Патент 65243

Вент иль

 

№ 65243

Класс 47g, 21в4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ос

В. В. Шардин

ВЕНТИЛЬ

Заяв.ясно 22 сснтября 1943 года в Наркомавнанрром а", Лв 9393 (32308G) Опуолнновано 31 августа 1943 года

1 liIка 1 венти,".;кой 2 ввертывается в корпус 8, снабженный сбоку штуцером 4, служащим для соединения вентиля с магистральным бензопроводом, крышкой 5 с резьбой для ввертывания шпинделя 6 и гайкой 7 для прижатия сальника. Шпиндель оканчивается квадратным хвостовиком, на который насажен маховичок 8. Внутри втулки 2 помещены два клапана 9 и 10, распертые пружиной 11, работающей на сжатие.

При нали пш двух пли более бензопроводов, предназначенных для подачи различных сортов бензина в один общий бак или поплавковую камеру, на каждом бензопроводе обычно устанавливается отдельный вентиль. 3а вентилем все бензопроводы соединяются в одну общую магистраль, ведущую к бензобаку.

Предлагаемый вентиль предохраняет бензины разных сортов от смешивания, предупреждая попадание бензина из магистрали в бензопроводы даже в том случае, если вентили на бензопроводах находятся в открытом положении.

Согласно изобретению, это достигается применением вентиля с двумя соосными клапанами, распертыми между собой пружиной и помещенными в корпусе вентиля свободно так, что. один из клапанов открывается давлением протекающей в бак жидкости, а второй открывается давлением штока.

Предлагаемый вентиль может быть также установлен на водопроводе или воздухопроводе.

На чертеже изображен вентиль в продольном разрезе.

Гайки 12 и 18 клапанов имеют форму шестиконечной звезды, впадины которой служат для прохода бензина, а вершины играют роль направляющих в корпусе втулки.

Давлением пружины 11 клапаны прижаты к своим седлам. В корпусе 8 вентиля помещен шток 14, прижимаемый пружиной 15 к крышке 5.

Нижним концом пружина 15 опирается на кольцевое заплечико корпуса 8, а верхним — в головку штока, так что под действием пружины шток стремится занять крайнее верхнее положение.

М 65243

Предмет изобретения

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор M. В. Смольякова

А04696. Подписано к печати 2(IV 1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 375

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга

1Нток снабжен направляющим диском 16, в котором высверлены отверстия для прохода бензина.

Под давлением шпинделя шток перемещается в крайнее нижнее положение дс упора направляющим диском 16 в заплечнко корпуса.

Опускаясь, шток упирается в клапан 10 и, сжимая пружину 11, перемещает клапан вниз, открывая нрсход бсн . иа, подаваемого из бензопровода, присоединенного к гайке l.

Бензин, преодолевая усилие пружины 11, открывает клапан 9 и проходит сквозь впадины гайки 12, сквозь .серело клапана 10 в магистральный бензопровод и далее в

QB к.

Если вентили, устансзле:шые на двух бензопрозсдах, будут одноврсмсннс В открытом положе.сии, бензин кз бензопровода с большим давлением будет стремиться перетекать через магистраль, в беизопров,"..д с меньшим давлением. Зтому однако будет препятствовать клапан на .бензопроводе с меньшим давлением, так как .над к..,nаном

g давление будет больше, чсгд под ги м, а поэтому клапан будет прижат к седлу и бензин из бензопровода с большим давлением ие смoжет попасть в бензопровод с меньшим давлением.

Вс1нтиль, заключающий в себе два соссно монтированных клапана, взаимодействующих друг с другом посредством помещенной между ними раснорной пружины, причем первый из клапанов открывается под осевым давлением шпинделя, о т ли ч ач а 1о шийся тем, что оба клапана мснтирсваны в коробке свободно, а седла их обращены друг к другу для прижатия обоих клапанов к седлам посредством распорной цружины и открывания . второго клапана давлением протекающей жидкост и.