Управляемый выпрямитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Сецналнстнческнк
Реснублнк
«ii652667 (S1} Дополнительное к авт. свнд-вув468342 (5!} М. Кл. (22} Заявлено 020776 (21} 2381465/24-07 с присоединением заявки ¹ н 02 м 7/12
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23} Приоритет
Опублнковано150379. Бюллетень № 10 (53} УДК 621. 314. .632 {088.8) Дата опубликования опнсанн» 1503.79 (72} Авторы
НЗОбрЕтЕНН» t0.М. Божии и Г.С. Мыцык
Смоленский филиал Московского ордена Ленина энергетического института (73} Заявитель
{ 54 ) УПРАВЛЯЕМЫИ .ВЫПРЯМИТЕЛЬ.
Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и является дополнительным к авторскому свиде.тельству М 468342.
Управляемый выпрямитель по авт. св. 9 468342 имеет ограничения по диапазону регулирования входного коэффициента мощности и выходного напряжения. Это связано с тем, что углы управления выпрямителем можно изменять лишь в диапазоне, соответ- . ствующем углам проводимости вентилей неуправляемого выпрямителя в пределах
60 эл.град. При подаче управляющих импульсов на вентили ранее момента, ® соответствующего естественной коммутации выпрямителя, происходит нарушение требуемого алгоритма переключения вентилей катодной группы.
В результате получение заданных значений выходного напряжения и .:входного коэффициента мощности ста- новится затруднительным jul.
Цель изобретения — расширение диапазона изменения входного коэффициента мощности выпрямителя.
Поставленная цель достигается тем, что точка соединения дросселя и перезарядного тиристора, включенных между отрицательными полюсами мостов, связана с отрицательным полюсом сило:вого моста через диод в проводящем направлении. На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства, на фиг, 2,.3, 4 — временные диаграммы работы выпрямителя. устройство состоит из силового управляемого многофаэного моста на тиристорах 1-6, вспомогательного неуправляемого моста на диодах 7-12 двух зарядных тиристоров 13 и 14.
Один узел принудительной коммутации содержит коммутирующий конденсатор
15, дроссель 16 и перезарядный тиристор 17. С положительным полн=ом силового моста узел коммутации связан через тиристор 18. Точка соединения дросселя и перезарядного тиристора подключена к положительному полюсу силового .моста через диод 19.
Параллельно нагрузке включен нулевой вентиль 20.
Другой узел принудительной коммутации содержит коммутирующий конденсатор 21, дроссель 22 с последовательно включенным перезарядным тиристором 23. С отрицательным полюсом силового моста узел кс мутации связан через тиристор 24. Точка соединения дросселя и перезарядного ти652667
Формула изобретения!
I
22 ристора подключена к отрицательному полюсу силового моста через диод 25„, Устройство работает следующим образом.
При подаче управляющих сигналов иа тиристоры 13 и 14 коммутирующие конденсаторы заряжаются с полярностью, указанной на фиг. 1 без скобок. После этого подают управляющие сигналы на Тиристоры 17 и 23. Благодаря дрос- селям 16 и 22 конденсаторы перезаряжаются с полярностью, указанной"на р фиг. 1 в скобках. Для запирания тиристоров силового моста подают сигналы управления на тиристоры 18 и 24.
Напряжение коммутирующих конденсаторов через вспомогательный неуправляемый выпрямитель прикладывается к силовым тиристорам 1-6 в запирающем направлении, что и приводит к их коммутации. Помимо цепи, содержащей нагрузку перезаряд конденсаторов осуществ- 29 ляется дополнительными контурами:
15-18-19-16-15 и 21-22-24-25-21.
После"восстановления напряжения на конденсаторах с полярностью, указан-.: ной на фиг. 1 без скобок, тиристорно
18 и 24 запираются. Далее цикл повто-"@ ряется.
Функциональные возможности схемы иллюстрируются временными диаграммами на фиг. 2, 3, 4. На фиг. 2 приведены временные диаграммы работы выпря-, 30 мителя с коэффициентом мощности, равным единице. При таком алгоритме управления силовые вентили работают попарно с паузой между включением очередных пар. На фиг. 3 приведены Э8 временные диаграммы работы выпрямителя с опережающим коэффициентом мощности. Здесь в проводимости ключей силового моста паузы отсутствуют, I поэтому включение вентиля 20 не обязательно.
При таком алгоритме управления введение в схему выпрямителя диода
25 позволяет существенно расширить возможный диапазон регулирования входного коэффициента мощности и выходного напряжения, При отсутствии диода 25 подача отпирающего импульса на силовой вентиль 6 в соответствии с временными диаграммами на фиг. 3 не привела бы к отпиранию этого вентиля.
Это объясняется тем, что все вентили катодной группы силового моста анодами связаны через перезарядный дроссель
22 и диоды 8, 10, 12 вспомогательного .. моста с сетью и в момент подачи импульса на вентиль 6 наиболее отрицательйый потенциал имеет вентиль 4. Поэтому при отсутствии диода 25 работа выпрямителя возможна только в диапазоне углов управления, соответствующих неуправляемому выпрямителю, как показано на фиг. 2.
УправляЕмый выпрямитель по авт. св. Ф 468342, о т л и ч а ю щ и и -. с я тем, что, с целью расширения диапазона изменения входного коэффи-. циента мощности, точка соединения дросселя и перезарядного тиристора, включенных между отрицательными полюсами мостов, связана с отрицательным полюсом силового моста через диод в проводящем направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельстзо СССР
Р 468342, кл. Н 02 М 7/12, 25.04.75.
652667 21
1З
И„
uis.
Составитель Л. Усткнкина
Редактор Д. Зубов Техред M. Петко Корректор В. Куприянов
Заказ 1074/52 Тираж 856 . Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4