Патент 65287

Центробежный регулятор числа оборотов авиадизеля

 

Л 652$7

Класс 4Я1 -, l8

cccI

ОП ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3i7DPzI1cT>lp1lpo-"QBo 8 Б офо 1106p(!л йп!. 1oc!Ii!(l H(7. С(,FC0, :«If д Е" :. ;ЧЕС::..-.

GHfkPg TF 1 „:;

Н. H. Настенко

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ АВИАДИЗЕЛЯ

Заявлено 10 полбря 1943 года з Нпркомлвлппром зп ЛЪ 9133 (330038) Опубликовано 3! октлорл 19-15 год:.

Наст ояш ее изобретение касается центробежных регуляторов числа оборотов авиадизеля с передачей движения муфты регулятора к рейке топливного насоса с помощью рычага, ось качания которого может переставляться.

Согласно изобретению, ось качания р ычага, передающего движение к рейке топливного насоса, переставляется при помощи высотного корректора через коленчатый рычаг, ось которого эксцентрично насажена на зубчатый валик. Одно плечо коленчатого рычага подвижно сочленено с рычагом регулятора и ооразует в месте присоединения точку качания рычага, а второе— связано с тягой ручного управления.

Отверстие для выхода жидкости из рабочей полости сервопривода расположено в днище поршня и перекрывается торцом штока анеро1ида.

На чертеже изображен центробежный регулятор числа оборотов авиадизеля, состоящий из высотного корректора А, сервопривода Б, 1опливного насоса, регулятора В и рычагов 1, 2, 8.

Высотный корректор А ссстопт из цилиндра 7, поршня 4 с рейкой 5 и пружиной 6, анероида 11 со штгокогм 8, зубчатгн о ьа.1ика 9 с укрепленной яа нем осью 111:I ко ..:чалого рычага с плечами 2 и 3.

Серв. привод Б состоит из цилинзра 12, пор1шня 18 с пружиI!o!I 14, штока 15 и рейки 16 топливного н асоса.

Регулятор В монтировап !!а конце кулачкового валика 22 топливного насоса и сс"т-о:; из грузов 17, втулки И, пружинь; 19, упора 20 и диска 21.

Бо время работы авиадизеля, в зависимост1и от изменения числа оборотов последнего, происходит перемещение вдоль шпинделя 28 втулки 18, а вместе с ней и конца рычага 1, свободно вращающегося вокруг оси C и передающего движение штоку 15 сервопрнвода Б.

Перемещение штока 15 передается рейке 16 топливного насоса через масло, поступающее в цилиндр 12 по калиброванному отверстшо 23.

Масло, дросселированное через зазор 27, образованный торцами штока 15 и поршня 13, уходит в картер авиадизеля по каналам 24,25 и 26. № 65287

Велнчина зазора27 устанавливается автоматически в зависимости от давления топлива, поступающего в цилиндр 12.

Перемещение илока 8 анероида 11 передается рейке б черезмас;I0, поступающее в цилиндр 7 II0 калиброванному отверстию 29 и дросселируемое через зазор 80 и отверстие Л в днище поршня 4.

Перемещения рейки 5 также передаются рейке 1б топливного насоса через зубчатый валик 9, коленчатый рычаг с плечами 2 и 3 и рычаг 1.

Соотношение плеч рычага 1 и возможное полное перемещение грузов 17 подобраны так, что каждому положению рычага с плечам и

2 и 8, а, следовательню, и оси качания С соответствует лишь незначительная доля полного хода rpvзов, изменяющего положение рейки 1б.

Из чертежа вид но, что перемещение точки С влево соответствует удалению разгона грузов от оси вр ащения и увеличению затяжки пружины 19.

Таким образом каждому положению рычага с плечами 2 и 8 соответствует определенный режим вращения регулятора, и управление рейкой 1б находится под воздействием грузов 17 регулятора до тех пор, пока пилот не переведет дви-. гатель с режима работы на малом газе на один из рабочих режимов..

Для этого необходимо точку вращения пе реместить настолько, чтобы конец втулки 18 дошел до упора 20 и регулятор выключился.

Тяга от плеча 8 ведет к рычагу ручного управления (на чертеже не показан).

Предмет изоб р ется! я

1. Центробежный регулятор числа оборотов авиадизеля с передачей движения муфты; регулятора к. рейнеке топливного насосы с помощью рычага, ось качания которого»ожет переставляться, о т л и ч а юшийся тем, .что, с целью воздействия высотного корректора на рейку топливного насоса, применен зубчатый валик, в ращаемый рейкой сервопривода высатного корректора. н несущий на себе эксцентрично насаженный коленчатый рычаг, одно плечо которого подвижно сочленено с рычагом регулятора и образует в месте присоединения точку качания рычага, а второе связано с тягой ручного управления.

2, Форма .выполнения центробежного регулятора по п. 1, о тл и ч аю щ а я с я тем, что выпускное отверстие для выхода жидкости из рабочей поло сти сервопривода расположено в днище поршня и перекрывается торцом штока анероида.. сТехн. редактор М. В. Смольякова

Л04б9б. Подписано к печати 2/IV 1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 375

Типография Госпланиздата им, Воровского, Калуга

Отв. редактор Д. А. Михайлов

М б5287