Резино-металлический шарнир
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Севетсиик
Свциааистичаеиик
Рвснубпии (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (22} Заявлено 0R0877 (21) 2514879/25-27 с присоединением заявки йа
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 1503.796юллетень М 10
Дата опубликования описания 150379 (72) Авторы изобретении
II.È. Присяжный, Ю.Б. Геврич и B.A. Поляков
Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения.(71) Заявитель (54) РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР
Изобретение относится к области
Машиностроения, в частности и реэинометаллическим шарнирам подвесок.калес- йых транспортных средств.
Известен резино-металлический шар- 5 нир, содержащий палец, две реэийовые втулки, надеты на палец, обойму, внутренняя поверхность которой образована двумя коническими поверхностями, обращенными друг к другу меньшими основаниями, охватывающую упомянутые втулки, и элементы торцового поджатия последних (1) .
Однако такой шарнир имеет малый срок службы вследствие высоких внут- 15 ренних напряжений и значительной неравномерности распределения напряжений по поверхности резиновых втулок.
Пель изобретения — увеличение сро- 9 ка службы путем снижения внутренних напряжений во втулках.
Эта цель достигается тем, что обойма предлагаемого шарнира снабжена кольцевым выступом, расположенным ® на ее внутренней поверхности в плбс- кости, перпендикулярной оси, равноудаленным от ее торцов и взаимодействующим с торцевыми поверхностяМй " - резиновых втулок, при этом в кольце- 8О
В вом выступе обоймы выполнено сквоз.— ное радиальное отвеРстие.
На чертеже изображен предлагаемый резино-металлический шарнир, общий
Вид е
Шарнир содержит палец 1 с перпендикулярной к его оси опорной поверхностью 2, обойму 3, внутренняя поверхность которой образована двумя коническими поверхностями, обращенными друг к другу""мейьшими основаниями, кольцевой выступ 4, выполненный на внутренней поверхности обоймы
3 равноудаленным ат торцов в плоскости, перпендикулярной оси обоймы, сквозное радиальное отверстие 5, выполненное в кольцевом выступе 4, две резиновые втулки 6, надетые на палец
1, охватываемые обоймой 3 и взаимодействующие своими внутренними торцоными поверхностями 7 с выступом,4, болт 8 с пружинной шайбой 9, завинченный в торец пальца 1, и шайбу 10 поджатия, установленную между наружной торцовой поверхностью 11 . одной из резиновйх втулок 6 и головкой болта 8.
При поджатии резиновых втулок 6, осуществляемом ввйнчйвайием болта 8 в торец пальца 1 в процессе сборки
Формула изобретения
Составитель Г. Абрамова
Техред .И.Петко Корректор Е. дичинская
Редактор Л. Василькова
Заказ 1026/36 Тираж 1138 Подписное
ЦНИИПИ 1 осударственного комитета СССР l по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, УЛ. Проектная, 4 еь . Ъ уе бицьг
652 шарнира, и при действии на втулки б в процессе экспз1уатации осевых сжимающих сил концевые .выступы 4 постоянно взаимодействуют с внутренними торцовыми поверхностями 7 резиновых вту» лок, вследствие чего осевое сжатие резиновых втулок осуществляется беэ вспучивания их внутренних торцовых поверхностей, благодаря чему устранено их нагружение растягивающими на-, пряжениями, повышена эффективность осевого и радиального с!катия втулок. i0
Кроме того, повышена равномерность распределения сил трения между нэаимодействующими поверхностями пальца 1, обоймы 2 и резиновых втулок
6, сйижена неравномерность внутренних 5 напряжений во втулках. Уменьшение внутренних напряжений и их более равномерное распределение увеличивает срок службы шарнира.
При действии радиальной нагрузки трение между внутренними торцовыми поверхностями 7 втулок и кольцевым выступом 4 препятствует перетеканию резины иэ сжатой зоны в растянутую, что вместе с отсутствием выпучинания внутренних торцовых поверхностей
7 втулок снижает радиальную податливость резиновых втулок б, уменьшая радиальное смещение обоймы 3 относительно пальца 1„ При действии осевой нагрузки, стремящейся сместить обойму 3 относительно пальца 1 и осевом направлении, одна иэ резиновых втулок б вследствие наличия кольцевого выступа 4 подвергается осевому сжатию, что благодаря практической 35 несжимаемости резины в замкнутом. объеме обеспечивает высокую осевую жесткость резиновых втулок. Уменьшение радиального и осевого смещения
377 4 обоймы 3 относительно пальца 1 обеспечивает высокую точность кинематической взаимосвязи звеньев шарнира и подвески.
При сборке шарнира сжимаемый в полости обоймы 3 сближающимися втулками б воздух выталкивается, а при разборке шарнира входит в полость обоймы 3 через радиальное отверстие
5, уменьшая противодействие перемещению втулок. б в обойме 3.
1. Резнно-металлический шарнир, содержащий палец, две резиновые втулки, надетые на палец, обойму, внутреняя поверхность которой образована двумя коническими поверхностями, обращенными друг к другу меньшими основаниями, охватывающую упомянутые втулки, н элементы торцового поджатия последних, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем снижения внутренних напряжений на втулках, обойма снабжена кольцевым выступом, расположенным на ее внутренней поверхности в плоскости, перпендикулярной оси, равноудаленным от ее торцов и взаимодействующим с торцовыми поверхностями резиновых втулок.
2. Шарнир по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что в кольцевом выступе обоймы выполнено сквозное радиальное отверстие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 9 1316561„ кл. В б2 d 1962.