Воздушно-гидравлический аккумулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюэ Севвтскым
Сецыаиыстыческы к,Рвеиублык
<" 652359 ."М д
« "" иi,„„,"Р fgg (511 M. KJ (6l) дополнительное к авт. свид-ву () заявлено 150627 (21) 2497429/25-06 с присоединением заявки 3h— (23) Приорцтет
Опубликовано 155.03-79.Бюллетень ph 10
Дата опубликования описании 150379
F 15 В 1/04
Государственный комитет СССР ио делам изобретений и открытий (33) УДК621.226.3 (088 ° 8) Л.И.Иахарадзе, Д.Г.Сулаберидзе, Т.Ш.Цамалашвили, И.С.Хохобашвили и B.Ã.Tóðàáåëèäçe (72) Авторы изобретении
Институт горной механики им. Г. А, Цулукидзе (71) Заявитель (5 4 ) ВОЗДУШНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР
Изобретение относится к.гидравлическому оборудованию и может быть использовано для защиты напорных магистральных трубопроводов от резких повышений давлений.
Известен воздушно-гидравлический аккумулятор для гидравлических магистралей, содержащий корпус, соединенный через переходной патрубок с гидравлической магистралью, .и размещенные в корпусе газонаполненные рабочие упругие органы из эластичного полимера, которые выполнены в виде сферических оболочек, причем давления газа в последних различны (1).
Недостатком этого аккумулятора является его малая эффективность демпфие рования при больших диаметрах и длинах гидравлических магистралей. В этом случае увеличивается количество капсул, а вместе.с этим объем эластичного материала (резины), который ие принимает участие в демпфировании. Различное давление в -капсулах снижает общую эффективность демпфирования.
Целью изобретения является повыЬ|ение эффективности гашения колебаний давления путем создания в рабочих органах одинаковых давлений, со. ответствующих давлению в гидравлической магистрали. Это достигается тем, что в предлагаемом аккумуляторе рабочие органы выполнены торообразной формы и размещены поярусно.
На фиг. 1 показан описываемый аккумулятор, разрез; на фиг. 2 — рабочий упругий орган.
Воздушно-гидравлический аккумулятор содержит корпус 1, соединенный через переходной патрубок 2 с гидравлической магистралью 3, и газонаполненные рабочие упругие органы 4, имеющие форму тора и размещенные в корпусе поярусно.
При резком повышении давления в магистрали 3 давление через патрубок
2 передается торообраэному упругому рабочему органу 4, который заполнен газом под давлением, равным статическому давлению в гидравлической магистрали. Газ, находящийся в рабочих органах 4, сжимается и демпфирует повышение давления в гидравлической магистрали 3.
Выполнение рабочих упругих орга. нов в виде торов, наполненных газом под давлением, равным статическому
ЗО давлению в магистрали, дает возмож3 652
Формула изобретения
Составитель В. Николаев
Техред 3.Фанта Корректор В Куприянов
Редактор А.Пейсоченко
Заказ 1023/35 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная,4 ность максимально использовать полезный объем в корпусе, а также до минимума уменьшить объем оболочек— объем резиновой массы. Это существенно повышает эффективность работы аккумулятора.
Воздушно-гидравлический аккумулятор, содержащий корпус, соединенный 10 через переходной патрубок с гидравлической магистралью, и размещенные
359 4 в корпусе гаэонаполненные рабочие упругие органы иэ эластичного пОлимера, отличающийся тем,. что, с целью повышения эффективности ,гашения колебаний давления путем создания в рабочих органах одинаковых давлений, соответствующих давлению в гидравлической магистрали, рабочие органы выполнены торообразной формы и размещены поярусно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9226406, кл. F 15 В 1/04, 1966.