираются на стойку 4. Затем краны стропят к траверсе 5 и продолжают подъем конструкции, выводя ее на высоту, ограничиваемую максимальной высотой подъема крюка крана 3. Далее поворачивают траверсу 5, сокращая грузовой полиспаст крана 2 и одновременно распуская грузовой полиспаст крана 3 до тех пор, пока ось грузового полиспаста крана 2 не совпадает с вертикалью, проходящей через точку К соединения траверсы 5 с опорной стойкой 4. После этого, поднимая конструкцию 1 только краном 2, выводят ее в проектное положение.

При этом продолжают распускать грузовой полиспаст крана З,или кран 3 может быть остроплен и удален из зоны монтажа.

Формула изобретения

Способ подъема длинномерных конструкций, осуществляемый путем поворота конструкции относительно опорного шарнира с помощью двух стреловых кранов, к грузовым полиспастам которых подвешивают траверсу, шарнирно соединенную с одним концом стойки, другой конец которой шарнирно закрепляют на конструкции, отличающийся тем, что, с целью уменьшения суммарной мощности кранов путем использования одного из кранов с короткой стрелой и меньшей грузоподъемностью, конструкцию поднимают двумя кранами, одним с короткой, а другим с длинной стрелой на возможную высоту крана с короткой стрелой, затем поворачивают траверсу путем сокращения грузового полиспаста крана с длинной стрелой и одновременного распускания грузового полиспаста крана с короткой стрелой до совмещения оси грузового полиспаста крана с длинной стрелой с вертикалью, проходящей через точку крепления стойки с траверсой, после чего конструкцию поднимают одним краном с длинной стрелой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 208223, кл. В 66 Г 11/02, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 222632, кл. В бб F 11/00, 1977.

652110

Редактор Е. Зубистова

Заказ 965/21

Составитель Г. Каргок

Техред О. Луговая Корректор С.Шекмар

Тираж 99! Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, )К-35, Рауьвская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4