Устройство для нагрева воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
w т
О П И С А Н И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свез Сфветск«к
Сецкапкстнчаскк х
Рест1убп«к
«ii6524)4 (61) дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 180274 (21) 1997855/24-07 (si) м. кГ
F 24 Н 3/02
//Н 02 Р 7/42 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Государственимй комитет
СССР
IIo делам изобретений и открмтий (53) УДК 621. 365 (088. 8) Опубликовано 150379.Бюллетень ЭЙ 10
Дата опубликования описання 150379 (Щ Авт р (72 Лвторы
А.Я.Герасимов, В.В.Иванов и В.М.Федулов
«зобретен««
Pl) За«в«тель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ВОЭДУХА
Изобретение относится к области электротехники и может применяться в нагревателе с вентилятором, использующим промышленную сеть частотой .50 Гц, например в электрофене, элект- 5 ронагревателе для сушки рук и т.д.
В настоящее время широкое распространение получили устройства для нагрева и подачи горячего воздуха.
Наиболее распространен электрофен — 11» аппарат для сушки волос.
Известен электрофен Улыбка, состоящий из двигателя с крыльчаткой
;и нагревателя из нихромовой проволо : ки. Источником питания для этого
:фена является бытовая электросеть (220 В, 50 Гц). Двигатель и нагрева"тель включены на клеммы сети независимо (в параллель). В электрофене применен однофазный двигатель с ротором беличья клетка и экранированными полюсами. Выбор этого типа двигателя обусловлен его малой стоимостью, большим сроком службы, отсутствием шума и радиопомех. Низкий
КПД двигателя в электрофене не играет роли, так как крыльчатка обеспечивает хорошее охлаждение, а отведенное тепло используется как дополнение к тепловыделейию нагревателя.
Известны и другие устройства, обеспечивающие работу электродвигателя в указанных условиях.
Однако однофазный двигатель имеет большие габариты и вес. Разработки отечественных и зарубежных двигателей показали, что нецелесообразно выполнять двигатели с габаритами меньше
60<60<50 мм (вес около 500 г). Относительно невысокая скорость вращения вала двигателя (около 2300 об/мин) вынуждает устанавливать крыльчатку больших габаритов. В результате этого габарйты двигатеЛя с крыльчаткой возрастают до 120к 120к 50 мм.
Целью изобретения является улучшение весо-габаритных показателей устрОйства для нагрева воздуха. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве нагревательный элемент и электродвигатель-вентилятор подключены к входным выводам через дополнительно введенный двухполупернодный выпрямитель, причем последовательно с обмоткой возбуждения двигателя включен конденсатор., и результате такой схемы включения двигатель питается частотой 100 Гц, что позволяет примерно вдвое снизить
652414
01; уи.Ы
ЦНИИПИ Заказ 1033/38 Тираж 849 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 его. габариты с крыльчаткой при том же напоре воздуха.
На фиг. 1 дана электрическая схе ма описываемого устройства! на ! фиг. 2 — кривые напряжения на зажимах нагревателя и тока обмотки возбуждейия" двигателя;
Устройство (см.фиг.l) содержит однофаэный двигатель 1 с обмоткой 2 возбуждения на статоре и ротором тиgaia беличья клетка, нагревательный элемент 3 в виде резистора йэ нихромовой проволоки, электрблитический конденсатор 4 и двухполупериодный выпрямитель 5. Вывод 6 обмотки
2 двигателя соединен с выьодом 7 нагревательного элемента 3. Вывод 7 нагревательного элемента соединен с положительным выводом 8 двухполупериодного выпрямителя 5, а вывод . 9 — с отрицательным выводом 10 выпря мителя. Выводы ll н 12 выпрямителя подключены к источнику напряжения промышленной частоты 50 Гц.
При подаче питания на вход выпря-.
,мителя иа его выходе (выводах 8 и
10) образуется выпрямленное напряжение (см.фнг.2), содержащее переменную и постоянную составляющие. Час-. тота переменной составляющей равна
1D удвоенной (100 Гц) частоте на входе выпрямителя. При увеличении напряжения конденсатор заряжается, при уменьшении разряжается через нагревательнйй элемент Зс В результате этого ток по обмотке 2 двигателя
8 меняется с частотой 100 Гц. Увеличение частоты позволяет умень аить габариты ротора двигателя, так как требуются стержни беличьей клетки меньшего сечения. Кроме того, воэg} растает скорость вращения вала двигателя.
Формула изобретения
16 устройство для нагрева воздуха, содержащее связанн!й с входными выводами однофаэный электродвигательвентилятор и нагревательный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения весо-габаритных показателей, нагревательный элемент и электродвигатель-вентилятор подключены к входным выводам через дополнительно введенный двухполупериодный выпрямитель., причем последовательно с обмоткой возбуждения двигателя включен конденсатор.