Кольцепрокатный стан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВтО СКОМУ СВИЛКтЕЛЬСтВУ
Союз Советскими
Соцнапнстнчееких ттеапубпнн
<и 65301 О (61) Лополнительное к авт. свнд-ву— (22) Зайвлено 220176 (21} 2316153/25-27 (51) М. Мл. с присоединением заявки №вЂ”
В 21 Н 1/06
Государственный комитет
CC CP по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
{53) УД (621, 771. .292(088.8) Опубликовано 25.03.79.Бюллетень № 11
Лата опубликования описания 25.03.79
{72) Автор. изобретення
Э.А.Блиничкин
{54) КОЛЬЦЕПРОКАТНЬ)Й СTAH
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использованб при производстве кольцеобразных изделий.
Известен кольцепрокатный стан, 5 содержащий установленные в станине внутренний и наружный раскатные валки, центрирующий механизм, две каретки с приводом, их перемещения, установленные на направляющих ста- 1О нины, и два следящих ролика, размещенные с возможностью перемещения на соответствующих каретках асимметрично относительно оси раскаткй, проходящей через оси валков. l5
Однако известное устройство имеет сложную конструкцию и недостаточно надежно, то обусловлено наличием . датчиков положения кареток.
Цель изобретения †:.прощение конструкции и повышение надежности.
Для этого по меньшей мере одна из направляющих расположена под углом к оси раскатки, а каждый следящий. ролик установлен с воэможностью 28 перемещения относительно соответствующей направляющей под углом, равным углу наклона этой направляющей к оси раскатки, при этом каретки кинематически связаны между собой.
Кинематическая связь кареток выполнена в виде траверсы, жестко закрепленной на каретке, установленной на направляющей, имеющей больший угол наклона к оси раскатки, а со второй кареткой соединена с помощью кулисного механизма.
Одна из направляющих установлена под углом 45 к оси раскатки.
На чертеже изображена схема предлагаемого кольцепрокатного стана.
Стан содержит раскатывающие валки
1 и 2, между которыми помещена заготовка 3. Валки смонтированы на станине стана (на чертеже не показана).
Механизм сближения валков 1 и 2 и привод вращения на чертеже не показаны.
Прижимные ролики 4 и 5 установлены симметрично относительно оси раскатки 6, проходящей через оси валков .1 и 2, и имеют привод синхрон- ного перемещения. Для изображенного на чертеже стана этот привод выполнен гидравлическим, а ролики 4 и 5 установлены на штоках гидроцйлиндров 7 и .8. Правые полости гидроцилиндров 7 и 8 соединены между собой.
Магистраль подпитки этих полостей на чертеже не показана. Нагнетающая магистраль подключена к левой полос653010 ти гидроцилиндра 8, а на сливе из левой полости гидроцилиндра 7 установлен дроссель 9 для регулирования скорости отвода прижимных роликов
4 и 5.
Дроссель 9 имеет электропривод в виде электродвигателя 10, выходной вал которого через редуктор 11 и пару конических шестерен 12 связан с валом дросселя 9.
Электродвигатель 10 подключен к блоку управления 13, соединенному !О с контрольной системой.
Контрольная система состоит из следящих роликов 14 и 15 и связанных с ними датчиков 16 и 17.
В предлагаемом кольцепрокатном !5 стане следящие ролики 14 и 15 установлены асимметрично относительно оси раскатки 6 и вместе со своими датчиками 16 и 17 смонтированы на каретках 18 и 19 соответственно, На каретках 18 и 19 закреплены пневмо- или гидроцилиндры 20 и 21; на штоках которых установлены следящие ролики 14 и 15, контактирующие с заготовкой 3.
Каретки 18 и 19 имеют направляющие 22 и 23, по меньшей мере одна из которых установлена под углом к оси раскатки.
Каждый следящий ролик 14 и 15 имеет воЙможность перемещения относительно ® своей каретки 18 и 19 под углом к ее направляющим 22 и 23, равным углу между этими направляющими и осью раскатки б.
Каретки 18 и 19 имеют привод пере- 88 мещения, который на чертеже показан общим для них и выполнен в виде элек-. тродвигателя 24, выходной вал которого через редуктор 25 соединен с парой винт 26 - гайка 27. 40
Привод перемещения кареток 18 и 19 связан с одним из датчиков 17, который через блок управления 28 соеди нен с исполнительным электродвигателем 24, Другой датчик 16 соединен с приводом перемещения прижимных роликов 4 и
5,исполнительный электродвигатель 10 которого имеет блок управления 13, подключенный к датчику 16.
B общем случае направляющие 22 и
23 кареткок 18 и 19 могут быть закреплены на станине стана под любым углом, отвечающим укаэанжм выше требованиям.
На чертеже показан вариант вы- 55 полнения стана, в котором каретка 19 смонтирована с возможностью перемещения параллельно оси раскатки б, вдоль которой установлен-следящих ролик 15.
Это позволяет контролировать диамет- 60 ральный размер заготовки 3 вдоль оси раскатки б, параллельно которой закреплены направляющие 23 каретки 19, Направляющая 22 каретки 18 может быть закреплена под углом 45 к оси раскатки б, а следящий ролик 14 имеет 65 возможность перемещения перпендикулярно этой оси. Это обеспечивает койтроль диаметрального размера заготовки 3 по оси, пер| ендикулярной оси раскатки б.
Датчик 16 следящего ролика 14, установленного под большим углом к .оси раскатки (в данном примере 90 ) через блок управления 13 соединен с приводом перемещения прижимных роликов.
Привод кареток сообщает им пропорциональное перемещение, отвечающее следующему соотношению:
4 срэ „с„ е2 где В„ г — перемещение кареток; 11 — углы направляющих кареток, Фг! к оси раскатки.
Каретки кинематически соединены между собой траверсой 29, связанной с приводом перемещения,кареток.
На каретке, имеющей направляющие, наклоненные к оси раскатки под большим углом, траверса закреплена жестко, à ео второй кареткой связана с помощью кулисного механизма, имеющего направляющие 30 и ползун 31.
Такая установка траверсы обеспечивает ее перемещение вдоль направляющей, имеющей больший угол наклона к оси раскатки.
Стан работает следующим образом.
Заготовка 3 деформируется между раскатывающими валками 1 и 2 и, увеличиваясь в диаметре, воздействует на следящие ролики 14 и 15, которые перемещаются в своих цилиндрах 20 и 21 относительно кареток 18 и 19 и изменяют состояние связанных с ними датчиков 16 и 17. Датчик 17 следящего ролика 15 управляет приводом перемещения кареток 18 и 19. B зависимости от положения следящего ролика 15 относительно каретки 19 датчик 17 выдает в блок управления 28 различный сигнал. В соответствии с сигналом блок 28 задает направление и скорость перемещения кареток
18 и 19, электродвигателем 24 через редуктор 25 вращая винт 26, на котором перемещается гайка 27, закреп-. ленная на траверсе 29.
Датчик 16 следящего ролика 14 управляет приводом перемещения прижимных роликов 4 и 5. В зависимости от положения следящего ролика 14 относительно каретки 18 датчик 16 выдает в блок управления 13 различный сигнал. В соответствии .с сигналом блок 13, управляя при помощи электродвигателя 10 через регулятор
11 и пару конических шестерен 12 дросселем 9, устанавливает скорость отвода прижимных роликов 4 и 5.
Когда скорость отвода прижимных роликов 4 и 5 меньше скорости роста диаметра заготовки 3, последняя
653010 но кареток 18 и 19 обеспечивает зна- чительное повышение чувствительности датчиков 16 и 17, которые смонтированы на каретках 18 и 19, Высокая чувствительность датчиков повышает точность контроля диаметра заготовки "
8 в процессе раскатки, а следовательно, и точность раскатки °
Предлагаемый стан обеспечивает повышение надежности прокатки и
Я упрощение конструкции за счет использования пропорционального закона перемещения кареток.
Предлагаемый кольцепрокатный стан
15 обеспечивает возможность обработки заготовок диаметром более 1 м с точностью «+ 1 мм по диаметру. г
Формула изобретения вытягивается вдоль оси раскатки 6, а каретки 18 и 19 занимают такое положение, когда следящий ролик 14 выдвинут к сторону заготовки 3. При этом датчик 16 выдает сигнал на увеличение проходного сечения дросселя 9. Слив из левой полости гидроцилиндра 7 возрастает, скорость отвода прижимных роликов 4 и 5 увеличивается. Скорость роста диаметра заготовки 3 вдоль оси раскатки 6 уменьшается. Заготовка 3 принимает круглую форму, вдвигая следящий ролик 14, который меняет свою связь с датчиком 16. Датчик 16 выдает сигнал на прекращение увеличения проходного сечения дросселя 9, который.устанавливает скорость отвода прижимных роликов 4 и 5, боответс гвующую скорости роста диаметра заготовки 3.
Когда скорость отвода прижимных роликов 4 и 5 превысит скорость роста
И диаметра .заготовки 3, последняя отходит от прижимного ролика 5 и смещается в сторону прижимного ролика 4,вдавливая следящий ролик 14.
Связанный с этим роликом 14 датчик 5
16 выдает сигнал на уменьшение проходного сечения дросселя 9. Слив из левой полости гидроцилиндра 7 уменьшается, скорость отвода прижимных роликов 4 и 5 снижается. Заготовка . ЗО
3 постепенно подходит к прижймному, ролику 5, занимая симметричное положение относительно оси раскатки б °
Следящий ролик 14 выдвигается, а связанный с ним датчик 16 выдает сигнал на прекращение уменьшения проходного сечения. дросселя 9. В соответствии с новым значением проходного сечения дросселя 9 устанавливается другая скорость отвода прижимных роликов ;®
4 и 5.
Таким образом, в предлагаемом стане скорость отвода прижимных роликов.
4 и 5 поддерживается соответствующей скорости роста диаметра заготовки 3 в процессе ее. раскатки. При этом заготовка. 3 весь период раскатки имеет правильную геометрическую форму, что позволяет получать на этом стане кольца требуемого диаметра с минимальным отклонением размера .
Размещение следящих роликов 14 и 15 на каретках 18 и 19 позволяет уменьшить диапазон их перемещения.
Ограничение диапазона перемещения следящих роликов 14 и 15 относитель- 56
1. Кольцепрокатный стан, содеРжащий установленные в станине внутренний и наружный раскатные валки, центрирующий механизм, две каретки с приводом их перемещения, установленные на направляющих станины, и два следящих ролика,- размещенные с воз можностью перемещения на соответствующих каретках асимметрично относительно оси раскатки; проходящей через оси валков, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции стана и повышения надежности, rro меньшей мере одна из направляющих расположена под углом к оси раскатки, а каждый следящий ролик установлен с возможностью перемещения относительно соответствующей направляющей под углом, равным углу наклона этой направляющей к оси раскатки, при этом каретки кинематически связаны между собой.
2. Стан по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что кинематическая связь кареток выполнена в виде траверсы, жестко закрепленной на каретке, установленной на направляющей, имеющей больший угол наклона к оси раскатки, а со второй кареткой соединена с помощью.кулисного механизма.
3. Стан по п. 1 и 2„ о т л и ч а юшийся тем, что одна иэ направляющих установлена под углом 45 к оси раскатки.
Б53010
Редактор И.Острова
@щ,щ рм р ь фф .=зрею.ъ@,; Ф=.ФАъ.,т::Ф ". . — т.йФ:
Заказ 11á5/б Тираж 1033 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., д.4/5
Ю Я М МЬ 4 "MC!29S%NINI. t ..М.. a:.МЖжЖ%- Ю"
Филиал ППП Патент, r.Óæroðoä, ул. Проектная, 4.,р Ф В фу
„„, ф )(гр Ф % 1 -Ф
Составитель Т.Яковлева
Техред Н,Бабурка Корректор Е.Папп