Устройство для погружения свай вдавливанием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советемих

Соароалнстическмх

Республик

Государстееииый комитет

СССР по делам изобретений и откритий, (2

Ф (72) Автор изобретения

В. С. Свиридов (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро Гпавмосстроя

"СКБ-Мосстрой" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ВДАВЛИВАНИЕМ

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению оснований и фундаментов, и может быть использовано для погружения свай при сооружении фундаментов.

Известно устройство для погружения свай, состоящее из анкерных свай, поперечных и опорных балок (1).

Устройство работает следующим образом: установленный на поперечной балке домкрат посредством наголовника, одетого на сваю, производит ее вдавливание.

Недостатком устройства является низкая производительность труда из-за необходимости наличия специального оборудования для забивки анкерных свай.

Известно также другое устройство для погружения свай вдавливанием, включающее базовую машину, направляющую раму с упорами и приводными анкерами, наголовник и соединенный с ним механизм задавливания свай в виде силовых цилиндров (2) .

Это техническое решение является найболее близким к предложенному изобретению.

В этом устройстве силовые цилиндры удалены от стоек рамы, а скошенные плоскости клиньев- создают разрывные усилия, направленные от оси сваи к стенкам цилиндра и при погружении сваи в жесткий грунт разрывные и изгибающие моменты значительно возрастают и приводят к поломке рамы и зажимного устройства, что снижает производительность труда.

Цель изобретения — повышение произ- . водительности труда.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для погружения свай вдавливанием, включающем базовую машину, направляющую раму с упорами и приводными анкерами, наголовник и соединенный с ним механизм задавливания свай в виде силовых цилиндров, наголовник выполнен в виде шарнирно соединенных между собой зажимов с размещенными на них высокочастотными вибраторами, а направляющая рама снабжена шарнирно закрепленйыми на ней замками

20 с приводами, причем каждый замок выпол-"- нен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с приводом, а другое— с упором рамы.

652273

На фиг. изображено устройство в транспортном положении; на фиг. 2 — рабочее положение устройства в плане; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3; на фиг. 6 — кинематическая схема привода анкеров вращения.

Описываемое устройство включает базовую машину 1 со сваевозным прицепом 2, оборудованным гидрокраном 3. На стреле 4 с управляющими гидроцилиндрами на поворотной колонке 5 навешена направляющая рама 6, которая связана со шнекообразными анкерами 7, соединенными муфтами 8 с выходными валами 9 привода 10 вращения анкеров, расположенными в колонках 5 направляюшей рамы 6.

Из корпуса редуктора привода 10 вращения анкеров Выходят концы горизонтального вала 11, на которых неподвижно установлены шкивы 12 и 13 с запасованными на них в один виток канатами 14 и 15, " бднй концы которых закреплены у основания, а другие — у вершины колонок направляющей рамы 6.

На верхней части колонок направляющей рамы 6 шарнирно закреплены гидроцилиндры вдавливания 16 и 17, а их штоки соединены посредством пальцев 18 с зажимами 19 и 20 наголовника, в корпус которого встроены высокочастотные вибро-погружатели 21 и 22 направленного действия. Зажимы 19 и 20 наголовника разводятся и сводятся Зо до полного зажатия сваи 23 гидроцилиндром 24, сидяшим на пальцах 18, причем для увеличения сцепления со сваей 23 рабочие плоскости зажимов 19 и 20 наголовника покрыты фрикционным материалом 25.

При вдавливании сваи 23 гидроцилиндрами 16 и 17 во избежание возникновения распирающих усилий, стремяшихся деформировать направляющую раму, на одной из колонок направляюшей рамы 6 с помощью пальцев 26 установлены замки: верх- 40 ний 27 и нижний 28, соединенные шарнирно между собой штангой 29 и гидроцилиндром 30. Каждый из замков выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с приводом, а другое взаимодействует с неподвижно закрепленными на второй колонке упорами соответственно 31 и 32.

На задней стенке направляющей рамы на вершине колонок и на ее основании закреплены плунжерные ролики 33, обеспечивающие центровку и плавное погружение многосекционной сваи 23.

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает плотную и жесткую связь рамы с поверхностью грунта и позволяет перенести силовые нагрузки с базовой машины на раму и грунт, что в свою очередь обеспечивает снижение веса базовой машины и повышение производительности.

Формула изобретения

1

Устройство для погружения свай вдавливанием, включающее базовую машину, направляющую раму с упорами и приводными анкерами, наголовник и соединенный с ним механизм задавливания свай в виде силовых цилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, наголовник выполнен в виде шарнирно соединенных между собой зажимов с размещенными на них высокочастотными вибраторами, а направляющая рама снабжена шарнирно закрепленными на ней замками с приводами, причем каждый замок выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с приводом, а другое— с упором рамы.

Источники информации, принятые вб внимание при экспертизе

1. Косолапов В. Г. Свайные работы. М., «Высшая школа», 1974, с. 175, рис. 110.

2; Патент США № 3763654, кл. 61-53.5, 1973.

652273

AQ. a

Составитель В. Свиридов

Редактор В. Трухин Техред О. Луговая !корректор И. Муска

Заказ 1000/30 Тираж 776 Подписное

LlHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьп-и и

I! 3035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4