Устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()652263

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.76 (21) 2397050/27 11 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет

Е 01 Н 8/00

Государственный компот

СССР оо делам нзобрвтвннй н открмтнй

Опубликовано 15.03.79.Бюллетень № 10 (53) У Д К 656. 2 57:

:656. 151.3 (088.8) Дата опубликования описания 18.03.79

И. А, Хилькевич (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОЧИСТКОЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТРЕЛОК ОТ СНЕГА"

1

Изобретение предназначено для использования на железнодорожном транспорте, а именно для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега.

Известно устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега, содержащее релейный датчик импульсов и шаговый искатель (1).

Недостатком указанного устройства является отсутствие возможности изменять программу очистки.

Известно также устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега, содержащее блок манипулятора с реле фиксации нажатия кнопок выбора районов очистки, в цепь питания которого включены контакты этих кнопок, связанный с 15 блоком манипулятора релейный распределитель с датчиком импульсов переменной частоты и длительности,. и счетную схему импульсов, состоящую из начального реле и реле-счетчиков, в общую цепь питания которых включены контакты датчика импульсов переменной частоты и длительности (2).

Указанное устройство недостаточно надежно в работе.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено реле-повторителем начального реле счетной схемы импульсов, счетной схемой циклов, состоящей из начального реле и реле-счетчиков, при этом в общую цепь питания реле счетчиков включены контакты реле фиксацйй нажатия кнопок выбора районов очистки, реле-повторителя начального реле счетной схемы импульсов и датчика импульсов переменной частоты и длительности, а в индивидуальные цепи питания обмоток реле-счетчиков счетной схемы циклов включены замыкающие контакты кнопок выбора районов очистки.

На чертеже показана принципиальная схема устройства. Устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега содержит блок манипулятора с реле 1 фиксации нажатия кнопок 2 выбора районов очистки с контактом 1.1, в цепь питания которого включены контакты этих кнопок, связан ный с блоком манипулятора релейный распределитель (на чертеже не показан) с датчиком 3 импульсов переменной частоты и

652263 длительности, имеющим контакты 4 — 8, и счетную схему импульсов, состоящую из начального реле 9 с контактами 9.1, 9.2, 9.3 и 9.4, и реле-счетчиков 10 с контактами

10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10. 6 и 10.7, в общую цепь питания которых включен контакт 5 датчика 3 импульсов переменной частоты и длительности. Начальное реле 9 имеет реле-повторитель 11, контакт которого

11.1 включен в цепь самоблокировки, а контакт 11.2 включен последовательно с контактами 4 датчика 3 импульсов переменной частоты и длительности и контактом 1.1 реле 1 фиксации нажатия кнопок 2 выбора районов очистки в общую цепь питания реле-счетчиков 12 с контактами 12.1, 12.2, 123, 12.4, 12.5, 12.6 и 12.7, счетной схемы циклов, содержащую, кроме того, начальное реле 13 с контактами 13.1, 13.2 и 13.3. В индивидуальные цепи питания обмоток реле-счетчиков 12 счетной схемы циклов включены замыкающие контакты кнопок 2 выбора районов очистки.

Устройство работает следующим образом. При реализации программы последовательной очистки всех стрелок станции, реле-счетчики 10 счетной схемы импульсов срабатывают последовательно при очередном замыкании контакта 5 датчика 3 импульсов.

Причем, первое реле-счетчик возбуждается через контакт 9.2 начального реле 9 и самоблокируется через контакт 10.3 и контакты 10.4 и 10.5 других счетчиков. Начальное реле 9 возбуждается через контакт 10.6 первого реле-счетчика, замыкая свой контакт

9.3 в цепи блокировки реле-счетчиков 10, а выключается контактом 10.7 последнего реле-счетчика, после размыкания контакта 8 датчика 3 импульсов. При подаче в счетную схему циклов первого импульса через контакт 4 датчика 3 импульсов, контакт 11.2 реле-повторителя 11 начального реле 9 счетной схемы импульсов и контакт 13.2 начального реле 13 счетной схемы циклов срабатывает первое реле-счетчик 12 счетной схемы циклов. При этом через его контакт 12.6 возбуждается начальное реле 13 счетной схемы циклов, замыкая свой контакт 13.3 в цепи блокировки реле-счетчиков 12. В интервале датчик 3 импульсов замыкает контакт 6 в цепи реле-повторителя 11 начального реле 9 счетной схемы импульсов, которое самоблокируется через свой контакт 11.1 до момента размыкания контакта 9.4 начального реле 9.

При этом контактом 11.2 размыкается общая цепь питания реле-счетчиков 12 счетной схемы циклов и первое реле-счетчик находится в возбужденном состояйий весь цикл работы счетной схемы импульсов, питаясь по цепи самоблокировки, проходящей через собственный контакт 12.3, контакты 12.4 и 12.5 других реле-счетчиков и контакт 13.3 начального реле 13.

35

Формула изобретения

Устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега, содержащее блок манипулятора с реле фиксации нажатия кнопок выбора районов очистки, в цепь питания которого включены контакты этих кнопок, связанный с блоком манипулятора релейный распределитель с датчиком импульсов переменной частоты и длительнос45 ти и счетную схему импульсов, состоящую из начального реле и реле-счетчиков, в общую цепь питания которых включены контакты датчика импульсов переменной частоты и длительности, отличающееся тем, что, с

50 целью повышения надежности, оно снабже=-,-но реле-повторителем начального реле счетной схемы импульсов, счетной схемой циклов, состоящей из начального реле и реле-счетчиков, при этом в общую цепь питания релесчетчиков включены контакты реле фиксации нажатия кнопок выбора районов очистки, реле-повторителя начального реле счетной схемы импульсов и датчика импульсов переменной частоты и длительности, а в инго

2S зо

В интервале, следующем за последним импульсом цикла, размыкается контакт 8 датчика импульсов 3. При этом обесточивается начальное реле 9 счетной схемы импульсов и его реле-повторитель 11, которое замыкает свой контакт 11.2 в общей цепи питания реле-счетчиков 12 счетной схемы циклов, подготавливая цепь возбуждения второго реле-счетчика.

Таким образом, за время одного цикла последовательного возбуждения всех релесчетчиков 10 счетной схемы импульсов, выбирающих номер очищаемой стрелки, в возбужденном состоянии находится только одно реле-счетчик 12 счетной схемы циклов, которое выбирает район очистки.

При реализации программы очистки стрелок одного района нажимается кнопка 2 выбора данного района очистки, замыкающий контакт которой включен в индивидуальную цепь питания обмотки реле-счетчика 12 счетной схемы циклов. Одновременно размыкающим контактом кнопки 2 обрывается цепь питания реле 1 фиксации нажатия кнопок 2 выбора районов очистки, которое своим контактом 1.1 обрывает общую цепь питания реле-счетчиков 12 счетной схемы циклов. Реле-счетчик счетной схемы циклов, обмотка которого подключена контактом кнопки 2 к источнику питания, постоянно находится в возбужденном состоянии, чем определяется очистка стрелок только выбранного района.

Счетная схема импульсов работает так же

1 как и при реализации программы последовательной очистки всех стрелок.

652263 дивидуальные цепи питания обмоток релесчетчиков счетной схемы циклов включены замыкающие контакты кнопок выбора районов очистки, Источники информации, принятые во вни-. мание при экспертизе 5

1. Устройство для управления приборами пневматической очистки железнодорожных стрелок от снега. «Автоматика, телемеханика и связь», 1960, № 10, с. 16.

2. Авторское свидетельство СССР № 189880, кл. Е 01 Н 8/10, 01.03.67.

Составитель О. Афанасьев

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор А. Кравченко

Заказ 999/29 Тираж 620 Подписное

11НИИПИ Государственного ком нтета СССР по делам изобретений и открьянй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4