Машина для удаления льда с дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ((()652262

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366964/29-11 (51) М. Кл, с присоединением заявки № (23) Приоритет

Е 01 Н 5/12

Гааударстааана(й каматет

СССР па делам иэааратанай и аткрытай

Опубликовано 15 03 79 Бюллетень № 10 (53) УДК 625.768 ! 088.8) Дата опубликования описания 18.03.79 (72) Автор изобретения

А. А. Могутнов

Государственный научно-исследовательский институт эксплуатации и ремонта авиационной техники гражданской авиации (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к области удаления льда с искусственных покрытий на аэродромах, дорогах, городских улицах и площадях.

Известна машина для удаления льда с дорожных покрытий, включающая базовое 5 шасси со смонтированными на нем газотурбинным двигателем и блоком инфракрасных излучателей (1).

Недостаток этой машины заключается в том, что использование для разрушения льда газовоздушного потока требует значительных затрат энергии на его создание. Эти затраты по расходу топлива, в случае применения в качестве газогенератора газотурбинного двигателя, значительно выше затрат на создание потока излучения. Производи- !5 тельность указанной машины также невысока.

Целью настоящего изобретения является повышение производительйости и экономичности машины.

Для достижения этой цели машина снабжена щеткой, вакуумным насосом и рабочим органом, выполненным в виде установленного посредством подшипников на неподвижном полом перфорированном валу цилиндрического катка, покрытого снаружи слоем износостойкого эластичного материала, сквозь который внутрь катка проходят с возможностью осевого перемещения пустстелые тяги, оканчивающиеся с наружной поверхности к;.тк; куполообразными присосками, а внутри снабженные подвижно установленными штоками с клапанами и роликами, причем между роликами и полым валом неподвижно закреплен перфорированный пустотелый цилиндр, геометрическая ось которого смещена относительно полого вала, а полый вал подключен трубопроводом к вакуумному насосу.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемой машины; на фиг. 2 — то же, вид

А на фиг. 1 на рабочую боковую часть рабочего органа; на фиг. 3 — то же, вид Д на фиг. 2 с частичным разрезом; на фиг. 4— продольный разрез  — В рабочего органа на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез С вЂ” С тяги с клапаном на фиг. 3.

Машина состоит из самоходного шасси 1 с установленным на нем двигателем внутреннего сгорания 2, кс(вторый приводит в действ

652262 г0 г5

Э

Формула изобретения

3 вие электрогенератор 3 и вакуумный насос 4.

В передней части машины закреплен коротковолновой инфракрасный излучатель 5. За излучателем расположен рабочий орган 6, а за ним — цилиндрическая щетка 7. Рабочий орган имеет пустотелую ось 8, которая соединена с нижними плечами двух рычагов

9, установленных по сторонам базового шас, си на осях 10. Верхние плечи рычагов соединены с пружинами 11, которые имеют связь с гидроприводом 12, закрепленным на базовом шасси. На поверхности рабочего органа установлены присоски 13, имеющие прямоугольный фронтальный контур и вогнутую куполообразную наружную поверхность.

Присоски установлены на поверхности катка с зазором между собой и изготовлены из эластичного и упругого материала, например, из морозостойкой резины. Присоски установлены в гнездах, выполненных в эластичной оболочке 14, изготовленной, например, из губчатой резины или поролона. Эластичная оболочка с наружной стороны имеет износостойкое покрытие 15, а с внутренней закреплена на боковой стенке полого цилиндрического катка 16, изготовленного из метал ла. На поверхности полого цилиндрического катка просверлены отверстия, в которые с зазором проходят тяги 17, имеющие на наружной стороне кольцевой сферический бурт

I8. Внутри каждой тяги смонтированы шток

19 с клапаном 20, пружина 21, седло 22.

П1ток зафиксирован в тяге от поворотов вокруг своей оси фасонной шайбой 23 и гайкой 24. На верхней части штока смонтирован ролик 25. В нижнем положении тяги ролик штока опирается о поверхность цилиндра 26.

Цилиндр жестко установлен на пустотелой оси, причем геометрическая ось цилиндра О не совпадает с осью полого цилиндрического катка и пустотелой оси, а смещена по отношению к ним вниз и назад по ходу движения машины. Полый цилиндрический каток установлен на подшипниках 27. Его внутренняя полость герметизируется уплотнениями 28. Внутренняя часть пустотелой оси сообщена гибким шлангом 29 с вакуумным насосом. В стенках пустотелой оси цилиндра выполнены, отверстия 30.

При работе машины двигатель внутреннего сгорания 2 вращает электрогенератор 3 и приводит в действие вакуумный насос 4, который по шлангу 29 отсасывает воздух из полого цилиндрического катка внутреннего цилиндра 26. Электрический ток от генератора подводится к излучателю 5. При движении машины лед вначале попадает в зону действия излучателя и под действием коротковолнового излучения подплавляется íà границе сцепления с покрытием. Затем рабочий орган 6 производит отрыв льда от поверхности, а цилиндрическая щетка 7 сметает оторванный лед в сторону. Отрыв льда от поверхности рабочим орлеаном производится следующим образом. По мере его качения по поверхности в направлении, указанном стрелкой Е, присоски 13 постепенно прикатываются к поверхности слоя льда. При этом ролики 25 обкатываются по внутреннему цилиндру 26 и в нижнем положении присосок за счет смещения осей полого цилиндрического катка и внутреннего цилиндра передают усилие на шток 19, который открывает клапан 20 и сообщает полость присоски с внутренней полостью цилиндра и вакуумным насосом. Внутри полостей присосок создается вакуум, выбираются зазоры и происходит присасывание присосок к поверхности очищаемого слоя льда: Плотность и равномерность прилегания присосок к поверхности льда при его возможных неровностях обеспечиваются за счет упругой деформации эластичной оболочки !4 и постоянным давлением рабочего органа на поверхность. Требуемое давление обеспечивается пружинами 11 и гидроприводом 12, который, сжимая или растягивая пружину, изменяет силу ее воздействия на рычаг 9 и, следовательно, силу давления рабочего элемента на поверхность льда. Кроме того, герметичноств контакта присосок с поверхностью льда обеспечивается еще тонким слоем воды на поверхности льда, образующейся за счет поглощения поверхностью льда небольшой доли энергии излучения. При обжатии присосок на поверхности и упругой деформации эластичного слоя 14 тяги 17 свободно входят внутрь полого цилиндрического катка 16 и не препятствуют упругой деформации присосок и эластичной оболочки.

При выходе присоски из контакта с поверхностью льда тяги 17 посредством сферического бурта 18 опираются на боковую стенку полого цилиндрического катка 16. За счет этого через тяги к присоскам передается быстро возрастающее усилие, отрывающее лед от поверхности покрытия. Далее, присоски за счет упругих сил принимают свою первоначальную форму, ломают оторванный лед и сбрасывают его к щетке 7. В то же время ролики выходят из контакта с внутренним цилиндром, клапаны 20 под действием пружин 21 входят в седла 22 и прекращают прокачку воздуха через присоски.

Машина для удаления льда с дорожных покрытий, содержащая базовое шасси со смонтированным на нем блоком инфракрасных излучателей, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и экономичности, машина снабжена щеткой, вакуумным насосом и рабочим органом, выполненным в виде установленного посредством подшипников на неподвижном полом перфорированном валу цилиндрического катка, покрытого снаружи слоем износостойко5 го эластичного материала, сквозь который внутрь катка проходят с возможностью осевого перемещения пустотелые тяги, оканчивающиеся с наружной поверхности катка куполообразными присосками, а внутри снаб- 5 женные подвижно установленными штоками с клапанами и роликами, причем между роликами и полым валом неподвижно закреп1

652262 лен перфорированный пустотелый цилиндр., геометрическая ось которого смещена относительно полого вала, а полый вал подключен трубопроводом к вакуумному насосу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1: Авторское свидетельство СССР № 217549, кл. Е 01 Н 5/10, 08.11.68.

652262

1uz.4

Составитель А. Кузненов

Редактор С. Лрачс вский Техред О. Луговая Корректор А. Кравченко

Заказ 999/29 Тираж 620 Г1одписное

4НИИПИ Государственного комитета СССР

I по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4j5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4