Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61)Дополнительный к патенту(22) Заявлено 08.08. 73(21)1952402/27-11

„,>652879

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (51) М. Кл, В 60 Я 21/10

А 62 В 35/00 (23) Приоритет (32) 09.08. 72

Гасударственный нюмнтет

СССР юю делам нзююретеннй н юткрытнй (31) 10354/72 (33) Швеция

/ (53) УДК 629,113, .01 4. 788. 2: 677.

° 755 (088.8) Опубликовано15,03.7&.Бюллетень» 10 дата опубликования описания 19.03.79

И нос тр анец

Герт Ингмар Рекс (Швеция) (72) Автор . изобретения

Иностранная фирма

"АБ Аугоиндустри" (Швеция) (71) Заявитель (54) АВАРИЙНО-ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОЕ ТНОГО CPELICTBA

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортного средства.

Известно аварийно-запирающее устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее корпус, установленную в нем предназначенную для втягивания и размещения втянутой части ленты ремня и находящуюся под действием спиральной пружины катушку с зубчатым храповым колесом и механизм блокировки, включающий поворотно установленную в корпусе собачку, удерживаемую в расцепленном с зубьями колеса состоянии приводным элементом, взаимодействующую с та маятником, подвешенным на сферической опоре, и освобождаемую для входа в зацепление при отклонении маятника (Ц

Однако у известного устройства недостаточная чувствительность к ускорениям 20 и ненадежность срабатывания.

Наиболее близким решением к изобретению является аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее корпус, установленную в нем катушку с валом, на котором намотана лента ремня и закреплен ротор, снабженный запорным кулачком дпя взаимодействия с" вьчполнениыми в корпусе зубьями, поворотный инерционный диск со стопорными зубьями, установленный соосно ротору и связанный с ним пружиной, и механизм блокировки, включающий направленный вверх стопорный рычаг с отогнутым концом для взаимодействия при блокировке с зубьями инерционного диска и с нижней частью для контакта с маятником, свободно подвешенным относительно опорьткорпуса (21 .

У этого устройства недостаточная скорость срабатывания.

Цель изобретения - ускорение срабагы% вания устройства за счет повышения чувствительности его к ускорениям.

Это достигается тем, что опора корпуса предлагаемого устройства выполнена в виде кольцевого выступа, расположенного

6 концентрично вертикальной линии, проходящей через центр тяжести маятника в нейтральном его положении, маятник снабжен в верхней части фланцем, опирающимся на кольцевой выступ корпуса, нижняя часть стопорного рычага состоит из диокообразного основания, имеющего на нижней поверхности центральный конический выступ с точкой опоры на маятник, а на боковых сторонах - опорные пальцы, установленные в корпусе с образованием оси, поперечной упомянутой вертикальной линии, при этом сгопорный рычаг расположен в центральной части основания, плечо стопорного рычага or точки его, опоры на маятник до упомянутой поперечной оси больше плеча маятника ог кольцевого выступа корпуса да упомянутой вертикали линии, а длина стопорного рычага больше указанного его плеча.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А А фиг. 1 с частичным вырывом; на фиг 3 — механизм блокировки в изометри. ческой проекции; на фиг. 4 - узел I фиг, 3 в увеличенном масштабе, вид снизу, на фиг. 5 - 7 - механизм блокировки в грех различных положениях его деталей, вид сбоку; на фиг, 8 9 - тот же механизм

tIpR различных относительных положениях деталей, вид спереди.

Аварийно-запирающееся вгягиваюцтее . устройство ggcct ремня безопасности транс портного средства содержит V -образный корпус 1, установленную в нем катушку с валом 2, на котором намотана лента 3, ремня безопасности, находящаяся под воздействием спиральной пружины 4. Концы вала 2 установлены в поворогньп втулках 5, размещенных в углублениях корпуса. Внутренний конец ленты закреплен на стержне 6, установленном во втулках 5 параллельно валу 2.

На противоположном or пружины конце вала смонтирован ротор 7, снабженный запорным кулачком 8 для взаимодей ствия с зубвями 9, выполненными на внутрен- ней стороне обоймы 10, охватывающей ротор и жестко соединенный с корпусом

Ii iСоосно ротору на его выступе уста йовлен поворотный инерционный диск 11, на наружной стороне которого по окруж-

Носгсс выполнены радиальные сгопорные зубья 12,:В канавке. 13, имеющейся в роторе, расположена спиральная пружина

14, один конец которой прижат пальцем

15,,выступающим из диска 11 {фиг. 2).

52879

Устройство снабжено механизмом блокировки при превышении установленного ускорения, содержащим маятник 16 и сгопорный рычаг 17, закрепленный на крон5 штейне 18, жестко соединенном с корпусоМ 1. Кронштейн 18 состоит из двух частей 19, соединенных перемычкой 20 н жестко прикрепленных к корпусу винтами 2 1.

Маятник 16 (фиг. 3) имеет в верхней т6 част и втулку 22, ока нчив ающуюся фла нцем 23 с отогнутой вниз кромкой 24, Перемычка 20 кронштейна 18 выполнена с отверстием 25, сверху ограниченным кольцевым выступом 26 корпуса, являю35 щимся его опорой и расположенным концентрично вертикальной линии, проходящей через центр тяжести маятника в нейтральном его положении.

Втулка 22, расположенная на оси 27

26 маятника, находится выше отверстия 25, нижний конец оси 27 жестко связан с грузом 28, выполненным, например, из свинца. Остальные детали маятника могут быть изготовлены из пластмассы. В сборе отогнутая кромка 24 фланца 23 охватывает кольцевой выступ 26 корпуса, r.е. маятник свободно подвешен относительно опоры корпуса и в своем нейтральном положении (фиг. 3) опираегся на фланец 23 по его окружности,,Поэтому.маятник может реагировать на изменение скорости транспортного средства в любом направлении.

Вертикальная ось, проходящая через центр тяжести маятника 16, проходит через воображаемый центр кольцевой поверхности касания между фланцем 23 и кольцевым выступом 26. Вследствие этого маятник может отклоняться ог нейтрального положения, а механизм блокировки срабатывает лишь после превышения транспортным средством нормального изменения скорости нли угла наклона (после 15%).

Рычаг 17 в нижней части выступает из центральной части дискообразного оо-" нования 29, имеющего на нижней поверхности центральный конический выступ 30, являющийся точкой опоры на центр фланца 23 маятника, находятпийся в зоне вер-. тикальной оси, проходящей через центр тяжести маятника. Основание 29 с боковых сторон имеет два опорных пальца 31, входящих соответственно во втулки 32

55 частей 19 кронштейна 18. Во втулках 32 выполнены наклонные вниз отверстия 33 для установки пальцев 31. Таким образом,. патгьцы установлены в корпусе с, образованием оси, поперечной упомянутой верти65287 кальной линии н расположенной or точки опоры стопорного рычага на маятниЫ на " расстоянии, большем радиуса фланца 23 °

Нз основания 29 стопорного рычага вниз выступают два груза 34, pacnono-—

I женные в сборе по обеим сторонам маятника и с одной стороны перемычки 20 . кронштейна. Соотношение веса частей рычага 17 выбрано таким, что во всех положениях последний стремится поворачи- Е ваться против часовой стрелки на.пальцах 31 (фиг. 5-7), гак что выступ 30 постоянно опирается на фланец 23 маятника. Направленный вверх конец 35 рычага . 17 отогнут для взаимодействия при блоки-И ттовке с зубьями 1 2 диска 1 1.

Янина рычага 17 значительно.превы шает плечо от точки опоры- вершины конического выступа 30 на маятник до поперечной оси.пальцев 31. Указанное плечо . рычага 17,больше плеча маятника: 16 or выступа 26 корпуса до вертикальной ли-. нии, проходящей через центр тяжести маятника.

Ввиду большой относительной длины стопорного рычага перемещение фланца .23 маятника вверх для взаимодействия конца 35 рычага с зубом диска весьма незначительно. Рычаг 17 испытывает незначительные нагрузки при работе устройства, гак как он лишь включает механизм

I блокировки, но не испыгвтвает влияния силы, действующей на ленту ремня при срабатывании механизма.

На стоянках или при движении транс-" портного средства с нормальным ускорением маятник 16 находится в нейтральном положении (фнг. 5). Фпанец 23 маятника опираегся по окружности на выступ 26 корпуса. Рычаг 17 опирается выступом

46

30 на нижнюю часть фланца 23 °

При нормальном изменении скорости маятник не может отклониться от нейт, рального положения, гак как момент, соэ45 даваемый его подвеской, не преодолен.

При превышении определенного значенйя ускорения, например О, ЗЯ, ценгральнак часть фланца 23 поднимается, и рычаг

17 начинаег колебательное движение в

50 результате которого, ввиду yrlpyrocrR ры чага в боковом направлении, его отогнутый конец 35 взаимодействует с одним из зубьев 1 2 инерционного диска 1 1 (фиг. 6). При этом диск 11 блокируется . гак, что кулачок 8 выдвигается наружу до зацепления. зубом 9 обоймы 10. В резульrare этого лента ремня запирается

Момент инерции, действующий на маятник

16 для перемещения его в наклонное положение, включает в себч прогивомоменг рычага 17, значительно меньший создаваемого маятником момента ввиду изготовления рычага и его деталей иэ nerxoro материала.

Описываемое устройство срабатываег сразу после:превышения заданного значения ускорения д в резульrare приложения силы, действующей в любом направлении (фиг. 6-9). . На фнг. 6 изображено устройство при снижении скорости транспортного средства с превьппением заданного замедления в направлении стрелки A. Маятник 16 отклоняется при этом в направлении движения, опираясь на левый край выступа

26. Центральная тасгь фланца 23, поднимаясь, перемещает вверх выступ 30 рычага гак, что последний поворачивается по часовой стрелке, и отогнутый конец

35 рычага вэаимодействуег с одним из зубьев 12, При изменении скорости, превышащем заданное значение g в направлении стрелки 5 ..(фнг. 7), например при наезде на транспортное средство сзади, маятник вместе с фланцем 23 опирается на правый край выступа 26. В этом случае центральная часть фланца 23 также поднимается, переметцая вверх точку опоры вершины конического выступа 30, гак что рычаг 17 совершает то же колебательное движение, что-и в предыдущем случае, т.е. рычаг входит в зацепление с диском 11.

На фиг. 8, Э показана работа усгройcrea при изменении скорости s боковых направлениях (стрелки В, Г). При этом маятник 16 также отклоняется с опорой на точку кольцевого выступа 26. Момент, приложенный к центральйой части фланца, такой же увеличенный, центральная часть смещается вверх "на гу жв BbIcor с тем же значением Д, и движение рычага 17 постоянно в одном направлении и с одинаковым моментом, Это происходит до изменения скорости движения в пределах заданного q но при превышеййй этой величины автомдтически срабатывает механизм блокировки, и ремень удерживает человека на месте.

Формула изобретения

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности гранопортного средства, содержащее корпус, 7 65287 установленную в нем катушку с валом, на котором намотана лента ремня и зак .реплен ротор, снабженный запорным кужчком для взаимодействия е выполненными в корпусе зубьями, поворотный инерционный диск со стопорными зубьями, установленный соосно ротору и связанный с ним пружиной, и Механизм блокировки, включающий направленный вверх стопорный рычаг с отогнутым концом для взаимодействия при блокировке с зубьями инер- ционного диска и с нижней частью для контакта с маятником, свободно подвешенным относительно опоры корпуса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уско- 1 рения его срабатывания за счет повышения чувствительности к ускорениям, опора корцуса выполнена в виде кольцевого выступа, расположенйого концентрично вертикальной линии, проходящей через центр тяжести маятниКа в нейтральном его rioложении, маятник снабжен в верхней части

9 8 фланцем, опирающимся на кольцевой выступ корпуса, нижняя часть стопорного рычага состоит из дискообразного основания, имеющего на нижней поверхности центральныл конический выступ с точкой опоры на о маятник, а на боковых сторонах — опорные пальцы, установленные в корпусе с образованием оси, поперечной упомянутой вертикальной линии, при этом стопорный рычаг. расположен в центральной части основания, плечо стопорного рычага or точки его опоры на маятник до упомянутой поперечной оси больше плеча маятника от кольцево го выступа корпуса до упомянутой вертикальной линии, а длина стопорного рычага болыпе указанного его плеча.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании hh 121 3984, кл, А ЗЧ; 1970. 2. Патент СССР № 353394, an. В 60 Ц 21/10, 1969.

652879

72

_#_

Фиа s

Г

Фиг. 9

Состав и тель Л Смольскаи

Редактор И, Марголис Техред М. Кепемеш Корректор И. Ковальчук

Заказ 1089/57 - Тираж 803 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г,. Ужгород, ул. Проектная, 4