Устройство для контроля и учета перевезенного груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено14.03.77 (21) 24620@7/ j 8 . 4 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Союз Советских
Социалисти мвск их
Расаублик
Гоеударатвенный номнтет ссср не делам нзебретеннй н еткрытнй
Опубликовано1 .03 79 Бюллетень № yp
Дат3 опубликования описания 18.03 79
Л. С. Коган н Н. A. Кубьпикин (72) Автор изобретения
Украинский государственный и проектный институт
"Тнжпромавтоматнка (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА
ПЕРЕВЕЗЕННОГО ГРУЗА
Изобретение относится к области контроля и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано на предприятиях горнорудной, химической промышленности, черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов и на предприятиях других--,-.,отраслей промышленности, связанных с транспортиров- " кой грузов.
Известно устройство для контроля и учета работы транспортных средств, содержащее блоки распознавания подвижных объектов, блоки формирования, обработки, накопления и представления информации (1).
Однако такое устройство имеет недостаточную точность.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному-устройству является устройство для контроля и учета перевезен ного груза, содержащее носитель информации, блок считывания, подключенный к датчику веса и ко входу блока декодирования, цепочки из последовательно соединенных формирователя импульсов; счетчика и ключа, выходы ключей подключены ко входам дешифратора, выход которого соединен с од2 ним из входов блока индикации, выход которого подключен к одному из входов блока печати;"-другой вход которого соединен с одним из выходов блока контроля, другой выход которого подкЛИчей к Хругойу входу ключей, а один из входов блока контроля соединен с пультам диспетчера (2).
Недостатком этого устройства является его сложность, обусловленная значительной аппаратурной избыточностью.
Целью изобретения является упрощение устройства.
Эта цель достигается тем, что устройство содержит коммутатор и блок согласования, вход которого подключен к выходу блока декодирования, а выходы — ко входам формирователей импульсов и к одному из входов коммутатора, другой вход которого соединен с третьим выходом блока контроля, а выход коммутатора подключен к другому входу блока индикации.
Блок-схема устройства представлена на чертеже.
Оно содержит установленный на каждом контролируемом транспортном средстве носитель информации 1, считывание которой
652590 осуществляется блоком 2 счйтьгваяня, соединенным с датчиком 3 веса и через блок 4 декодирования с блоком 5 согласования, выХоды которого через цепочки последовательно соединенных формирователя импульсов 6, — 6„, „счетчика 7, — 7„, 7, .и ключа
8 — 8„, 8 подключены к дешифратору 9, соединенному с блоком 10 индикации, блок
11 печати, подключенный к блоку 10 индикации и блоку 12 контроля, соединенному с блоком 5 согласования, ключами 8i — 8
- 8 через коммутатор 13 с блоком 10 индикации и с пультом 14 диспетчера.
Устройство работает следующим образом.
На каждом из контролируемых транспорт ных средств установлен носитель информации 1, в котором зафиксирован код номера данного транспортного, средства. Считывание этой информации осуществляется блоком 2 считывания, установленным на контрольном пункте. Одновременно производится взвешивание транспортного средства, доставившего груз и датчик 3 веса формирует информацию о чистом весе доставленного груза. Эта информация поступает в блок 2 считывания и вместе с информацией о номере транспортного средства передается в блок
4 декодирования, преобразующий кодовую информацию в десятичные числа. Блок 5 осуществляет закрепление информационных каналов устройства (последовательных цепочек формирователей 6 — 6к, счетчиков 7—
7к, ключей 8 — 8 ) и элементов контроля и управления блока !2 контроля за номерами транспортных средств, вышедших на линию в данную смену. Закрепление осуществляется с.1едукппим образом. В начале каждой смены производится регистрация (печать) накопленной в предыдущей смене информации, а затем — общий сброс всех ячеек памяти устройства. При поступлении из блока 4 декодирования в блок 5 согласования сигнала, соответствующего номеру первого, вышедшего в данной смене на линию транспортного средства, блок 5 осуществляет перекоднрование номера этого тран спортного средства в единицу, т. е. в номер информационного канала, закрепленного за ним в данной смене. За номером транспортного средства, вышедшего на линию вторым в данной смене, закрепляется второй информационный канал и так далее. В дальнейшем до окончания смены информация о каждом транспортном средстве будет поступать в свой информационный канал. После декодирования информация о номере очередного
= "транспортного средства, прошедшего конт;,;, .рольный пункт, в блоке 5 сравнивается с номерами транспортйых средств, за которыми уже закреплены информационные каналы.
Если данное транспортное средство уже проходи10 контрольный пункт и за его номером закреплен информационный кана.1, то инфор" мапия о нем поступает в выделенный этому транспортному средству канал. В противном случае осуществляется закрепление очередного свободного информационного канала за номерОм транспортного средства, впервые в даннои сйене прошедшего контрольный пункт. Количество информационных кайалов
"соответствует максимальному числу транслены. После закрепления блоком 5 информационного канала за каким-либо номером транспортного средства, сигнал распознавапортных средств, работающих в смену. Одновременно с закреплением информационных каналов коммутатор 13 осуществляет декодирование номеров каналов в номера транспортных средств, за которыми QHH закреп10
15 ния поступает в формирователь импульсов
6 — 6к этого канала, формирующий дли тельность импульса распознавания из расчеодного рейса от пункта погрузки до пункта разгрузки, что исключает возможность формирования ложной, информации о работе транспортных средств. Сформированный
20 сигнал распознавания поступает в соответствующий счетчик 7г — — 7к, в котором накanливается информация о количестве рейсов, Выполненных транспортным средстВОм, за которым закреплен данный информапйонный канал. В счетчике 7 накапливаетсн информация о суммарном количестве рейсов, выполненных всеми работающими в смену транспортными средствами и о суммарном весе доставленных ими грузов. Блок 12 контроля по сигналу блока 5 согласов";íè,ÿ,,соответствующего номеру информационного канала, который закреплен за номером прибывшего на контрольный пункт транспортного средства, открывает соответствующий ключ 8i — 8 обеспечивая с помощью деш..фратора 9 вывод на индикацию блоком 0 индикации информации о количестве рейсов, выполненных данным транспортным средством. Одновременно через коммутатор 13
40 блок 12 контроля обеспечивает индикацию соответствующих номеоов транспортных средств, за которыми в данной смене закреплены информационные каналы устройства. Индицируемая информация вместе с ин4 формапиеи о времени гыполнения рейса, регистрируемом блоком 12 контроля выводится в блок 11 печати на печатающую машину, входящую в блок 1! печати. Кроме того, по запросу с пульта 14 диспетчера вся накопленная информация выводится
И па индикацию и печать.
Таким образом, предложенное устройство проще известного, так как за счет введения блока 5 согласования и коммутатора 13, соединенных с другими блоками устройства
=огласно формулы изобретения, количество формирователей импульсов 6, счетчиков 7, ключей 8 и элементов контроля н нтравления
i блока 12 контроля сокращено на столько, 652590
Фор,чу га изобретения
Составитель H. Баганова
РедактоР и угн коз
Заказ 064)47 р .,:) ов Текред О. Луговая Корректор Д,Мельниченко
Тираж 668 По.тнисное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР во делам изобретений и открытий
I! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4 насколько общее число транспортных единиц в парке больше числа транспортных единиц, занятых в одной смене, что составляет, как правило, 60 — -70%.
Устройство для контроля и учета перевезенного груза, содержащее носитель информации, блок считывания, подключенный к датчику веса и ко входу блока декодирования, цепочки из последовательно соединенных формирователя импульсов, счетчика и ключа, выходы ключей подключены ко входам дешифратора, выход которого соединен с одним из входов блока индикации, выход которого подключен к одному из входов блока печати, другой вход которого соединен с одним из входов блока контроля, другой выход которого подключен к другому входу всех ключей, а один из входов блока контроля соединен с пультом диспетчера, 0T,гинаюи4ееся тем, что, с целью упрощения устройст5 ва, оно содержит коммутатор и блок согласования, вход которого подключен к выходу блока декодирования, а выходы ко входам формирсвателей импульсов и к одному из входов коммутатора, другой вход которого соединен с третьим выходом блока контроля, а выход коммутатора подключен к другому входу блока индикации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
15 ¹ 442106, кл. G 07 С 5/08, 10.02.70.
2. Авторское свидетельство СССР
М 498638, кл. G 07 С 5/08, 18.04.74.