Устройство синхронизации для группового импульсного преобразователя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своа ооветскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.11.76 (21) 2419606/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.03.79. Бюллетень № 10 (45) Дата опубликования описания 15.03.79

Государственный комитет

Совета Министров CCCP ио делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. Г. Залесский, 3. С. Иоспа, А. В. Карев, Е. П. Каяри, В. П. Феоктистов, О. Г. Чаусов, Ю. Ю. Чуверии и Л. Ю. Вейцман (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СИНХРОНИЗАЦИИ ДЛЯ ГРУППОВОГО

ИМПУЛЬСНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, точнее к групповым импульсным преобразователям постоянного тока, содержащим несколько преобразовательных секций, каждая из которых работает на свою нагрузку.

Известны групповые импульсные преобразователи (1), в которых каждая преобразовательная секция работает независимо от других, в результате чего имеет место 1п повышенная пульсация тока, потребляемого из питающей электрической сети, Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является устройство синхронизации для группово- 15

ro импульсного преобразователя постоянного тока i(2), содержащее задающий генератор и триггеры, соединенные по схеме пересчетного кольца.

Недостатком такого устройства является то, что блоки управления отдельных преобразовательных секций, синхронизируемых между собой, имеют значительное число соединительных проводов. Это существенно в ряде специальных случаев применения групповых импульсных преобразователей, например на поездах с моторными вагонами, где число дополнительных межвагонных соединений должно быть сведено к минимуму. 30

Цель изобретения заключается в уменьшении числа -проводов управления — синхронизации между преобразовательными секциями.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве синхронизации для группового импульсного преобразователя постоянного тока, содержащем на каждую преобразовательную секцию блок управления с генератором импульсов стабильной частоты, триггером и элементом И, причем в каждом блоке управления выход триггера соединен с каналом формирования управляющих импульсов для соответствующей преобразовательной секции, а нулевые входы триггеров во всех блоках управления объединены шиной сброса, в каждый блок управления введены одновибратор и выключатель, вход элемента И соединен с единичным входом триггера, а единичный выход триггера — с другим входом элемента И непосредственно и с шиной сброса — посредством одновибратора и выключателя.

На фиг. 1 дана принципиальная схема устройства для четырехсекционного группового преобразователя; на фиг. 2 — соответствующая ей временная диаграмма.

На фиг. 1 показана принципиальная схема применительно к электропоезду с четырьмя моторными вагонами, в каждом из

652678

3 которых имеется импульсный преобразователь 1 с каналом форйирования управляющих импульсов: Блок управления этого преобразовааеля содержит триггер 2, элемент И 3, одновиоратор 4 и генератор 5 импульсов стабильной частоты.

Кроме того, устройство содержит выключатели 6, 7 и переключатель 8, пусковые контакты 9 и общую шину сброса 10.

Выключатель 6 включают только в том блоке, от которого осуществляется синхронизация всех остальных, т. е. в блоке одного из крайних вагонов поезда. Выключатель 7 включают только в блоке другого крайнего вагона, в остальных вагонах он выключен. Переключатель 8 служит для согласного включения всех блоков управления независимо от направления постановки моторного вагона в поезде («вперед» или

«назад»). Наличие таких переключателей позволяет выполнить все блоки управления идентичными, а при соединении моторных вагонов с импульсным регулированием в поезд посредством указанных переключателей объединить блоки управления в общую схему с синхронизацией от одного из генераторов 5.

Устройство работает следующим образом. В исходном (выключенном) состоянии все пусковые контакты 9 замкнуты, при этом все триггеры 2 сброшены, так что состояние их не изменяется, импульсы для управления импульсными преобразователями

1 не вырабатываются. Для включения преобразователей 1 размыкают все пусковые контакты 9. При этом импульсы от включенного в схему генератора 5 в первом вагоне постепенно переводят в единичное состояние триггеры 2, причем каждый триггер, на который поступает импульс, переходит в единичное состояние по заднему фронту этого импульса. После перехода в единичное состояние триггер 2 открывает соединенный с ним элемент И 3. Следующий импульс от генератора 5 проходит через этот элемент и переводит в единичное состояние следующий триггер 2.

Таким образом, по заднему фронту четвертого импульса будет переведен в единичное состояние триггер 2 в четвертом вагоне. Сигнал с его выхода проходит через одновибратор 4 и выключатель 7, после чего через шину 10 этот сигнал сбрасывает все триггеры в нуль. Со следующим импульсом цикл работы устройства повторяется.

Импульсные преобразователи 1 управляются сигналами, которые получаются в моменты перехода соответствующих триггеров

2 в единичное состояние. При этом частота импульсов на входе импульсных преобразователей 1 в т раз ниже частоты задающего генератора 5 /„т. е.

/ги = « /ип» где m — количество синхронизируемых преобразователейй.

При изменении числа вагонов (преобразователей) в поезде производится пересоединение блоков управления — синхро1р низации по следующим причинам:

1) в одном из крайних вагонов включают выключатель 6, во всех остальных вагонах эти выключатели выключены;

2) в другом крайнем вагоне включают

1б выключатель 7; во всех остальных вагонах эти выключатели выключены;

3) переключатели 8 устанавливают в положения, соответствующие направлению пропуска сигнала синхронизации от вагона, в котором включен выключатель 6, к вагону, в котором включен выключатель 7.

Технико-экономическая эффективность предложенного устройства состоит в том, что обеспечивается синхронизация всех преобразователей в поезде с взаимным сдвигом фаз на 1/т периода. При этом необходимо только два межвагонных соединения.

Формула изобретения

Устройство синхронизации для группового импульсного преобразователя постоянного тока, содержащее на каждую преоб. разовательную секцию блок управления с генератором импульсов стабильной частоты, триггером и элементом И, причем в каждом блоке управления выход триггера соединен с каналом формирования управляющих импульсов для соответствующей

4О преобразовательной секции, а нулевые входы триггеров во всех блоках управления объединены шиной сброса, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения числа проводов управления — синхронизации

4 между преобразовательными секциями, в каждый блок управления введены одновибратор и выключатель, причем вход элемента И соединен с единичным входом триггера, а единичный выход триггера — с другим входом того же элемента И непосредственно и с шиной сброса — посредством одновибратора и выключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бирзннкс Л. В. Импульсные преобразователи постоянного тока, М., «Энергия», 1974, с. 230 — 237.

2. Розенфельд В, E. и др. «Тиристорное управление электрическим подвижным со60 ставом постоянного тока», М., «Транспорт», 1970, с. 173, рис. 92 (прототип).

652678

Рагу-.г

Разгон -Л

Ефесе -ЛТ

Юагпю-Л

Рез. 1 (z-z) (z-г) (z -г) Риг.2

Составитель О. Парфенова

Техред Н. Строганова

Корректор Е. Хмелева

Редактор Д. Зубов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 314/4 Изд. № 258 Тираж 865 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5