Шнекобуровая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

лад,ои. ъе. м,.; сиад

Ь о,лот :" .+P,а, i ii6523%3

Союз Советских

Социалистическйх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (51) М. Кл. (22) Заявлено 13. 12.76 (21) 2428276/22-С3 ! с присоединением заявки №

Е 21 С 1/14

Государственный комнтет

СССР пп делам нзоеретеннй и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.79,Бюллетень ЛЪ 10

Дата опубликования Описания 15.03,79 (53) УЙК 622,233. . 056 (088. 8) А. А. Сердюков, Г. M. Те,. B. K. Садчиков, В. В. Ламбров и С. А. арапников

{72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШНЕКОБУРОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к горному делу, в частности к шнекобуровым установкам дпя выбуривания попезного ископаемого.

Известен буровой став, в котором ссдержатся несколько параппепьных ставов, один из которых выпопнен с откпоняющим- ся буровым механизмом.

Недостатком этого бурового става явпяется епожность осуществления отклонения бурового механизма.

Наиболее близкой к предпагаемому изобретению явпяется шнекобуровая,машина, содержащая несущую раму, буровую каретку со шпинделями, параллельно расположенные шнековые буровые ставы, один из которых выпопнен с откпоняюшимся режущим шнеком с карданом и шарнирным рычагом, связанным с другим ставом, удпинитепь и механизм осевого смещения ставов.

Недостатком этой машины являются

20 бопьшие потери времени на откпонение и возврат в исходное положение режущего шнека. цепь изобретения — повышение производите пьности выбуривания путем сокращения времени отклонения и возврата в исходное положение режущего шнека.

Это достигается тем, что механизм осевого смешения ставов выпопнен в виде винтовых пар, в каждой из которых гайка через переходник и муфту связана с буровым ставом, снабжена тормозным устройством и установпена подвижно в осевом направпении относительно винта, который посредством хвостовика связан с о шпик де дем буровой каретки.

При этом винтовые пары размещены ца подшипниках в общем корпусе.

На фиг. 1 показана предлагаемая установка с подсоединенным к ней механиз-. мом дпя осевых смещений буровых ставов в положении перед начапом операции откпонения режущего шнека ипи после возврата его в исходную позицию, вид в ппане; на фиг. 2 - удпинитепь; на фиг. 3— установка поспе отклонении (ипи перед откпонением) режущего шнека; на фиг. 4

3 6523 механизм дпя осевых смещений буровых ставов, продольный разрез; на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 4.

Шнекобуровая установка содержит несущую раму 1, буровую каретку 2 со 5 шпинделями 3 и 4, механизм 5 дпя осевых смещений буровых ставов 6 и 7, снабженный ручкой 8 управления. К буровому ставу 6 карданом 9 подсоединен отклоняющийся на угол сМ- режущий шнек

10, соединенный с буровым ставом 7 шарнирным откпоняющим рычагом 11. Удпинитепь 12 длиною fl (дпина рабочей части) устанавливается между кареткой 2 и одним из буровых ставов 6 ипи 7 вмес-15 то механизма 5 дпя компенсации осевого смещения (на величину Я ) буровых ставов относительно друг друга (относитеш но каретки 2), необходимого дпя разворота рычага 11 и соответствующего откло- 2О нения шпека 10 на угол с(.

Удпинитепь 12 снабжен хвостовиком

l3 и муфтой 14, как шнековые секции буровых ставов 6 и 7.

Механизм 5 вь|попнен в виде двух винтовых пар, содержащих гайки 15 и

16, каждая из которых выполнена с буртиком 17, и взаимодействующие с ними посредством резьб 18 и 19 (одного направления навивки) винты 20 и 21, снаб. женные хвостовиками 22 и 23 и выполненные с глухими осевыми отверстиями

24 и 25, глубиною 0,5 h каждое, цилиндрической формы поперечного сечения.

На шпицах 26 каждой гайки, например 15, установлена скользящая шпонка

27, соединенная со шкивом 28 фрикционного тормоза, например ленточного, включающего обжимную ленту 29, концы которой соединены через шарнирно связанные между собой рычаги 30, 31 и 32 с ручкой 8 управпения тормоза. Оси вращения всех шарниров рычагов 30, 31 и 32 имеют свободу пространственных

45 перемещений, кроме осей О и О .

Винтовые пары снабжены ограничитепями хода гаек 15 и 16, включающими переходники 33 и 34, одни концы которых выполнены с формой поперечного се50 чения внешней поверхности, соответствующей форме сечений отверстий 24 и 25, в которых они установлены, а другие— выполнены с буртиками 35 и 36 и пос55 редством штифтов 37 и 38 соединены с муфтами 39 и 40, и шпи ьки 41 и 42 с головками 43 и 44, которые свободно размещены в ступенчатых осевых отверс23 4 тиях 45 и 46, выполненных в переходниках 33 и 34.

Шпипьки 41 и 42 жестко соединены (на фиг. 4 посредством резьбы) с винтами 20 и 21 и головками 43 и 44 могут взаимодействовать со ступенью 47 каждого отверстия 45 и 46. Блина шпильки

41, отверстие дпя ее прохода 6 в переходнике 33 винта 20 и отверстйя 8< дпя прохода гоповки 44, соответственно, меньше длины шпильки 42, отверстия для ее прохода 8> в переходнике 34, винта

21 и отверстия О „дпя прохода головки

43 на 0,5 Я, где Q-aermmaa осевого смещения буровых ставов 6 и 7, необх димая для отклонения шнека 10 Hà угон<(Буртик 17 каждой гайки 15 и 16 размещен между буртиком 35 и 36 переходника 33 и 34 и торцом муфты 39 и 40, что обеспечивает возможность свободного вращения муфты 39 и 40 при заторможенной гайке 15 и 16 без их относитель.ных осевых смещений.

Винтовые пары 15, 16 и 20, 21 со шкивами 28 укреплены на подшипниках

48, 49 и 50 и зафиксированы гайками

51 и 52 в общем корпусе 53, который снабжен рычажным механизмом управдения 30, 31, 32 и 8 тормоза, размещенным в ксробке 54 корпуса 53, крышка

55 которого снабжена упорами 56 и 57 и ограничителем 58 дпя ручки 8.

Сси О, и С соединены с коробкой 54.

Механизм 5 может быть снабжен дополнительным рычажным устройством с ручкой, расположенной с противоположной стороны корпуса 53.

Шнекобуровая установка работает следующим образом.

По завершении бурения спаренной czaaжины на проектную дпину шпиндели 3 и 4 каретки 2 отсоединяют от буровых ставов

6 и 7 и каретку 2 отгоняют от буровых ставов 6 и 7 по раме 1. Между ставами

6 и 7 и кареткой 2 устанавпивают м ханизм 5, укрепляя его хвостовики 22 и 23 в шпиндепях 3 и 4, а муфты 39 . и 40 - на хвостовиках (на фигурах не показаны) ставов 6 и 7, которые анаиогичны по конструкции хвостовикам 22 и 23.

Вращают в разных направцениях шпиндели 3 и 4 без подачи, вследствие чего винты 20. и 21 через переходники 33 и 34 передают вращение муфтам 39 и

40, которые вращают буровые стави 6 и 7. При этом гайки 15 и 16, не буиучи

652323

Поэтому гайки 15 и 16 прекращают поступательные движения и, преодолевая сиду трения между шкивами 28 и пентой 29, вращаются вместе со шкивами

28.

Как видно из фиг. 4, суммарное относительное осевое смешение ставов 6

40 и 7 в этот момент составляет Ф1, что обеспечивает поворот шнека 10 на уголь.

Ручкой 8 освобождают шкив 28 от воздействия ленты 29.

Посредством ручки 8 также возможно отклонять шнек 10 на любой угол в интервапе О-с(, заторможенными, свободно вращаются вместе со шпонками 27 и шкивами 28.

Нажимают на ручку 8, опуская ее вниз (на фиг. 5 — направо).

Вследствие этого ручка 8, опираясь 5 на упор 56 или 57, своим другим концом поднимает вверх (налево — на фиг. 5) рычаг 32 и шарнирно соединенные с ним концы рычагов 31, которые при этом откпоняют рычаги 30, поворачивая их 10 вокруг осей 0 и 0 на угол Ъ каждый.

Лента 29 каждого тормоза натягивается рычагом 30 и обжимает шкив 28, который через шпонку 27, скользящую по шпицу 26 останавливает от вращения гай-15 ки 15 и 16. Гайки 15 и 16, продолжая взаимодействовать через резьбы 18 и 19 с вращающимися винтами 20 и 21, приобретают поступательные движения (в разные стороны) и, соответственно, переме20 шают буровые ставы 6 и 7 буртиками 17 через муфты 39 и 40.

Сместившись по оси бурения на расстояние 0,5, переходник, например 33, 25 с муфтой 39 останавливаются, заторможенные головкой 43 шпипьки 41, а.переходник 34 с муфтой 40 останавливаются, так как переходник 34 своей тыльной частью упирается в днище гпухого отверстия 25.

Остановив ставы 6 и 7, отсоединяют механизм 5 и между кареткой 2 (шпиндепем 3 или 4) и буровым ставом 6 или

7 (тем, который находится в наибопьшем удалении от каретки 2) посредством хвостовика 13 и муфты 14 укрепляют удпинитель 12.

Подают каретку 2 назад с вращением ставов 6 и 7, вследствие чего обеспечивается работа шнека 10.

По окончании выемки цепика на проектной длине каретку 2 останавливают, отсоединяют удлинитепь 12, устанавливают механизм 5 (как на фиг. 1 и 3) и реверсивным вращением шпинделей 3 и 4 с нажатием на ручку 8 обеспечивают. осевые движения ставов 6 и 7 в направпениях, обратных вышеописанным.

Формула изобретения

1. Шнекобуровая установка, содержащая несущую раму, буровую каретку со шпинделями, параллельно расположенные шнековые буровые ставы, один из которых выполнен с отклоняющимся режущим шнеком с карданом и шарнирным рычагом, связанным с другим ставом, удпинитель и механизм осевого смещения ставов, о т и и ч а ю шийся тем, что, с цепью повышения производительности выбуривания путем сокращения времени отклонения и возврата в исходное положение режущего шнека, механизм осевого смещения ставов выполнен в виде винтовых пар, в каждой из которых гайка через переходник и муфту связана с буровым ставом, снабжена тормозным устройством и установлена подвижно в осевом направлении относительно винта, который посредством хвостовика связан со шпинделем буровой каретки.

2. Установка по п. 1, о т п и ч а ющ а я с я тем, что винтовые пары размещены на подшипниках в общем корпусе.