Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОЯУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соевтсии»
Социалистических
Респубпии (6t) Дополнительное к авт. свид-sy (22) Заявлено 040777 (21) 2503317/25-Об (53) М. Кл.
F 02 В 55/00 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изооретеиий и открытий
Опубликовано 150379 Бюллетень М 10
Дата опубликования описания 1Ь0379 (53) УДК
621.437 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Е. Басов и A. Г. Баканов (73) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОР(ЛНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, н частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня н трохоидальной рабочей 6 камере.
Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий установленный на эксцентрике выходно- о го вала ротор-поршень и подшипник качения, расположенный между эксцентриком и ротором-поршнем jlj. Недостатком такого двигателя является относи-. тельно низкий моторесурс вследствие большой окружной скорости элементов подшипника качения.
Целью изобретения является повышение моторесурса путем снижения окружной скорости элементов подшипника 1Ж качения. Это достигается тем, что в предлагаемом двигателе ротор-поршень и эксцентрик снабжены дополнительными зубчатыми венцами, а подшипник выполнен многорядным с концентрично распо- 5 ложенными н промежуточном кольце телами качения и на кольце установлены шестерни-сателлиты, сопряженные с зубчатыми венцами ротора-поршня и эксцентрика, причем оси шестерен-сателлитов расположены параллельно оси выхбдного вала.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по подшипнику качения.
Роторно- поршневой двигатель ннутреннего сгорания содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой, в которой на эксцентрике 2 выходного вала
3 при помощи синхронизирующих зубча- . тых венцов 4 и 5 установлен трехгран-, ный ротор-поршень б, а между эксцентриком и ротором -поршнем расположен подшипник 7 качения. При этом роторпоршень б снабжен дополнительным зубчатым венцом 8, а подшипник 7 выполнен многорядный, в"частности двухрядным, с концентричйо расположенными в промежуточном кольце 9 телами качения
l0 и 11. Кроме того, ка кольце 9 при помощи осей 12 установлены шестернисателлиты 13, сопряженные с зубчатым ненцом 8 ротора-поршня б и зубчатым венцом 14, выполненным на эксцентрике 2. Оси 12 шестерен-сателлитов 13 расположены параллельно оси 15 ныходного вала 3.
При работе двигателя ротор-поршень б планетарно движется в рабочей каме652337 ре, вращаясь на подшипнике 7 относительно эксцентрика 2, причем взаимодействующие синхронизирующие зубчатые венцы 4 и 5 обеспечивают вращение ротора-поршня со скоростью, в три раза меньшей скорости вращения эксцентрика. При этом венцы 8 и 14 также враща- б ются относительно друг друга и, взаимодействуя с шестернями-сателлитами
13, приводят их во вращение. Вращающиеся шестерни-сателлиты 13, обкатывая венцы 8 и 14,заставляют промежу- )О точное кольцо 9 вращаться в том же направлении, что и ротор-поршень 6, но с меньшей окружной скоростью. Тела качения 10 и 11 подшипника 7 при этом обкатывают опорные поверхности ротора-поршня 6 и эксцентрика 2 с той же скоростью, что и промежуточное кольцо 9.
Таким образом, снижение окружной скорости элементов подшипника качения позволяет повысить моторесурс двигателя.
Формула изобретения
1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидаль-ной рабочей камерой, содержащий установленный на эксцентрике, выходного вала ротор-поршень и подшипник качения, расположенный между эксцентриком и ротором-поршнем, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения моторесурса путем снижения окружной скорости элементов подшипника качения, ротор-поршень и эксцентрик снабжены дополнительными зубчатыми венцами, а подшипник выполнен многорядным с концентрично расположенными в промежуточном кольце телами качения и на кольце установлены шестерни-сателлиты, сопряженные с зубчатыми венцами ротора-поршня и эксцентрика.
2. Двигатель по и; 1. о т л и ч а ю шийся тем, что оси шестеренсателлитов расположены параллельно оси выходного нала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 1230055, кл.46а 10, 5
1967.
652337
Составитель A Жариков
Техред С. Беца
Хорректор Е.Дичинская
Редактор A. Пейсоченко
Тираж 627 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Закаэ 1019/34
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4