Стенд для испытания мотопил

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 07.07.76 (21) 2369473/25-15 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпублнковано15.03.79.Бюллетень №10

Лата опубликования описания18.03.79

,652465 (51) М. Кл, С 01 М 19/00

Государставнный квинтет

СССР нв данам нзвбрвтвннй н вткрытнй (53) ygy 674.053 (088. 8) (72) Авторы изобретения,Э. A. Келлер, P. П. Андреев, П. В. Шевелев и M. H. Бибиков

Пермский политехнический институт (7)) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОПИЛ

Изобретение относится к средствам вибрационных испытаний мотопил и может найти применение в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известен стенд для нагрузочного испытания мотопил, включающий неподвижную станину и нагруэочный элемент (Ц . Недостатком известного стенда являкхгся ограниченные возможности испытаний мотоцилы, Наиболее близок к изобретению стенд для испытаний мотопил, содержащий неподвижное основание, элементы крепле ния пильного аппарата, с направляющей шиной и нагрузочное устройство в виде вибратора, где вибратор выполнен электромагнитным и оснащен электромеханичес кими связями и сихронизируюшим устрой ством запуска (2) .

Недостатком известного стенда является сложность конструкции вибратора и недостаточный диапазон испытательных вибронагрузок.

Бель изобретения - упрощение конструкции стенда и приближение условий испытаний к эксплуатационным.

Поставленная цель достигается тем, что нагрузочное усч зойство выполнено в виде дисбалансов, оси которых расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости направляющей шины симметрично ее рабочей ветви, причем дисбалансы соединены с ведущим валом пильной цепи.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.

Стенд содержит неподвижное основание 1, элементы 2 крепления гильпого аппарата с направляющей шиной 3. Нагрузочное устройство выполнено в виде генератора постоянного тока 4, шлицевого. карданного вала 5, соединяющего вал 6 ведущей звездочки пильной пепи с валом 7 генератора 4, и вибратора в виде дисбалансов 8, 9. Дисбалансы 8 и

9 BbIIIGAHBHbl на шестернях 10, 11 с одинаковым числом зубьев, которые вращаются в противоположные стороны, а оси 12 н

-« »» .-,у» «=- ф »=- » - У» д- » = ---«=ф«-««»«-» = =": — - -. - " Я«", «-»13 которых параллельны и расположены в плоскости„перпендикулярной плоскости шиня 3 симметрично нижней Ветви 14 шинь««Щестерни 1 O и 1 ) наход «ася зацеплении с шестерней 15, эакрепле п|ой на валу 6. Передаточное Отношение между шестернями 15 и 1О Выполняется таким образом, чтобы угловая частота враще ния шестерни 1О, 11 была равной угловой частоте вхождения зубьев пильной ,цепи в древесину. Оси 12 и 13, шестер,ни 10, 11 и 15 располагаются в корпусе 16, который выполнен в виде моно,литной, плиты и жестко соединяется с шиной 3 посредством зажимного устройства 17, Работа Осуществляется следуюпщм образом.

Работающий двигатель мотопилы генерирует пространственные колебания.

Ерутиций момент с коленчатого Вала передается па BBJI 6 Ведущей звездочки пильной цели и через кардипый Вал 5 на Вал 7 Геператора 4««-«алпчне шлнц ВОГО кардацпого Вала 5 практцческн пе искажает пространственные колебания узлов мотопилы, возникающие от оси и моментов сил, действующих на мотопилу со стороны двигателя. Вращение с вала 6 З@ ведущей звездочки лилькой цепи передается на шестерни 10, 11 с дисбалансами 8 и 9, приводя их во вращение в противоположные стороны. Дисбалансы 8 и 9 создают периодически изМеняющиеся силы, равнодействующая RoropFIx направ ленч вдоль рабочей ветви пильной цепи, а величина силы и угловая частота ее соответствуют величине и угловой частоте силы, Возникающей при Вхождении зубьев пильнОй цепи В древесину. Возникз-ющие силы возбуждают дополнительные колебания мотопилы, соответствующие по величине и направлениям реальным колебаниям, воэцикающим при вхождении зубьев пильной цепи в древесину. »

Формула изобретения

Стенд для испытания мотопил, содержащий неподвижное основание, элементы крепления пильного аппарата с направляющей шиной и нагрузочное устройство в

Виде вибратора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции стецда и приближения условий испытаний к экспл атациОнныму нагрузочное устрой стВО выполненО В Виде дисбалансОВ«оси которых расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости направляющей шины симметрично ее рабочей Ветви, причем дисбалансы,соединены с Ведущим валом пильной цепи.

Ысточнит р- формации, принятые во

Внимание при экспертизе

1. Сороко-Новицкий В. И. Испытания автотракторных двигателей. М., 1955, с. 119, 125.

2. Авторское свидетельство СССР

NI 57858О, кл. B 01 М 19/ОО,. 1976.

С Оставитель E. KGpGB

Редактор Е. Хо1и1на Техред И. Асталош Корректор Д. Мельниченко

Закаэ f042/4). Тираж 1Î89 Подтщсное

01ИП .111! Государственного комитета СССР ло делам иапо )ретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушскаы наб., д. 4/5

Филиал 1111Г1 "1!атент", г. Ужгород, ул. Гроектная, 4