Устройство для контроля и учета перевезенного груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено14.03.77 (21) 24620@7/ j 8 . 4 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Союз Советских

Социалисти мвск их

Расаублик

Гоеударатвенный номнтет ссср не делам нзебретеннй н еткрытнй

Опубликовано1 .03 79 Бюллетень № yp

Дат3 опубликования описания 18.03 79

Л. С. Коган н Н. A. Кубьпикин (72) Автор изобретения

Украинский государственный и проектный институт

"Тнжпромавтоматнка (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА

ПЕРЕВЕЗЕННОГО ГРУЗА

Изобретение относится к области контроля и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано на предприятиях горнорудной, химической промышленности, черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов и на предприятиях других--,-.,отраслей промышленности, связанных с транспортиров- " кой грузов.

Известно устройство для контроля и учета работы транспортных средств, содержащее блоки распознавания подвижных объектов, блоки формирования, обработки, накопления и представления информации (1).

Однако такое устройство имеет недостаточную точность.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному-устройству является устройство для контроля и учета перевезен ного груза, содержащее носитель информации, блок считывания, подключенный к датчику веса и ко входу блока декодирования, цепочки из последовательно соединенных формирователя импульсов; счетчика и ключа, выходы ключей подключены ко входам дешифратора, выход которого соединен с од2 ним из входов блока индикации, выход которого подключен к одному из входов блока печати;"-другой вход которого соединен с одним из выходов блока контроля, другой выход которого подкЛИчей к Хругойу входу ключей, а один из входов блока контроля соединен с пультам диспетчера (2).

Недостатком этого устройства является его сложность, обусловленная значительной аппаратурной избыточностью.

Целью изобретения является упрощение устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство содержит коммутатор и блок согласования, вход которого подключен к выходу блока декодирования, а выходы — ко входам формирователей импульсов и к одному из входов коммутатора, другой вход которого соединен с третьим выходом блока контроля, а выход коммутатора подключен к другому входу блока индикации.

Блок-схема устройства представлена на чертеже.

Оно содержит установленный на каждом контролируемом транспортном средстве носитель информации 1, считывание которой

652590 осуществляется блоком 2 счйтьгваяня, соединенным с датчиком 3 веса и через блок 4 декодирования с блоком 5 согласования, выХоды которого через цепочки последовательно соединенных формирователя импульсов 6, — 6„, „счетчика 7, — 7„, 7, .и ключа

8 — 8„, 8 подключены к дешифратору 9, соединенному с блоком 10 индикации, блок

11 печати, подключенный к блоку 10 индикации и блоку 12 контроля, соединенному с блоком 5 согласования, ключами 8i — 8

- 8 через коммутатор 13 с блоком 10 индикации и с пультом 14 диспетчера.

Устройство работает следующим образом.

На каждом из контролируемых транспорт ных средств установлен носитель информации 1, в котором зафиксирован код номера данного транспортного, средства. Считывание этой информации осуществляется блоком 2 считывания, установленным на контрольном пункте. Одновременно производится взвешивание транспортного средства, доставившего груз и датчик 3 веса формирует информацию о чистом весе доставленного груза. Эта информация поступает в блок 2 считывания и вместе с информацией о номере транспортного средства передается в блок

4 декодирования, преобразующий кодовую информацию в десятичные числа. Блок 5 осуществляет закрепление информационных каналов устройства (последовательных цепочек формирователей 6 — 6к, счетчиков 7—

7к, ключей 8 — 8 ) и элементов контроля и управления блока !2 контроля за номерами транспортных средств, вышедших на линию в данную смену. Закрепление осуществляется с.1едукппим образом. В начале каждой смены производится регистрация (печать) накопленной в предыдущей смене информации, а затем — общий сброс всех ячеек памяти устройства. При поступлении из блока 4 декодирования в блок 5 согласования сигнала, соответствующего номеру первого, вышедшего в данной смене на линию транспортного средства, блок 5 осуществляет перекоднрование номера этого тран спортного средства в единицу, т. е. в номер информационного канала, закрепленного за ним в данной смене. За номером транспортного средства, вышедшего на линию вторым в данной смене, закрепляется второй информационный канал и так далее. В дальнейшем до окончания смены информация о каждом транспортном средстве будет поступать в свой информационный канал. После декодирования информация о номере очередного

= "транспортного средства, прошедшего конт;,;, .рольный пункт, в блоке 5 сравнивается с номерами транспортйых средств, за которыми уже закреплены информационные каналы.

Если данное транспортное средство уже проходи10 контрольный пункт и за его номером закреплен информационный кана.1, то инфор" мапия о нем поступает в выделенный этому транспортному средству канал. В противном случае осуществляется закрепление очередного свободного информационного канала за номерОм транспортного средства, впервые в даннои сйене прошедшего контрольный пункт. Количество информационных кайалов

"соответствует максимальному числу транслены. После закрепления блоком 5 информационного канала за каким-либо номером транспортного средства, сигнал распознавапортных средств, работающих в смену. Одновременно с закреплением информационных каналов коммутатор 13 осуществляет декодирование номеров каналов в номера транспортных средств, за которыми QHH закреп10

15 ния поступает в формирователь импульсов

6 — 6к этого канала, формирующий дли тельность импульса распознавания из расчеодного рейса от пункта погрузки до пункта разгрузки, что исключает возможность формирования ложной, информации о работе транспортных средств. Сформированный

20 сигнал распознавания поступает в соответствующий счетчик 7г — — 7к, в котором накanливается информация о количестве рейсов, Выполненных транспортным средстВОм, за которым закреплен данный информапйонный канал. В счетчике 7 накапливаетсн информация о суммарном количестве рейсов, выполненных всеми работающими в смену транспортными средствами и о суммарном весе доставленных ими грузов. Блок 12 контроля по сигналу блока 5 согласов";íè,ÿ,,соответствующего номеру информационного канала, который закреплен за номером прибывшего на контрольный пункт транспортного средства, открывает соответствующий ключ 8i — 8 обеспечивая с помощью деш..фратора 9 вывод на индикацию блоком 0 индикации информации о количестве рейсов, выполненных данным транспортным средством. Одновременно через коммутатор 13

40 блок 12 контроля обеспечивает индикацию соответствующих номеоов транспортных средств, за которыми в данной смене закреплены информационные каналы устройства. Индицируемая информация вместе с ин4 формапиеи о времени гыполнения рейса, регистрируемом блоком 12 контроля выводится в блок 11 печати на печатающую машину, входящую в блок 1! печати. Кроме того, по запросу с пульта 14 диспетчера вся накопленная информация выводится

И па индикацию и печать.

Таким образом, предложенное устройство проще известного, так как за счет введения блока 5 согласования и коммутатора 13, соединенных с другими блоками устройства

=огласно формулы изобретения, количество формирователей импульсов 6, счетчиков 7, ключей 8 и элементов контроля н нтравления

i блока 12 контроля сокращено на столько, 652590

Фор,чу га изобретения

Составитель H. Баганова

РедактоР и угн коз

Заказ 064)47 р .,:) ов Текред О. Луговая Корректор Д,Мельниченко

Тираж 668 По.тнисное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР во делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4 насколько общее число транспортных единиц в парке больше числа транспортных единиц, занятых в одной смене, что составляет, как правило, 60 — -70%.

Устройство для контроля и учета перевезенного груза, содержащее носитель информации, блок считывания, подключенный к датчику веса и ко входу блока декодирования, цепочки из последовательно соединенных формирователя импульсов, счетчика и ключа, выходы ключей подключены ко входам дешифратора, выход которого соединен с одним из входов блока индикации, выход которого подключен к одному из входов блока печати, другой вход которого соединен с одним из входов блока контроля, другой выход которого подключен к другому входу всех ключей, а один из входов блока контроля соединен с пультом диспетчера, 0T,гинаюи4ееся тем, что, с целью упрощения устройст5 ва, оно содержит коммутатор и блок согласования, вход которого подключен к выходу блока декодирования, а выходы ко входам формирсвателей импульсов и к одному из входов коммутатора, другой вход которого соединен с третьим выходом блока контроля, а выход коммутатора подключен к другому входу блока индикации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

15 ¹ 442106, кл. G 07 С 5/08, 10.02.70.

2. Авторское свидетельство СССР

М 498638, кл. G 07 С 5/08, 18.04.74.