Способ очистки распылителя форсунки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

onèñAHèÅ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 652338

««,4". («««« " .

«« "«, 1 1«„;

Ссиоз Советсиик

Социалистических

Рвслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260977(21) 2529286/25-06 (51) M. Кл.

F 02 В 77/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

С С С P по делам изобретений и открыти й

Опубликовано15.03.79 Бюллетень № 10

Дата опубликования описания150379 (®) УД 621, 43.

° 001.41 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Ждановский, А. В. Николаенко и В. П. Зуев

PI) Заявитель Ленинградский ордена Трудового красного Знамени сельскохозяйственный институт (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности к.двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при эксплуатации двигателя для очистки распылителя форсунки от нагара в сопловых каналах.

Известны способы очистки распылителя форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топливоводяной эмульсии (1).

Однако организация работы двигателя в течение всего периода эксплуатации на топливоводяной эмульсии не представляется возможной из-эа тех= И нической сложности приготовления эмульсии и возможного снижения надежности работы топливоподающей аппаратуры.

Целью изобретения является сокра- 20 щение трудоемкости очистки распьтлителя форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топли- воводяной эмульсии.

С этой целью работу двигателя на 25 топливоводяной эмульсии осуществляют в течение 3-5 минут при циклически изменяющихся со скоростью один цикл в минуту бестормозных режимах путем разгона двигателя до максимальных обо-ЗО ротов и последующего сброса оборотов до 800-900 об/мин °

B период технического ухода эа двигателем, а также в связи с закоксовыванием распылителя форсунки работу двигателя осуществляют в течение 35 минут при циклически изменяющихся бестормозных. режимах на топливоводяной эмульсии, предварительно приготовленной, например из 90-95% дизельного топлива и 10-15Ъ воды. Для этого топливная система двигателя подключается к отдельной емкости с топливоводяной эмульсией.

При впрыске топливоводяной эмульсии в цилиндр двигателя давление в распылителе форсунки в начале подъема иглы составляет 13-15 МПа и температура эмульсии 180-200 С, т.е. на

120-130 С ниже температуры кипения воды йри данном давлении. В процессе истечения топливоводяной эмульсии ее давление падает. В результате снижения давления от начального 13-15 МПа до давления.в камере сгорания 4-6 МПа, а также в результате подвода тепла от цилиндровых газов двигателя к распылителю происходит испарение воды (диаметр капелек воды меньше 5 мкм), содержащейся в топливоводйной эмульсии.

652338

Формула изобретения

Составитель О. Голованов

Техред С. Беца Корректор E. Дичинская.

Редактор Л. Баглай

Заказ 1019/34

Тираж 627 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 (Коэффйциент теплоп4роводности воды . составляет 0,37 10 ккал/м.с.оC, в то время как теплопроводность топлива—

0,23 10: ккал/м,с. С для условий

Р 10 ИПа и T 150 С) . Учитывая, что в топливоводяной эмульсии капельки воды распределены равномерно, мгно- 5 венное их испарение вызывает повышение давления. Это является причиной пароструйной, эрозии коксовых отложений в сопловых каналах распылителя.

Циклические набросы и сбросы оборо- )Q тов двигателя в бестормозных неустановившихся режимах интенсифицирует пароструйную эрозию коксовых отложений за счет повышения частоты изменения и величины перепадов давлений при впрыске топливоводяной эмульсии s цилиндр двигателя. Топливоводяную эмульсию приготовляют известными способа.ми, например с помощью ультразвукового смешивания дизельного топлива и воды °

Реализация .способа значительно сокращает трудоемкость очистки, так как время полной очистки сокращается до 3-5 мин.

Способ очистки распылителя форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топливоводяной эмульсии, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, работу двигателя на топливоводяной эмульсии осуществляют в течение 3-5 минут при циклически изменяющихся со скоростью один цикл в минуту бестормозных режимах путем разгона двигателя до максимальных оборотоВ и последующего сброса оборотов до 800900 об/мин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Эйдельман Я, Д. Повышение надежности топливоподающей аппаратуры двигателей семейства ВТ3, Л., Труды ЦНИТА, 1967, вып. ЗЗ,