Регулируемый магнитный индукторный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(iiI 652661

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

4 -РЛ е (51) М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03. 01. 75(21) 2096447/24-07

/ с присоединением заявки № 2365747/24-07

Н 02 К 49/02

Гееудератеенный кемнтет

СССР

Il0 делам нэебретеннй н еткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15. 03.79.Бюллетень № 10 (53) УДК 621.839-8 (088.8) Дата опубликования описания 18.03.79 (72) Авторы изобретения

Ю. И. Голузин и А. ll. Становов

Государственный проектно-технологический институт перевообрабатываюшего станкостроения (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТНЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области электрических машин, а именно к нагрузочным магнитным тормозам и может быть использовано для испытаний и обкатки высокоскоростных узлов станков и машин.

Известен электромагнитный индукторный тормоз, содержащий зубчатый индуктор с обмоткой возбуждения и якорь, выполненный в виде втулки из ферромагнитного материала, охватывающий индуктор (1).

Регулирование величины тормозного момента в таких устройствах осуществляется путем изменения тока обмотки возбуждения.

Однако данный тормоз имеет большие моменты инерции вращающихся частей.

Известен также магнитный индукторный тормоз, содержащий многосекционный индуктор с зубчатыми дисками, между кото, *,.рыми размещены системы возбуждения, и якорь в виде втулки, расположенный концентрично индуктору (2).

Благодаря использованию вместо индуктора с одной системой возбуждения ряда последовательно расположенных по оси секций с индивидуальными системами возбуждения удалось снизить момент инерции вращающихся элементов тормоза.

Однако тормозной момент этих устройств при использовании в системах возбуждения постоянных магнитов невелик и не может регулироваться.

Известен также регулируемый магнитный индукторный тормоз, содержащий индуктор, например многосекционный, с зубчатыми дисками, между которыми размещены постоянные магниты и якорь в виде втулки, расположенный концентрично индуктору (3). Регулирование тормозного момента осушествляется с помощью магнитного шунта, имеющего возможность аксиального перемещения.

Однако данный тормоз также имеет малый диапазон регулирования тормозного мо15

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования тормозного момента.

Цель достигается тем, что на поверхности якоря, обращенной к зубчатым дискам

20 индуктора, выполнены кольцевые выступы, а якорь установлен с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 изображен продольный разрез магнитного индукторного тормоза в поло65266

Формула изобретения

3 жении, соответствующем максимуму тормозного момента ((включено», стрелками показано прохождение магнитного потока; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный разрез тормоза в по- 5 ложении, соответствующем минимуму тормозного момента.

Индуктор тормоза содержит зубчатые диски 1 из магнитомягкого материала, закрепленные на валу 2, который изготовлен

10 из немагнитной стали.

Между зубчатыми дисками расположены постоянные, например оксидно-бариевые, магниты 3.

Магниты 3 установлены так, что они прилегают к каждому зубчатому диску 1, за исключением двух крайних, с двух сторон своими одноименными полюсами.

Вал 2 вращается в подшипниках 4, установленных в крышках 5, прйкрепленных к торцам корпуса 6. В корпусе 6 с возможностью осевого перемещения установлен якорь 7, представляющий собой втулку, из гоговленную из магнитомягкого материала.

На внутренней поверхности якоря 7 выполнены кольцевые выступы 8.

Якорь 7 омывается проточной водой или другой охлаждающей жидкостью, подводимой через отверстия в корпусе 6.

На концах якоря 7 установлены резиновые уплотнения 9.

Тормоз работает следующим образом.

При включении максимального тормоз- зо ного момента зубчатые диски 1 индуктора расположены против выступов 8 якоря 7, образованных кольцевыми проточками. В этом случае воздушные зазоры между зубцами дисков 1 индуктора и якоря 7 минимальны, а, следовательно, магнитныи поток, 35 проходящий через зазоры и замыкающийся по якорю 7, имеет наибольшую величину. Наибольшей будет в этом случае и ЭДС, наводимая в якоре 7 при вращении индуктора, и тормозной момент.

Для уменьшения тормозного момента до минимального значения сдвигают якорь 7 в положение, когда кольцевые выступы 8 на его внутренней поверхности располагаются между зубчатыми дисками 1 индуктора.

В этом случае воздушные зазоры между

45 зубцами дисков 1 индуктора и якорем 7 воз1

4 растают, магнитный поток и момент уменьшаются.

Таким образом, перемещая якорь 7 относительно индуктора, бесступенчато регулируют величину тормозного момента.от минимального до максимального значения.

Перемещение якоря 7 в корпусе 6 тормоза может осуществляться с помощью винтового, реечного, рычажного или другого механизма, либо с помощью гидравлического или пневматического приводов.

При необходимости (в зависимости от скоростных режимов тормоза) на внутренние поверхности якоря 7 может быть нанесен слой материала с высокой электрической проводимостью.

Благодаря выполнению на поверхности якоря кольцевых выступов и установке его с возможностью осевого перемещения увеличен диапазон регулирования тормозного момента устройства, при этом из-за наличия выступов необходимая величина перемещения индуктора невелика и не превосходит толщины одного зубчатого диска индуктора.

Регулируемый магнитный индукторный тормоз, содержащий индуктор, например многосекционный с зубчатыми дисками, между которыми размещены постоянные магниты, и якорь в виде втулки, расположенный концентрично индуктору, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования тормозного момента, на поверхности якоря, обращенной к зубчатым дискам индуктора, выполнены кольцевые выступы, а якорь установлен с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иогансон P. А. Индукторные тормозы, Мгл.,«Энергия», 1966, с. 7 — 8.

2. 1Цетинин Т. А. Индукционные муфты и тормоза в приводах с ударной нагрузкой. М. — Л., «Энергия», 1965, с. 41 — 46.

3. Патент Швейцарии № 470798, кл. Н 02 К 49/02, 1969.

652661

Фиг.1

A-A

Уиг Т

Редактор Л. Баглай

Заказ 1073/5l ч

Составитель В. Никоноров

Техред О. Луговая Корректор Е. Папп

Тираж 856 Подписное

@НАКИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьгий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4