Патент 65261

Устройство для сцепления и расцепления вала стартера с венцом маховика двигателя

 

Класс 46 с, 16 фо 17 5 217 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ьарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

ВСЕСЬЕ....

- П.1 1ЕНТ1,"5:. . .!

-E I;ygC ": -: !

UY1i7/1г, » 1 !

В. T. Нежданов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ И РАЩЕГ1ЛЕНИЯ ШЕСТЕРКИ

ВАЛА LTAPTEPA IC ВЕНЕ1ОМ МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЯ

Зг; »пг к) 3»»са::э» 1944 сод» В 11iркочтв: Kllpo» 3»,,в 11309 j 30795) OIIyG.I»:

Изобретение относится к усовершенствоBBHIHIo устройств для сцепления и распепления шестерни вала стартера с венцом маховика двигателя при его пуске и выполнено по типу у ке известных устройств, с применением несущего шестерню полого валика, имеющего внутреншо ю BHIkl T0Bó,î резьбу, входящую с осевым люфтом в нарезку вала стартера, и с поименением поводковой гайки для провсрачивания полого валика до совпадения зубцов шестерни с венцом маховика.

Отличительной особенностью изобретения является наличие механического 1привода для осевого перемещения поводковой гайки, с целью сцепления шестерни с маховиком двигателя п ри неподвижном вале стартера.

На чертеже фиг. 1 изображает в |разрезе включающее устройство стартера с электромагнитным реле, фиг. 2 — внд на рычаг включения в плане, фиг. 3 — его боковой вид.

Тяга M якоря 12 реле привода зака нч ивается хвосговиком, состоящим из двух пластин 14, в овальных 1пререзях 17 которых помещен ролик 15, отжимаемый пружиной lo в положение, указанное на чертеже.

Ыерхн11й консц рычага 9 сос 1ннен штырем 19 с двумя кр1о1ка вн !о, сцепленнымги своими выступами с

o0ëk:êîì 15, à его нижний конец посредством подшипника 0 сссдчнен с пов,:дковой гайкой 7.

На валу 2 стартера распо.южен г1устотелый валик 5, выполненны 1 заодно с шестерней 3 и подвижно сочлененный своими продольными

C !11KO:1 7.

Действ+:.е..1 якоря !2 ры 1аг 9 погора 1иваетс» на оси !О и перемецаег гайку 7 по винтовой нарезке

1! Ба!3 )

Осевое перемещение гайки 7 передается через пружину б пустотело»7 валику 5. В случае несовпадеп1.я зубцов шестерни 3 со впадинами, зубчатого венца 4 маховика двигателя пружина 6 сжим-ется, а гайка 7, скользя своими высгупамп в продольных прорезях пустотелого валика 5, поворачивает его относительно неподвижного

H 11 .. г1 — с т а рт е р 11.

HpkI со nape!Hvk! зубцов шестерни Л с вс;1 tом 4 маховика пружина

6 перемещает ak!7!èê 5 в направлении венца 4, до выбора осевого люфта резьбы, .и вводит в зацсплсии шестершо 8.

j¹ 65261

В конце хода якорь 12 замыкает контакты электромотора.

В начале .вращения вала 2, до момента выбора люфта резьбы, гайка /, перемещаясь по винтовой нарезке 11 вправо, дополнительно повергнет рычаг 9 M выведет крючки

l8 из зацепления с роликом 15, кото рый пружиной 1б будет отжат вверх, вследств и е чего возврат в исходное положеиие рычага 9 и тяги 13 может происходить независимо один о1 другого под действием соответственно пружин 20 и 21.

Таким образом автомапический выход шестернями,З нз зацеплейия с венцом 4 после за пуска двигателя происходит независимо от выключения реле, привода.

Предмет изобретения

Устройство для сцепления и расцепления шестерни вала стартера с венцом маховика двигателя внутрен него горения при его пуске с применением несущего шестерню полого валика, имеющего виутреншою винтовую резьбу, зходящу|о с осев ым люфтом B нарезку вала стартера,,и с иримеИением поводковой гайки, подвижно сочлененной с полым валHKoм, для BpoBîðà÷èüàí èÿ последнего до совпадения зубцов шестернн со .в падинам и венца маховика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сцеплен ия шестерни с махов иком двитателя принеподвижпом вале стартера, гайка 7, служаща я для включающего перемещения шестерни 3 полого валика, имеет механический ир ивод для осевого ее движения. № 65261

Фиг. 2

Ц, Фиг. 3

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн, редактор М, В. Смольякова

Л04696, Подписано к печати 2, lV 1947 г. Типахс 500 акз. Цена 55 к. Зак. 375

1

I ипография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга