Разводной раскрывающийся мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(»)652258
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОВРЕтЕНИЯ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву № 340734 (22) Заявлено 08.04.75 (21) 2122159/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл
Е 01 D 15/06
Гфсударстненный «еынтет
СССР не делам нзейретеннй н. ет«рытнй (53) УДК 624..824/
/828 1088.8) Опубликовано 15.03.79.Бюллетень № 10
-Е
Дата опубликования описания 18.03 .79 (72) Авторы
- изобретения
В. Т. Михайлов, К. Н. Данилевский и В. И. Крыжановский
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В. H. Образцова (71) Заявитель (54) РАЗВОДНОЙ РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ
МОСТ
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в разводных и раскрывающихся мостах, являясь усовершенствованием известного технического решения по авт. св. № 340734.
В основном изобретении по авт. св. № 340734 описана конструкция разводного раскрывающегося моста, включающая шарнирно соединенные пролетные строения и опоры с установленными в их полостях подъемными приспособлениями, соединенными с приводом. Описанный разводной мост является беспротивовесным, а уравновешива. ние крыла осуществляется гидроцилиндром двойного действия.
Недостатком указанного разводного раскрывающегося моста является повышенная посадочная скорость разводного пролетного строения и значительная потребная суммарная мощность механизмов развода.
Цель дополнительного изобретения— снижение мощности механизмов развода и посадочной скорости пролетного строения.
Поставленная цель достигается тем, что в раскрывающемся мосту по авторскому свидетельству № 340734 каждая опора снабжена установленными в ее полости автономными поршневыми пневмогидроаккумулирующими устройствами, причем каждое поршневое пневмогидроаккумулирующее устройство может быть шарнирно соединено своими концами соответственно с пролетным стро ением и опорой моста.
На фиг. 1 показан продольный разрез разводного моста; на фиг. 2 — поперечный разрез разводного моста по хвостовой части раскрывающегося пролетного строения; на фиг. 3 показано в поперечном разрезе моста аккумулирующее энергию устройство прн наведенном положении моста; на фиг. 4— то же при разведенном положении моста; на фи г. 5 — аккумули р ующее устройство в
15 продольном разрезе моста.
Разводной раскрывающийся мост включает разводные пролетные строения (крылья) 1, установленные посредством горизонтальных осей 2 на опорах 3.
Разводка (наводка) разводного пролет20 ного строения 1, а также его уравновешивание, обеспечивается гидроприводом, который содержит несколько гидроцилиндров 4 двойного действия, и, по крайней мере, од652258
ЗО
Формула изобретения
1 3 ним аккумулирующим энергию устройством
5, шарнирно прикрепленным одним концом к пролетному строению !, а другим — шарнирно соединенным с опорой 3 моста.
Гидроцилиндры двойного действия 4 содержат крышку (на чертеже не показана), калиброванную дроссельную втулку (на чертеже не показана), взаимодействующую со штуцером трубопровода (на чертеже не показан), соединяющим гидроцилиндр с приводом (на чертеже не показаны).
Калиброванная втулка регулирует объем вытекания масла в единицу времени из верхней рабочей полости гидроцилиндра, что обуславливает в определенной степени угловую скорость движения пролетного строения.
Наряду с этим угловая посадочная скорость регулируется аккумулирующими энергию устройс-,вами 5, которые могут быть самых разнообразных типов и конструкций.
Один из возможных вариантов выполнения аккумулирующих энергию устройств 5 показан на фиг. 3 — 5, где в разных видах изображен цилиндрический пневмогидравлический поршневой аккумулятор, включающий цилиндрический корпус 6 с подвижным поршнем 7 и штоком 8. Рабочая полость цилиндрического поршневого аккумулятора наполнена в части, прилегающей к поршню, жидкостью 9, например АМà — 10, а в оста Ibной части-сжатым газом 10, например азотом.
Шток и поршень гидроаккумулятора выполнены раздельно с возможностью взаимодействия их лишь в определенном интервале углов раскрытия крыла, например а равной
0 — 50, при этом шток 8 заключен в направляющую втулку ll, жестко соединенную с внутренней поверхностью цилиндрического корпуса 6. Втулка 11 снабжена со стороны поршня опорной прокладкой 12. Шток 8 жест ко смонтирован на подвижной раме 13. Подвижная рама 13, посредством подшипников
14, подвешена на хвостовой части раскрывающегося пролетного строения 15.
Цилиндрический корпус 6 посредством рамы 16, которая расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости подвижной рамы, шарнирно прикреплен к опоре.
Устройство работает следующим образом.
Для того чтобы перевести разводное пролетное строение 1 из положения при разводке в положение в наведенном состоянии, необходимо первоначально повысить давление масла в нижней полости гидроцилиндра 4 двойного действия, что приведет крыло в движение.
После перехода центра тяжести разводного пролетного строения 1 через вертикальную плоскость, проведенную через ось 2, пролетное строение продолжает движение под действием силы тяжести. При этом вслед5 !
25 ствие разделенного выполнения штока 8 и подвижного поршня 7 аккумулирующее энергию устройство 5 еще не включилось в работу.
По мере закрытия моста под действием собственного веса пролетного строения центр тяжести которого постепенно удаляется от главной горизонтальной оси1вращения крыла, момент, обеспечивающий закрытие моста, увеличивается. При этом давление масла в верхней полости гидроцилиндра двойного действия 4, уравновешивающее крыло, возрастает.
Повышение давления жидкости при входе в калиброванное отверстие приводит к увеличению ее расхода и соответственному увеличению скорости движения крыла.
Для снижения посадочной скорости разводного пролетного строения и с целью отбора излишней энергии от силы, закрывающей мост, в работу вступает аккумулирующее энергию устройство 5. Это происходит в момент достижения штоком 8 подвижного порш. ня 7, при их совместчом движении. При этом газ, заключенный в аккумулирующей полости устройства 5, сжимается и этим самым накапливает энергию для последующей отдачи ее при разводке моста.
Угловая скорость крыла снижается и пролетное строение осуществляет «мягкую» посадку на опорные части.
Раскрытие моста выполняется в обратной .: последовательности. Для перевода крыла из состояния покоя в состояние движения требуется преодолеть силы сопротивления движению. Избыток потребной мощности погашается в этот момент за счет работы аккумулирующих энергию устройств. Такое выполнение разводного моста позволяет снизить потребную суммарную мощность механизмов развода моста в начальный период раскрытия разводного пролетного строения и обеспечить «мягкую» посадку его на опорные части, что является весьма существенным при использовании беспротивовесного пролетного строения.
1. Разводной раскрывающийся мост по авт. св. № 340734, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности механизмов развода и посадочной скорости пролетного строе. ния, каждая опора дополнительно снабжена установленными в ее полости автономными поршневыми пневмогидроаккумулирующими устройствами.
2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что каждое поршневое пневмогидроаккумулирующее устройство шарнирно соединено своими концами соответственно с пролетным строением и опорой моста.
652258
Риг.2
Риг.5
V2.5
Редактор В. Трухин
Заказ 999/29 (!
/ !! !! !
Составитель В. Данков
Техред О. Луговая Корректор A. Кравченко
Тираж 520 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, +-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4