Гидродинамическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советсмнк

Сещиепистичаскн к республик

<1Ц6524ОО (61} Дополнительное к авт. свид-ву (22} 3аявлено 180477 (21} 2477413/25-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

F 16 Н 41/00

Государетаенннй комнтет

СССР по делам изобретений м открытнй (53} УДК 621.226.—

-5 (088.8) Опубликовано 150379. Бюллетень М 10

Лата опубликования описания 1503.79 (72) Авторы изобретения

В.И.Хромов, Л.И.Рымаренко, М.В.Астахов и A.Ô.Âèëåíñêèé

t (73) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области энергетического машиностроения.

Известна гидродинамическая передача, содержащая размещенные в корпусе ведущий вал и два несоосных между собой ведомых вала с установленными на них соответственно насосным и турбинными колесами, сообщенными центральным и наружным кольцевым каналами 113., Недостатками такой пере- 1О дачи являются сложность технологии ее изготовления, большие гидравлические потери и необходимость преобразования кинетической энергии потока на выходе из насосного колеса в потенциальную энергию по пути ". турбинным, вызванная отдаленностью турбинных и насосного колес,что снижает экономичность передачи.

Целью изобретения является повыше- О ние экономичности и упрощение конструкции гидродинамической передачи.

Это достигается тем, что в предлагаемой передаче одно из турбинных колес установлено соосно насосному колесу @ непосредственно за ним, а канали вы« полнены коленообраеными.

На чертеже показана описываемая гидродинамическая передача, продольный разрез. а

Передача содержит размещенные в корпусе 1 ведущий вал 2 и два несоосных меящу собой ведомых вала 3 и 4, На ведущем валу 2 установлено насосное колесо 5, а на ведомых валах

3 и 4 — соответственно турбинные колеса 6 и 7. Насосное 5 и турбинные

6 и 7 колеса сообщены между собой центральным 8 и наружным кольцевым 9 каналами. Турбинное колесо 6 установлено соосно насосному колесу 5 непосредственно за ним. Каналы 8 и 9 выполнены коленообразными. На выходе турбинного колеса 6 установлен реактор 10, а на входе и выходе турбинного колеса 7 - реакторы 11 и 12.

Гидродинамическая передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 поток жидкости от насосного колеса 5 поступает на турбинное колесо 6, отдавая ему и ведомому. валу 3 часть энергии.

Затем поток проходит через реактор

10 и по кольцевому каналу 9 направляется в реактор 11, откуда, получив необходимую закрутку, поступает в турбинное колесо 7, отдавая ему и ведомому валу 4 также часть энергии, 652400

4 формула изобретения

Составитель С.Анисимов

Редактор A.Ïåéñî÷åíêî Техред А.Демьянова Корректор С.Шекмар

Заказ 1027/37 - Тйраж 1138 Подписное цииипи Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул,Проектная, 4

После турбинного колеса 7 ноток жидкости проходит через реактор 12, который направляет его раскрученным по центральному каналу 8 к насосному колесу 5. Цикл повторяется. Ведомые валы 3 и 4 могут быть расположены под раэличйыми относительно друг друга углами.

Предлагаемая гидродинамическая передача позволяет обеспечить раздачу мощности от ведущего вала на два у) несоосных ведомых вала., "используя единый кольцевой поток, что упрощает конструкцию передачи и повышает ее экономичность за счет исключения сложных разветвлений потока, увеличивающих гидравлическое сопротивление передачи.

Гидродинамическая передача, содержащая размещенные в корпусе ведущий вал и два несоосных между собой ведомых вала с установленными на них соответственно насосным и турбинными колесами, сообщенными центральным и наружным кольцевым каналами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности и упрощения конструкции, одно иэ турбинных колес установлено соосно насосному колесу непосредственно эа ним, а каналы выполнены коленообразными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 498436, кл. Р 16 Н 41/00, 1976.