Железобетонный свайный ростверк временной опоры моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 652259 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 06. 08.75 (21) 216 0844/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано15.03.79.Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 18.03.79 (51) М. Кл.
E 01 D 19/02
Е 02Q 27/14
Государственный квинтет
СССР во делам изеаретеннй
- - и открытий (53) УДК 624,156. .4: 624.09-15/
/-16 (088.8) Ю. Н. Гурков и К. Л. Никитин (72) Авторыизобретения
Специальное конструкторское бюро Главмостостроя Министерства транспортного строительства СССР (71) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ СВАЙНЫЙ POCTBEPK ВРЕМЕННОЙ
ОПОРЫ МОСТА
Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружению временных опор при строительстве мостов.
Известны конструкции низких свайных ростверков мостовых - опор, включаю1цие сваи и плиту ростверка, размещенную в грунте дна реки (1).
Сооружение таких ростверков требует значительных трудозатрат из-за необходимости возведения шпунтового ограждения, разработки котлована, укладки тампонажного слоя подводного бетона. Такие конструкции мало пригодны для использования их при сооружении временных опор мостов.
Наиболее близким решением к предложенному изобретению является железобетонный свайный ростверк временной опоры моста, включающий сваи и объединяющий их элемент (2).
В этой конструкции головы свай заделаны в монолитную железобетонную плиту,,расположенную выше дна водоема.
Недостатком этого ростверка является необходимость сооружения выносного сборно-монолитного ледореза, Кроме того, при разборке этой конструкции требуется провести трудоемкие работы по срубке бетона и срезке арматуры сваи под водой и по разборке монолитного тела ледореза и ростверка.
Цель изобретения — облегчение монтажа и демонтажа ростверка.
Указанная цель достигается тем, что в известном железобетонном свайном ростверке временной опоры моста, включающем сваи и объединяющий их элемент, этот элемент выполнен составным из ряда размещенных с зазором по высоте ярусов горизонтальных плит со сквозными отверстиями и соединенных с ними навесных вертикальных панелей, причем сваи пропущены через отверстия в горизонтальных плитах. Плиты каждого яруса выполнены со сквозными каналами, через которые пропущены стальные тяжи.
is Горизонтальные плиты снабжены анкерными болтами, пропущенными через навесные панели.
На фиг. 1 изображен фасад и вертикальный разрез ростверка; на фиг. 2 — разрез го
А — А на фиг. 1;. на фиг. 3 — узел объединения плит; на фиг. 4 — узел крепления навесной панели.
Предложенная конструкция состоит из. свай 1, имеющих металлическую вставку 2 йД у @ »»»»» .»»» . „- *:»» » -» - - »»»»»»»»»
) 652259 с разъемным прикреплением к свае на фланцах болтами 3, ряда ярусов горизонтальных плит 4, собранных из отдельных блоков 5 с отверстиями для пропуска и забивки свай.
Объедийение блоков 5 плит 4 между сооой в горизонтальной плоскости и обжатие ими свай 1 осуществляется тяжами 6, например, из металлических стержней с нарезкой по концам, пропускаемых, например, через закрытые каналы 7 в блоках плит 4 ростверка, и разъемным закреплением, напри!
О мегг, типа упоров 8, стягиваемых болтами 9 после обжатия плит тяжами.
Для предохранения свай ростверка от ледохода и раскрепления ярусов плит по высоте служат сборные навесные панели 10, образующие в передней части опоры ледорезную часть и прикрепляемые, например, анкерными болтами !1, заделанными в блоках плит ростверка.
Передача вертикальной нагрузки на сваи
1 осуществляется через насадки !2. Для опирания насадок на сваи верх последних снабжен наголовником 13 стаканного типа. Насадки крепятся, например, болтами 14 к наголовнику и к плитам верхнего яруса рост верка. 25
Ростверк собирают и разбирают в следующем порядке.
На плашкоуте, например из понтонов
КС вЂ” 63, укладывают и временно раскрепляют на подмостях на проектных осях и уровнях оба яруса плит 4 с составлением необходимых зазоров для пропуска и забивки свай 1.
Забивают все сваи 1 со вставками 2.
Местоположение вставок и длину onðåäåëÿют пробной забивкой.
Блоки 5 плит 4 освобождают от временного объединения и обжимают совместно со сваями 1 тяжами 6 и раскрепляют болтами 9 через упоры 8.
На проектной отметке срубают головы свай, устанавливают и раскрепляют наголов- 4О ники 13. Укладывают и раскрепляют с наголовниками и плитами верхнего яруса, например. болтами 14 насадки 12. Навешивают и раскрепляют с помощью болтов 11 навесные панели 10.
Разборка ростверка производится в обратной последовательности.
Использование описываемой конструкции ростверка позволит полностью исключить применение монолитного бетона и значительно сократить сроки сборки и разборки временной опоры моста.
Формула изобретения
1. Железобетонный свайный ростверк временной опоры моста, включающий сваи и объединяюгций их элемент, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа ростверка, объединяющий элемент выполнен составным из ряда размещенных с зазором по высоте ярусов горизонтальных плит со сквозными отверстиями и соединенных с ними навесных вертикальных панелей, причем сваи пропущены через отверстия в горизонтальных плитах.
2. Ростверк по п. !, отли тющийся тем, что плиты каждого яруса выполнены со сквозными каналами, через которые пропущены стальные тяжи.
3. Ростверк по пп. 1 и 2, от.!и гающийся тем, что горизонтальные плиты снабжены анкерными болтами, пропущенными через навесные панели.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Евграфов Г. К. и др. Проектирование мостов > «Транспорт», М., 1966, с. 406, рис. Х вЂ” 19.
2. Корзун Л. Ф. и др. Скоростное строительство моста, «Транспортное строительство», № 6, 1970, с. 13.
652259 4г
Уса я и2. Ф
Редактор Б. Трухин
Заказ 999, 29
ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о кры ий
I 13035, Москва, Ж-35, Рау шска я аб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4,Т
f2
1г ц
Составитель В. Яструбинсцкий
Техред 0..1уговая Корректор A. Кравченко
Тираж 620 . Подписное