Силовая установка летательного аппарата

Реферат

 

Силовая установка летательного аппарата, содержащая маслобак, охватывающий воздушный канал воздухозаборника, часть обшивки которого выполнена в виде внутренней стенки маслобака, пылеулавливающее устройство с направляющими лопатками и пылесборными карманами, закрепленное внутри канала воздухозаборника, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности теплосъема с сохранением веса, маслобак установлен в месте расположения пылеулавливающего устройства, а направляющие лопатки и пылеулавливающие карманы соединены с внутренней стенкой маслобака.

Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов, а именно к силовым установкам летательных аппаратов. Известны силовые установки летательных аппаратов, содержащие маслобак, охватывающий воздушный канал воздухозаборника, часть обшивки которого выполнена в виде внутренней стенки маслобака, пылеулавливающее устройство с направляющими лопатками и пылесборными карманами, закрепленное внутри канала воздухозаборника. Недостатком известных установок является недостаточная эффективность теппосъема со стенок маслобака из-за отсутствия оребрения и малой площади маслобака, омываемого воздушным потоком. Целью изобретения является повышение эффективности теплосъема с сохранением веса силовой установки. Цель достигается тем, что в предлагаемой установке маслобак установлен в месте расположения пылеулавливающего устройства, а направляющие лопатки и пылеулавливающие карманы соединены с внутренней стенкой маслобака. На чертеже изображена предлагаемая силовая установка, общий вид, разрез. Силовая установка содержит воздушный канал 1 воздухозаборника летательного аппарата, внутри криволинейного участка которого закреплено пылеулавливающее устройство с направляющими лопатками 2, которые образуют ряд узких каналов 3. Каждая направляющая лопатка 2 имеет пылеулавливающие карманы 4. Все карманы сообщены между собой стойкой 5 удобообтекаемого профиля, нижняя часть которого переходит в выводную трубу 6 с встроенным в нее эжектором 7. Маслобак 8 охватывает воздушный канал 1 воздухозаборника, часть обшивки которого выполнена в виде внутренней стенки 9 маслобака 8. Направляющие лопатки 2 и пылеулавливающие карманы 4 соединены с внутренней стенкой 9 маслобака 8. Предлагаемая силовая установка работает следующим образом. Воздух, засасываемый компрессором 10 двигателя летательного аппарата, поступает в воздушный канал 1. На криволинейном участке воздушного канала посторонние частицы, имеющиеся в воздухе, под действием центробежных сил отбрасываются к направляющим лопаткам 2 и попадают в пылеулавливающие карманы 4, а из них в стойку 5, откуда вместе с эжектируемым воздухом выбрасываются за борт самолета. При этом воздух, протекающий через воздушный канала 1, омывает стенки 9 маслобака и направляющей лопатки 2. Со стороны маслобака 8 стенки 9 омываются горячим маслом. За счет теплообмена между маслом и воздухом через стенку 9 и направляющие лопатки 2 происходит охлаждение масла в маслобаке 8.

Формула изобретения

Силовая установка летательного аппарата, содержащая маслобак, охватывающий воздушный канал воздухозаборника, часть обшивки которого выполнена в виде внутренней стенки маслобака, пылеулавливающее устройство с направляющими лопатками и пылесборными карманами, закрепленное внутри канала воздухозаборника, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности теплосъема с сохранением веса, маслобак установлен в месте расположения пылеулавливающего устройства, а направляющие лопатки и пылеулавливающие карманы соединены с внутренней стенкой маслобака.

РИСУНКИ

Рисунок 1