Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЯУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соевтсии»

Социалистических

Респубпии (6t) Дополнительное к авт. свид-sy (22) Заявлено 040777 (21) 2503317/25-Об (53) М. Кл.

F 02 В 55/00 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 150379 Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 1Ь0379 (53) УДК

621.437 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Е. Басов и A. Г. Баканов (73) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОР(ЛНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, н частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня н трохоидальной рабочей 6 камере.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий установленный на эксцентрике выходно- о го вала ротор-поршень и подшипник качения, расположенный между эксцентриком и ротором-поршнем jlj. Недостатком такого двигателя является относи-. тельно низкий моторесурс вследствие большой окружной скорости элементов подшипника качения.

Целью изобретения является повышение моторесурса путем снижения окружной скорости элементов подшипника 1Ж качения. Это достигается тем, что в предлагаемом двигателе ротор-поршень и эксцентрик снабжены дополнительными зубчатыми венцами, а подшипник выполнен многорядным с концентрично распо- 5 ложенными н промежуточном кольце телами качения и на кольце установлены шестерни-сателлиты, сопряженные с зубчатыми венцами ротора-поршня и эксцентрика, причем оси шестерен-сателлитов расположены параллельно оси выхбдного вала.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по подшипнику качения.

Роторно- поршневой двигатель ннутреннего сгорания содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой, в которой на эксцентрике 2 выходного вала

3 при помощи синхронизирующих зубча- . тых венцов 4 и 5 установлен трехгран-, ный ротор-поршень б, а между эксцентриком и ротором -поршнем расположен подшипник 7 качения. При этом роторпоршень б снабжен дополнительным зубчатым венцом 8, а подшипник 7 выполнен многорядный, в"частности двухрядным, с концентричйо расположенными в промежуточном кольце 9 телами качения

l0 и 11. Кроме того, ка кольце 9 при помощи осей 12 установлены шестернисателлиты 13, сопряженные с зубчатым ненцом 8 ротора-поршня б и зубчатым венцом 14, выполненным на эксцентрике 2. Оси 12 шестерен-сателлитов 13 расположены параллельно оси 15 ныходного вала 3.

При работе двигателя ротор-поршень б планетарно движется в рабочей каме652337 ре, вращаясь на подшипнике 7 относительно эксцентрика 2, причем взаимодействующие синхронизирующие зубчатые венцы 4 и 5 обеспечивают вращение ротора-поршня со скоростью, в три раза меньшей скорости вращения эксцентрика. При этом венцы 8 и 14 также враща- б ются относительно друг друга и, взаимодействуя с шестернями-сателлитами

13, приводят их во вращение. Вращающиеся шестерни-сателлиты 13, обкатывая венцы 8 и 14,заставляют промежу- )О точное кольцо 9 вращаться в том же направлении, что и ротор-поршень 6, но с меньшей окружной скоростью. Тела качения 10 и 11 подшипника 7 при этом обкатывают опорные поверхности ротора-поршня 6 и эксцентрика 2 с той же скоростью, что и промежуточное кольцо 9.

Таким образом, снижение окружной скорости элементов подшипника качения позволяет повысить моторесурс двигателя.

Формула изобретения

1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидаль-ной рабочей камерой, содержащий установленный на эксцентрике, выходного вала ротор-поршень и подшипник качения, расположенный между эксцентриком и ротором-поршнем, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения моторесурса путем снижения окружной скорости элементов подшипника качения, ротор-поршень и эксцентрик снабжены дополнительными зубчатыми венцами, а подшипник выполнен многорядным с концентрично расположенными в промежуточном кольце телами качения и на кольце установлены шестерни-сателлиты, сопряженные с зубчатыми венцами ротора-поршня и эксцентрика.

2. Двигатель по и; 1. о т л и ч а ю шийся тем, что оси шестеренсателлитов расположены параллельно оси выходного нала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1230055, кл.46а 10, 5

1967.

652337

Составитель A Жариков

Техред С. Беца

Хорректор Е.Дичинская

Редактор A. Пейсоченко

Тираж 627 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Закаэ 1019/34

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4