Способ очистки распылителя форсунки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
onèñAHèÅ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 652338
««,4". («««« " .
«« "«, 1 1«„;
Ссиоз Советсиик
Социалистических
Рвслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260977(21) 2529286/25-06 (51) M. Кл.
F 02 В 77/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
С С С P по делам изобретений и открыти й
Опубликовано15.03.79 Бюллетень № 10
Дата опубликования описания150379 (®) УД 621, 43.
° 001.41 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. С. Ждановский, А. В. Николаенко и В. П. Зуев
PI) Заявитель Ленинградский ордена Трудового красного Знамени сельскохозяйственный институт (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ
Изобретение относится к области машиностроения и, в частности к.двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при эксплуатации двигателя для очистки распылителя форсунки от нагара в сопловых каналах.
Известны способы очистки распылителя форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топливоводяной эмульсии (1).
Однако организация работы двигателя в течение всего периода эксплуатации на топливоводяной эмульсии не представляется возможной из-эа тех= И нической сложности приготовления эмульсии и возможного снижения надежности работы топливоподающей аппаратуры.
Целью изобретения является сокра- 20 щение трудоемкости очистки распьтлителя форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топли- воводяной эмульсии.
С этой целью работу двигателя на 25 топливоводяной эмульсии осуществляют в течение 3-5 минут при циклически изменяющихся со скоростью один цикл в минуту бестормозных режимах путем разгона двигателя до максимальных обо-ЗО ротов и последующего сброса оборотов до 800-900 об/мин °
B период технического ухода эа двигателем, а также в связи с закоксовыванием распылителя форсунки работу двигателя осуществляют в течение 35 минут при циклически изменяющихся бестормозных. режимах на топливоводяной эмульсии, предварительно приготовленной, например из 90-95% дизельного топлива и 10-15Ъ воды. Для этого топливная система двигателя подключается к отдельной емкости с топливоводяной эмульсией.
При впрыске топливоводяной эмульсии в цилиндр двигателя давление в распылителе форсунки в начале подъема иглы составляет 13-15 МПа и температура эмульсии 180-200 С, т.е. на
120-130 С ниже температуры кипения воды йри данном давлении. В процессе истечения топливоводяной эмульсии ее давление падает. В результате снижения давления от начального 13-15 МПа до давления.в камере сгорания 4-6 МПа, а также в результате подвода тепла от цилиндровых газов двигателя к распылителю происходит испарение воды (диаметр капелек воды меньше 5 мкм), содержащейся в топливоводйной эмульсии.
652338
Формула изобретения
Составитель О. Голованов
Техред С. Беца Корректор E. Дичинская.
Редактор Л. Баглай
Заказ 1019/34
Тираж 627 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 (Коэффйциент теплоп4роводности воды . составляет 0,37 10 ккал/м.с.оC, в то время как теплопроводность топлива—
0,23 10: ккал/м,с. С для условий
Р 10 ИПа и T 150 С) . Учитывая, что в топливоводяной эмульсии капельки воды распределены равномерно, мгно- 5 венное их испарение вызывает повышение давления. Это является причиной пароструйной, эрозии коксовых отложений в сопловых каналах распылителя.
Циклические набросы и сбросы оборо- )Q тов двигателя в бестормозных неустановившихся режимах интенсифицирует пароструйную эрозию коксовых отложений за счет повышения частоты изменения и величины перепадов давлений при впрыске топливоводяной эмульсии s цилиндр двигателя. Топливоводяную эмульсию приготовляют известными способа.ми, например с помощью ультразвукового смешивания дизельного топлива и воды °
Реализация .способа значительно сокращает трудоемкость очистки, так как время полной очистки сокращается до 3-5 мин.
Способ очистки распылителя форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топливоводяной эмульсии, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, работу двигателя на топливоводяной эмульсии осуществляют в течение 3-5 минут при циклически изменяющихся со скоростью один цикл в минуту бестормозных режимах путем разгона двигателя до максимальных оборотоВ и последующего сброса оборотов до 800900 об/мин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Эйдельман Я, Д. Повышение надежности топливоподающей аппаратуры двигателей семейства ВТ3, Л., Труды ЦНИТА, 1967, вып. ЗЗ,