Способ сборки подшипникового узла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Сеяатскмк
Сециаамстичнкини
Республик
<о65238О
{63) Дополнительное к авт. свид-ву
{2ф заявлено 250477 (2l) 2479959/25-27
F 16 С 43./04 с присоединением заявки 34
Гоеударетвеннмй комнтет
СССР по ямам нзобретеннй н откраинй (23) Приоритет
Опубликовано 1503.79. Бюллетень ЭЙ 10
Дата опубликования описания 150З79
{5Э) УДК 621 757 е .065 ° 2 (088. 8) (72) Авторы имбретеиия
И.М. Ходос, В.И. Чупятов, Л.Я. Бржезовский и М.М. Зильберт
PI} 33ВВмтель (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОцшИПНИКОВОГО
УЗЛА
Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в под» шипниковой промышленности.
Известен способ сборки подшипни- о кового узла, заключающийся в изме- рении относительного осевого переме« щения колец каждого подшипника под заданной нагрузкой, в измерении ширина колец каждого подшипника, опре- l0 делении толщины дистанционных колец с последующей сборкой подшипников в узел (13 .
Однако известный способ не обеспечивает равной нагрузки на каждый под-15 шипник в узле.
Целью изобретения является обеспечение равной нагрузки на каждый подшипник в узле.
Поставленная цель достигается за ЗВ счет того, что по предлагаемому способу задают общую отсчетную базу, относительное осевое перемещение колец каждого подшипника измеряют от этой базы, а толщину дистанционных колец И определяют по формуле: где Зн — толщина n -oro дистанционного кольца, 30
Т» — относительное осевое перемещенйе колец первого подшипника;
T, - относительное осевое перемещенйе колец и +1 -oro подшипника, ширина наружного кольца з»
i-ого йодшипника, ? в„,. — ширина: внутреннего кольца » -ого подшипника, Б; — толщина 1 -ого дистанционного кольца.
На чертеже изображено устройство для реализации предлагаемого способа.
В качестве отсчетной базы берут торцовую поверхность упора 1, омон» тированного на основании 2 измерительного устройства. Наружное кольцо 3 подшипника закрепляют в корпуса-4, а внутреннее кольцо 5 — на штоке 6 сервопривода 7 шайбами 8 и 9. Создают осевую нагрузку перемещением штока 6 до соприкосновения шайбы 9 с поверхностью отсчетной базы. Устайавливают индикатор 10 на 0 . Изменяют направление осевой нагрузки и снимают покаэани» индикатора 9, которое является относительным осевым переме- щением колец подшипника; операцию . повторяют для всех подшипников соби652380 раемого узла. Затем измеряют ширину каждого кольца подшипников, рассчитывают толщину дистанционных колец йо формуле и осуществляют сборку подшипникового узла.
Составитель И. Баранов
Редактор Л. Василькова Техред И,Петко Корректор Е. дичинс а чинская
Заказ.1026/36 Тираж 1138 Подписное
ЦИНИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП 11атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 формула изобретения
\ Способ сборки подшипникового узла состоящего из ряда подшипников, эаключавщийся в измерении относитель-10 ного осевого перемещения колец каждого подшипника под заданной загрузкой, в измерении ширины колец подшипников, определении толщины дистанционных колец с последующей сбор-1.5 кой подшипников в узел, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения равной нагрузки на ко(цый подшипник в узле, задают общую отсчетную базу, относительное осевое перемещение колец каждого подшипника измеряют от этой базы, а толщину
4 дистанционных колец определяют по
Формуле; где В„ — толщина и-ого дистанционно го кольцау
Т, — измеренное относительное осевое перемещение колец первого под« шипникау
Т„„ - измеренное относительное осевое перемещение колец п +1-oro подшипникау — ширина наружного кольца
i »»oro подшипника, L > - ширина внутреннего кольца -ого подшипника.
$„. — толщина -ого дистанционного кольца.
Источйики информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Подшипники качения, под ред.
Р.Д. Бейзельмана и Б.В. Цыпкина, Машгиз, 1960.