Путевая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ВтОРСКОИ СВИДатЕЛЬСТВЮ
652255
Союз Советских
Социалистических
Рестгублик (6i) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено 11.01,77 (21) 2442318/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.79оюллетень № 10
Дата опубликования описания 18.03.79 (51) М. Кл.
Е 01 В 27/17
Е Ol В 33/00
Госудврственнмй комитет
СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 625.144. .5/7 (088.8) 1
М. В. Батурин, А. Ф. Яльцев и Н. И Лебедев (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (71) Заявитель (54) ПУТЕВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железных дорог.
Известна путевая машина, содержащая раму, смонтированный на ней механизм подъема, связанную с ним балку, по меньц ей мере, три ползуна, установленных на балке, 5 роликовые рельсовые захваты, шарнирно закрепленные на ползунах, и силовые цилиндры (1J
Недостатком машины является то, что не обеспечивается надежная работа при проходе стыковых соединений в процессе подъема пути, потому что в момент наезда роликовой пары на стыковое соединение, из-за жесткого соединения балки с механизмом подъема путевой машины, балка не вписывается в кривую изгиба рельса поднимае- t5 мого железнодорожного пути, что приводит к большому отрыву роликовой пары от головки рельса и не обеспечивается надежный захват рельса за стыковым соединением, что ведет к снижению производительности машины.
Кроме того, жесткое соединение балки с механизмом подъема в момент прохода стыковых накладок создает большие изгибающие моменты, действующие на элементы механизма подъема в вертикально-продольной плоскости.
Цель изобретения — повышение йроизводитсльности машины.
Для достижения этой цели на крайних ползунах со;тороны среднего захвата установлены опорные ролики, балка шарнирно закреплена на механизме подъема, а средний ползун жестко закреплен на балке. Кроме того, для обеспечения работы с различнь1ми типами рельсов, опорные ролики могут быть установлены с возможностью перестановки в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображена предлагаемая путевая машина; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг., 1.
Путевая машина содержит раму 1, смонтированный на ней механизм подъема 2 и связанную с ним балку 3.
Балка 3 посредством кронштейна 4 подвешивается шарнирно через палец 5 к механизму подъема 2 путевой манишы.
Каждый рельсозахватный орган состоит из ползуна 6, к которому шарнирно на пальце 7 подвешивается роликовый рельсовый захват, состоящий из двух рычагов 8 с ося652255 ми 9. На осях 9 смонтировано ло одному врашающемуся ребордчатому ролику 10.
Для удержания рельса в выве ценном положении в процессе подъема пути оба рычага 8 при помощи кронштейнов связаны пружиной
11 растяжения. Усилие натяжения пружины регулируется винтом 12 13.
К ползунам крайних рельсозахватных органов жестко крепится кронштейн 141 на оси
15 которого вращается опорный ролик !6.
В зависимости от типа поднимаемой путе- !0 вой решетки кронштейн 14 опорного ролика 6 имеет регулировку по высоте. Регулировка осуществляется при помощи винта
17, ввинчиваемого в кронштейн 18 ползуна, и пазов «а», сделанных в кронштейне 14, предварительно болты 19 отпускаются. Опорные ролики на ползуне расположены со стороны среднего захвата.
Ползуны 6 крайних рельсовых захватов относительно балки подвижны в вертикальной плоскости. Перемещение ползунов осуществляется при помощи силовых гидроци-, линдров 20 в направляющих 21, прикрепленных жестко к балке 3. Ползун подвешен к штоку гидроцилиндра при помоши пальца
22, а сам .гидроцилиндр установлен жестко на кронштейне 23 балки. 25
Ползун среднего рельсового захвата закреплен жестко в направляющих 21 балки 3 и устанавливается по высоте в зависимости от типа поднимаемой путевой решетки при помощи упорных крогннтейнов 24 и винтов
25 с гайками 26. Винт 25 приварен к балке 3.
Принцип работы путевой машины заключается в следующем. Машина с раскрытыми роликовыми захватами механизма подъема опускает балку 3 на железнодорожный путь з до соприкосновения опорных роликов 16 с головкой рельса. Затем роликовые пары за крываются с подхватом головки рельса, устанавливаются и натягиваются до требуемого усилия пружиной 11.
После этого проводятся регулировочные 40 работы (один раз на каждом типе путевой решетки) . С этой целью путевук> решетку вывешивают на небольшую высоту. В этом положении устанавливаются по высоте опорные ролики 16 с некоторым зазором между 45 головкой рельса и опорным роликом. Ползун 6 среднего захвата при помощи оолтового соединения перемещается вверх до тех пор, пока реборды роликового захвата не соприкоснутся с нижней поверхностью го- . ловки рельса.
После указанных регулировочных работ производится подъемка пути на балласт.
При проходе стыковых соединений рельсовые захваты работают слсдуюгцпм образом..
При подходе к рельсовому стыку перс, Iний роликовый захват раскрывается об рельсовые накладки, при этом удерживающая путевую решетку сила воспринимается средним рельсовым захватом. Путевая решетка в зоне раскрытого роликового захвата опускается на некоторую величину в пределах упругой деформации изогнутой путевой решетки.
Для обеспечения подхвата рельса после прохода стыкового соединения ползун 6 по команде от датчика (не изображен) опускается гидроцилиндром 20 до соприкосновения опорного ролика 16 с рельсом. Этим самым обеспечивается ориентированное положение реборд роликовых пар захватов относительно головки рельса.
Одновременно опорный ролик 16 заднего рельсового захвата также упирается в рельс, предотврагцая разворот балки и обеспечивая вписывание ее в направлении изгиба рельса в вертикально-продольной плоскосПосле прохода стыкового соединения передний роликовый захват закрывается, гидроцилиндр 20 по команде от датчика (не изображен) поднимает ползун 6 и роликовый захват вместе с рельсом в исходное положение.
При проходе стыкового соединения средним роликовым захватом подъемная си.па воспринимается крайними рельсовыми захватами, при этом обеспечивается постоянное ориентированное положение реборд средних роликовых пар относительно головки рельса и не требуется дополнительных элементов конструкции на опускание среднего ползуна.
Работа при проходе стыковых соединений задним рельсозахватным органом аналогична работе переднего рельсозахватного органа.
Формула изобретения !. Путевая машина, содержащая раму, смонтированный на ней механизм подьема, связанную с ним балку, по меньшей мере, три ползуна, установленных на балке, роликовые рельсовые захваты, шарнирно закрепленные на ползунах, и силовые цилиндры, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее производительности, на крайних ползунах со стороны среднего захвата установлены опорные ролики, оалка шарнирно закреплена на механизме подъема, а средний ползун жестко закреплен на балке.
2. Путевая машина по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы с различными типами рельсов, опорные ролики установлены с возможностью перестановки в вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чертеж ¹ 6263 — 00000- — ООСБ, утвержденный в апреле 1973.
652255 я-а моиг.2
4оиг. 3
Редактор С. Драчевский
3 а к а з 999/29
Составитель Н. Прыткова
Техред О. Луговая Корректор Л. Кравченко
Тираж 620 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I !3035, Москва, %-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4