Устройство для установки схождения управляемых колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соватских
Социвлистических
Республнк
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ьвтОРСКОМЮ СВИДИИЛЬСтВЮ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 24.04.73 (21) 19103451/27-11 с присоединением заявки №Гесударстваххьй хветат
СССР ае далам маабратахх» я аткрытхй (23) Приоритет»
Опубликовано15.03.79. Бюллетень №10
Дата опубликования описания18,03.79 (72) Авторы изобретения
М. В. Морозов и А. А. Жирнов (71) Заявитель
Горловский филиал Донецкого ордена
Трудового Красного Знамени политехнического института (54) УСТРОЙСТВО ДЛЙ УСТАНОВКИ СХО)КЦЕНИЯ
УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС TPAHCllOPTHOI О
СРЕДСТВА
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в исследованиях по выбору оптимальных параметров установки управляеггых колес автомобиля.
Известно устройство для определения . схождения управляемых колес при движении автомобиля, содержашее связанные с цапфами колес упругие элементы с тензодатчиками, рейки, неподвижно прикрепленные к цапфам колес, и регистрирующий прибор tl) . В этом устройстве упругие элементы с тензодатчиками консольно прикреплены к одной из реек и свободными концами соединены посредством тяг с концами другой рейки.
Известно также устройство для уста новки схождения управляемых колес транспортного средства, имеюшего поперечные рулевые тяги с наконечниками, шарнирно соединенными с поворотньгми кулаками управляем ого колеса (2) .
Недостатком известных устройств является невозможность сохранения уста иовленного схождения при движении транспортного средства.
Цель изобретения - сохранейие установленного схождения при движении транс-. портного средства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено реверсагвным электродвигателем с силовыми реле, установленным на поворотном кулаке управляемого колеса, зубчатой передачей, соединенной с одной стороны с реверсивным электродвигателем, а с другой стороны через исполнительный механизм, связанный с упомянутым поворотным кулаком, и системой управления, выполненной по схеме измерительного моста и состояшей из датчика деформации поперечной рулевой тяги, установленного в одном плече измерительного моста, в диагональ питания которого подключена аккумуляторная батарея, поляризованного реле, установленного в измерительной диагонали и подключенного к силовым реле реверсивного электродвигателя, и
652463 переменного резистора сползуном,,соединенным с указан««ым выше поворотным кулаком, установленного во второе плечо измерительного моста, а также тем, что испол«п«тель«ый механизм выполнен 5 в виде винтовой передачи, гайка которой соединена с выходным валом зубчатой передачи, и рычага, соединенного с од- ной стороны с винтом винтовой передачи, а с другой - с помощью эксцентричного <6 пальца, шарнирно соединенного с упомянутым поворотным кулаком.
На фиг. 1 изображена общая схема устройства для установки схождения управляемых колес транспортного средства; на фиг. 2 — принципиальная электричес I кая схема системы управления устройством; I«a фиг. 3 - общий вид привода от винта к эксцептричному пальцу; на фнг. 4 изображена зубчатая передача данного устройства.
На поворотном кулаке 1 управляемого колеса 2, шарнирно соединен««ь«м наконечником 3 с поперечной рулевой тягой 4, установлены реверсивный электродвигатель 5, червячная передача, состоящая из червяка 6 и червячного колеса
7, и исполнительный механизм, состоящий из винтовой передачи, выполненной в виде винта 8, гайки 9 и рычага 10, при этом гайка 9 соединена с выходным валом 11 червячной передачи, а викт 8 - с одним концом рычага 10, другой конец которого через эксцентричный палец 12 - с пс воротным кула:Io l.
Система управления, выполненная по схеме измерительного моста, состоит из датчика 13 деформации поперечной рулевой тяги, установленного в одном плече измерительного моста, в диагональ питания которого через выключатель 14 подкл«очена аккумуляторная батарея 15, из поляризованного реле 16, включенфЯ ного в измер««тельную диагональ и соединенного с силовыми реле 17 и 18, контакты 19 и 20 которых соединены с обмотками 21 и 22 реверсивного электродвигателя 5, и из переменного резистора
ß«
23 с ползуном 24, кинематически соединенного с IIOBopoT}IIIM кулаком 1, включенного во второе плечо измерительного моста.
Для урав««овешивания измерительного
Я моста в процессе начальной установки при
ИЕ««ОДВИжНОМ IT«a«ICIIOPT«IOM CPeitame, оио с««дбже.ro постоя«п«ым 25 и перемен, «а |м 26 сопротивле««икки, установленными соответственно в третье и четвертое плечи измерительного моста 27;
При движении транспортного средства. с оптималы«ым схождением управляемых колес 2 измерительный мост будет сбалансирован, при этом в измерительной диаго««али ток будет отсутствовать, а поляризова«п«ое реле 16 разомкнуто.
В случае отклонения схождения управленин колес от оптимального, в поперечной рулевой тяге 4 будут возникать деформации, воспринимаемые датчиком 13.
При этом равновесие измерительного моста нарушится и в его измерительной диагонали появится ток определенного направления, под действием которого контакты поляризованного реле замкнут ся, замкнув один из контактов 19 или
20 силового реле 17 или 18. В результате, соответствующая обмотка 21 или 22 реверсивного эл=ктродвигателя 5 будет соединена с аккумуляторной батареей 15.
При вращении реверсивного электродвигателя винт 8, перемешаясь в соответст вуюшем направлении, повернет рычаг 10, эксце««трич««ый палец 12 и кинематически соед««««е«пц.«й с пим ползун 24 Irrpe ie«Iного резистора 23, что приведет к изменению рабочей дли««ы поперечной рулевой тяги 4 и уменьшению отклонения схож-: дения управляемых колес от оптимального значения. Вращение реверсивного э:«ектродвигателя 5 будет происходить до тех пор, пока не восстановится равновесие измерительцого моста.
Формула изобретения
1 ° Устройство для установки схождения управляемых колес транспортного средства, имеющего поперечные рулевые . тяги с нако««еч«п«ками„шарнирно соединенными с поворотными кулака«rи управляемого колеса, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью сох; а««е««ия установленного схождения при движении тр ««спорт««ого средства, оно с««абжено реверсивным электродвигателем с силовыми реле, установленным на повс ротном кулаке управляемого колеса, зубчатой передачей, соединенной с одной стороны с реверсивным электродвигателем, а с другой сторо««ы через исполнительный механизм, связанный с упомянутым по««орот«ым кулаком, и системой управления, выполненной по схеме измерительного моста и состоящей из датчика дефо«
652463 мании поперечной рулевой тяги, установленного в одном плече измерительного моста, в диагональ питания которого подключена аккумуляторная батарея, поляризованного реле, установле пюго в изме- 5 рительной диагонали и подключенного к силовым реле реверсивного электродвигателя, и переменного резистора с ползуI ном, соединенным с указанным выше поворотным кулаком, установленного во второе плечо измерительного моста.
2. Устройство по п. 1,, о т л и ч а юm е е с а тем, что исполнительный механизм выполнен в виде винтовой передачи, гайка которой соединена с выходным валом зубчатой передачи, и рычага, соединенного с одной стороны с Винтом уту>мя нутой передачи, а с другой стороны с помошью экспентричного пальпа, шарнирно соединенного с упомянутым поворотным кулаком, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 477331, кл, & OJ.М 17/O6, 1972.
2. Анохин В. И. Отечественные автомобили. Машиностроение", М., 1968, с, 643-652.
652463
ФЬе 4
Составитель B. Ухнин
Редактор С. Драчевский Техред И. Асталош
КОРРектоР Q. Мельниченко
Поднисное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1042/41 Тираж 1089
0НИИПИ Государственного комитета СССР по данам изобретений и открытий
113035, ЬЬсква, ?К-35, Раушскаи наб., д. 4/5