Патент 65262

Пусковой автомат для двигателей внутреннего горения

 

№ 65262

Класс 46b, 22

46c -, 109

СС СР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Ганжапсе-ЕйСР

jgpFpplr,1 ИТЕ" т:" 1 цгГ г .(I

В. М. Плахтюрин и О. Г, Сарандинаки

38b h(.: .:;.

ПУСКОВОЙ АВТОМАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

ГОРЕНИЯ

Заявлено 21 августа 1940 года в Наркомтяжмаш за 1Г 34778 (314629) Опубликовано 31 октября 1945 года

В к ру1лкых многоцилиндровых двигателях внутреннего горения с топливными насосами., получающими перестановочное усилие от сервомотора, вкл|оченното в масляную систему двигателя, необходимо на период пустяка двигателя, пока давление масла в системе отсутствует, тем или иным путем установитесь регулирующие орга н ы топливных насосов в положение, обеспечивающее подачу топлива в цилиндры.

Одним из известных способов установки топливных насосов в положение,пуска в такого рода двигателях .является под вс1д сжатого г:.здуха из гтусковых баллонов в масляный бачок сервомотсра для повышения в н1ем .давления масла.

Пр и1ключен ие и отключение в этом случае масляного бачка сервомотора на пита н1ие сжатым воздухом производится при посредстве маневренного крана, управляемого вручную, что требует со стороны обслуживающего персонала дополни тельного внимания и может приводить, при несвоевреман1ном открытии и закрытии крана, к бесцельному расходу:сжатого воздуха.

Настоящее изобретение предусматривает автоматический пуск сжатого воздуха вмасляный бачок сервомотора и автоматическое отключение подачи сжатого воздуха в него после запуска двигателя и достижения рабочего давления мас а в масляной магистралв.

Отличительной особенностью изобретения является применение подпружиненного золотника, цилиндр которого, сообщен с цилиндром другого золотника, служащего для подвода к первому золотнику сжатого воздуха, с целью питания масляного бачка сервомотора воздухом и удержания первого золотника в пусковом положении до момента повышения давления масла в масляной магистрали.

На чертеже изображен пусковой автомат в разрезе.

С от крытием вентиля баллона сжатый воздух поступает из него по трубке 28, присоединенной до главного пускового клапана 27, каналами 29, 80 и 82 золотника 88 в канал 15, второй конец которого перекрыт золотником 2.

При открытии главного пускового клапана 27 сжатый воздух из баллона подается по труболроводу

24 к пусковым клапанам цилиндров двигателя и одновременно с этим

Ле 65262 — 2 по трубопроводу 19 подводится в полость 1 цилиндр а золотника 2, .который давлением воздуха перемещается в нижнее пусковое положение.

В пусковом положении золотника 2 через его кольцевую канавку

18, каналы 12, 5, 8 и полость 4 от кроется доступ сжатому воздуху, поступающему по ка|налу15, в трубку 7, соединенную с масляным бачком 6 сервомотора.

Под действием сжатого воздуха масло, поступая из бачка 6 по трубке 8 в цилиндр сервомотора (не показан на чертеже), переместит его поршень, чем и установит топливные насосы в:положение, обеспечивающее подачу горючего в цилиндры двигателя.

С началам работы двигателя главный пусковой клапан 27 закрывают, трубопровод 24 получает сообщение с атмосферой и давление воздуха в полости 1 падает.

Сжатый воздух, находящийся в кольцевой полости 4, удерживает золотник 2 в пусковом положении до тех пор, пока канал 18 перекрыт золотником 88. По достижении рабочего давления в маслиной магистрали масло, поступающее по трубке 9 и каналу 16 в полость 17 золотника 88, преодолевая жесткость пружины 21, передвинет золотни к 88 в верхнее положение, при котором доступ сжатого воздуха из трубки 28 через канал 15 к золотнику 2 прекратится, а полость золоти!ика 2 будет сообщена через канал 18, кольцевую выточку 26 и отверстие 28 с атмосферой.

Тогда пружина 10 переместит золотник 2 и будет его удерживать в верхнем положении незавнсимо от давления масла в по лост и 14, из которой масло будет поступать через трубку в масляный бачок 6 .серво мс-) то р а.

Прги этом золотник 2 вторично перекрывает уже перекрытый золотником 88 канал 15, чем и предупреждает произвольное переклочение автсмата на подачу сжатого воздуха, в случае падения давления масла в системе, при одповременно оказавшемся не отключенным, по недосмотру, баллоном сжатого воздуха.

С этой же целью и р и н аличии неплотностей в золотнкках 2 и 88 подвод сжатото воздуха к масляному бачку 6 осуществляется через внутренние каналы 29, 80, 82 у золотника 33 и каналы 8, 5, 12 у золотника 2, а полость 18 последнего сообщена отверстием 11 с атмосферой.

Таким образом при наличии предложенного автомата сохраняется возможность автоматического выключения подачи топлива и остановки двигателя с помощью сервомотора в случае падения давления масла в системе смазии.

Отключение баллона сжатого воздуха лроизводи т после того как указатель, связанный с золотки ком 2, перемес.пится из положения «воздух» в положение «масло», что соответствует переходу системы на работу на мас.-,о.

Предмет изобретения

1. Пусковой автомат для двигателей внутреннего горения с имеющим односторонний подвод масла сервомотором для ретулятора, управля1ощего подачей топлива, о тлии ча ю щи йс я тем, чтодля автоматического,перемещения поршня сервомотора перед пуском в ход двигателя и обеспечения тем самым пусковото наполнения топливных насосов путем сообщения пускового воздушного баллона с масляным бачком сервомотора цр именен подпружиненный золотник 2, цилиндр которого сообщен кана лом 15 с цилиндром другого золо тн ика, который служит для подвода к золотнику 2 воздуха и з магистрали после перекрытия главного пускового .клапана, с целью питания маслян1ого ба чка сервомотора воздухом и у держания золотника 2 в пустяковом положении.

2. Форма выполнения автомата по и. 1, отличающая,ся тем, ITo с целью перевода с подачи в

М 65262

6 17

Ота. редактор Д. А. Михайлов

Техи. редактор М. В. Смольякова

ЛО1616 Подписан к печати 2,13 !9.. 7 г. Тираж;а00 акз. Цска 65 к. Зак. 375

Типография Госплаииздата им. Воровского, Калуга масляный бачок воздуха на подачу масла и установления момента перевода, в зависимости от давления в масляной магистрали, скалка залотника 88 нагружена с одной стороны регулируемой пружиной, а с другой стороны давлением масла в магистрали.

О