Приемник сигналов локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 652737

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ВТОРСКО У СВИДО ИЛЬСТВУ

Союз Советсймн

Соцмалмстммвскик

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 11.10,74 (21) 2070388/18-09

/ ( с присоединением заявки №

Н 04 Ц 1/46

Н 61 3 3/20

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н отноытнй (23) ПриоритетОпубликовано 15,03.79рюллетеиь № 10

Дата опубликования описания 18.03.79 (53) УДК 621.396. .229(088.8) Б. Д. Никифоров, A, E. Пыров, В. С. Скабалланович, В. Ф. Амосов и А. В, Шишляков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства (54) ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ!

Изобретение относится к радиотехнйке, автоматике и может быть использовано в качестве устройства автоматической

I лохомотивной сигнализапии, Известен приемник локомотивной сигнализации, содержащий источник сигналов, объединенные по входу фильтры полосовой, настроенный на частоту полезного сигнала, и режекторный, настроенный на частоту помехи, а также усилитель с исполнительным элементом на выходе t:t) .

Однако известный приемник локомотивкой сигнализации обладает недостаточной помехозащищенностью от помех тягового тока.

LIemü изобретения — повышение помехозащищенности, Для этого в приемник сигналов локомотивной сигнализации, содержащий ис20 точник сигналов, объединенные по входу фильтры — полосовой, настроенный на частоту полезного сигнала, и режекторный, настроенный на частоту помехи, а также усилитель с исполнительным элементом на выходе, введены два диода, один .из которых включен между источником сигнала и входами фильтров, а другоймежду выходом режекторного фильтра и входом усилителя, при этом диоды включены встречно.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого приемника сигналов локомотивной сигнализации; на фиг. 2 — амплитудно-частотная и фазочастотная характеристики двойного Т-обрезного моста; на фиг.

3 - диаграммы, поясняющие принцип работы устройства.

Приемник сигналов локомотивной сигнализации содержит источник сигналов

1, объединенные по входу фильтры - полосовой 2, настроенный на частоту полезного сигнала, и режекторный 3, настроенный на частоту помехи, а также усилитель 4 с исполнительным элементом 5 на выходе, два диода 6, 7, один из которых включен между источником жение отрицательной полярности (фиг:

За.7),которое усиливается усилителем

4 и включает исполнительный орган 5.

Если частота входного сигнала больше частоты режекции режекторного фильтра 3 { f „)f, фиг. ЗЯ.), т. е, частотный спектр входного сигнала располагается в правой части амплитудночастотной характеристики режекторного фильтра, то суммарный сигнал на выходе режекторного фильтра имеет вид, представленный на фиг. Зб.6. Поскольку на диод 7 с выхода режекторного фильтра поступает напряжение только доложительной полярности, то диод 7 закрыт, и исполнительный орган 5 не срабатывает.

Таким образом, приемник сигналов локомотивной сигнализации имеет более

:высокую помехозащищенность йо сравнению с"црототийоМ, что повьппает помехоэа. - щш& ценно&ать всей системы автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) и, следовательно, повышает безопасность движенйя поездов.

Приемник сйгналов локомотивной сиг-

30 н&апизации, содержащий источник сигнаrios, объединенные по входу фильтры « полосовой, настроенный на частоту полезного сигнала, и режекторный, настроенный

3S на частоту помехи, а также усилитель с исполнительным элементом на выходе, отличающийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности; в него введены два диода, один иэ которых включен между источником сигнала

40 .. и входами фильтров, а другой - между выходом режекторного фильтра и входом усилителя, при этом диоды включены встречно, Источники информации, прйнятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР № 199190, кл. В 61 L, 3/20, 1966.

3 652737 сигналов 1 и входами фильтров, а дру."ой - между выходом режекторного филь тра 3 и входом усилителя 4, при этом диоды 6, 7 включены встречно, Приемник сигналов локомотивной сигнализации работает следующим образом.

Входной сигнал от источника 1 через диод 6 поступает на полосовой фильтр

2, представляющий собой параллельнь и колебательный 1.С -конч ур, и возбуждает в нем свободные колебания, которые вместе с положительными полуволнами входного сигнала на выходе диода 6, поступают на вход режекторного филь1 ра 3 Режекторный фильтр 3 выйолнен в виде двойного Т-образного моста&,"на- строенного на частоту помехи. Если .частота входного сигнала мейьше часто ть1 режекпии режекторного фильтра 3 (flax. = Фреж., фиг. За.1) и&лй,""что то же самое, частотный спектр входного сигнала располагается в левой час&тй " & амплитудно -частотйой xapairieyitcemit реакторного фильтра (фиг. 2), то сумма ный сигнал на выходе двойного Т-образ-ного фильтра будет равен сумме- значительно ослабленного сйгнала, прошедшего чепэ высокочастотное звено двойноto Тзбраэного моста и незначительно ослабленного сигнала, прошедшего чер&ез низкочастотное звено (фиг. За,6). Если частота входного сйгнала вх - ." p ®rti"

- резонансной частоте полосового фильтра .2, то результирующее переменное напряжение на выходе режекторного фильтра 3 (двойного Т-образного моста) будет практически симметричным относительно нулевого значения, а при частоте вход ного сигнала, не равной резонансной частоте полосового фильтра, реэультирующее переменное напряжение на выходе режекторного фильтра 3 будет нбсимметричиым относительно нулевого значения (фиг. За,6). Это напряжение переменной

45 полярности поступает на диод 7. Через . диод 7, включенный встречно по отношению к диоду 6, пройдет rrrtrrrr. напря=

Формула изобретения

652737

М

1 щЬ ьм

W ñ>

3 ь М с, в1

Ъ ч ь

ЩСэ ц>

Х ь. ь Ь

Ю - Ф

t3 4 ъ Ч

1 с » м ь

1Ъ а ьаь4 ф аь ьФ

@.ь " ф ь ! ь у ь ь с ь ь ь 8х реж

Рог 3

Составитель А. Заболотская

Редактор Н, Каменская Техред M. Петко Корректор A. Кравченко

Заказ 1079/55 Тираж 774 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4