Подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С4иоз Севетсиик
Соцуапистичесиик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (53) М. Кл.
F 16 С 17/02 (22) Заявлено 0%0977 (21} 2522204/25-27 с присоединением заявки J6
Государственный комнтет
СССР н6 дмам нзобретеннй н открытна (23) Приоритет
Опубликовано 1503.79.Бюллетень ЭЙ 10 (оо) ИВ 621.822..5(088.8) Дата опубликования описания 1503.79 (72) Авторы
ИЗОбрЕтЕИИя P.H. Смолин, А.Е. Языков, Ю.П. Николаев и Н.П. Яковлева (713 Заявнтврь
5 ральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им . Ф.Э зе жинского (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в мощных паровых турбинах.
Известен подшипник скольжения, содержащий нижний полувкладыш и верхний полувкладыш с маслоперепускной канавкой, выполненной в средней части верхнего полувкладыша, которая служит для подачи масла в клиновой зазор нагруженного полувкладыша, а Ф также для охлаждения шейки вала. При этом канавка ограничена двумя боковыми поверхностями и двумя цилиндрическими поверхностями, одна из которых является поверхностью полувкладыша, а другая — поверхностью вращающегося вала (1).
Однако s известном подшипнике при подходе к турбулентному режиму тече ния смазки в. маслоперепускной канав- ке критерий Рейнольдса достигает зна- чительных величин, превышающих критическое значение, .а потери мощности йа трение в верхнем полувкладыше достигают половины общих потерь в подшипнике.
Кроме того, в определенных режимах работы подшипника в маслоперепускной канавке образуются вакуумные эоны, в результате происходит выделение®
1 иэ масла ранее растворенного воздуха, приводящее к нарушению сплошности потока, следовательно, к снижению виброустойчйвости вала.
Целью изобретения является повышение надежности, виброустойчивости и. срока службы подшипника.
Цель достигается тем, что подшипник снабжен тонкостенными перфорированными пластинами, размещенными в маслоперепускной канавке и разделяющими ее вдоль оси на ряд ;параллельных каналов. При этом форма поперечного сечения каналов может быть треугольная, а шаг между параллельными пластинами не более высоты канавки.
На чертеже изображен предлагаемый подшипник.
Подшипник содержит вал 1, нижний полувкладыш (на чертеже не показан) и верхний полувкладыш 2 с маслоперепускной канавкой 3, в которой раэмецены тонкостенные пластины 4 с перфорирующими отверстиями 5, образующие параллельные каналы 6.
Подшипник работает следующим образом.
При вращении вала 1 масло поступает в канавку 3 и движется по каналам
6, затягиваясь в клиновой зазор
652378
Формула изобретения
Составитель A. Торопов
Редактор О. Торгашева Техред М.Петко Корректорй. Дичинская Заказ 1026/36 Тираж 1138 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР
ho делам изобретений и открытий
113035, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нижнего полувкладыша, при этом достигается стабилизация потока масла в канавке, что обеспечивает снижение потерь мощности на трение и улучшеwe тепломассообмена между потокаМи смазки. †-:Повышается виброустойчивость вкладыша. б
1. Подшипник сколь ения,содер ащий 1О нижний полувкладыш и верхний полувклаЙаа с маслоперепускной канавкой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, виброустойчивости н срока службы, подшип- 15 ник снабжен тонкостенными перфориро.ванными пластинамн, размещенными в маслоперепускной канавке и разделяющими ее вдоль оси на ряд параллельных каналов.
2. Подшипник по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что форма поперечного сечения каналов треугальная.
3, Подшипник по пп.1, 2, о т л ич а ю шийся тем", что шаг между параллельными пластинами не более высоты канавки.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Журнал Энергомашиностроение, 9 10, Л., Минтяжмаш, 1971, N.1 . Вишневский и др. Измерение температуры опорных подшипников турбин., с. 3032.