Патент 65302

Сцепляющий механизм

 

¹ 65302

Клас" 20i, 40

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

""Чиге"< .

- ьi è с., ЙИ0% Те;.Л

В. И. Ильенков

СЦЕ11ЛЯЮЩИЙ ЯЕХАИИЗЛ1

Заявлено 6 сентября 1944 года в НКПС за . <, г 4813 (334212) Опубликовано 31 октября 1945 года

Предлагаемый сцепляющий механизм для соединения крыла< семафора с его <при<водом <предиааначается для осуществления разли<чного рода

:ависимостей между станционными устройства<ми (путями, стрелками и пр.) и семафорами.

Особен<ность этого сцепляющего механизма, содержащего, как и обычные сцепляю1щие мех а низм ы, электромагнит для осуществлен<ия соединен<ия крыла сегма фора с его приводом, заключается в особой форме его выполнения, поясняемой дальнейшим о пи<санием.

На чертеже,фиг. 1 и 2 изобраи1а1от в продольном разрезе предлагаемый сцепляющий механизм в двух вариантах, Как видно .и<з чертежа, в стальную трубку б,(фи<г. 1) !снизу через патрубок 10 свободно входи<г стерже<нь 11, жестко соединенный с тягой привода.

< <

Верх<ней частью трубка б навннчивается на тягу 1, <и<дущую к крылу", семафора.

В,;средней части стержня 11 имеется выточка <в виде шейк<и, которая нормально <приходится <п<ротив отверстий IB труб<ке, расположенных по окружности. В у<ка1занных от<верстиях находятся сталь<ные шари<ки 12.

К телу трубки при помощи патрубка 4, шайб 5 и 8 и гаек 8 и 9 наглухо прикреплен корпус 7. Последний содержит". два неподви<жных электромагнита, IHI3 которых один А (с об<мот<кой а) <прикреплен к верхней <к<рыш<ке <корпуса, а другой В (с обмоткой в) прикреплен к нижней <крыш<ке корпуса. Между неподв<ижны<ми электрома<гнитами А н В находится подви<жный электромагнит Б (с обмоткой б), железны 1 сердечник которого ((в отличие от сердечников <неподв<ижных электрома<пнит<ов) <внутри имеет круговую выемку, 1вы<полненную <в форме за<мкнутого желобка.

Обмотки,1всех трех электрома<гнитов соединены между собой последова<тельно таким образом, что при нали<чии тока между смежньгми концами электромагнитоB В и Б создается одноименная полярность (чаиример N и N), а между смежными концами электромагнитов Б и

А — разноименная полярность (S и

У).

Нормально, т. е. когда тока в обмотках <сцепляющето меха низма. нет, электро<магн<ит Б под действием собст1венного веса«за нимает изображенное <на <фиг, 1 крайнее нижнее положение, Опираясь через буферную шайбу 14 <на тело электромаг¹ 65302 нита В. При Ьтом выемка в сердечнике электромагнита Б приходится пропив от версти и в трубке б с пи1 рика ми 12.

Hpm наличии тока в, обмотках сцепляющего механизма электромагнит Б под 1действием огталкивающ|их усилий снизу (одноименная полярность) и притягивающих усилий сверху (разноименные полярности) поднимается вверх до упора с электромагнитом А через буферную, шайбу 18. Пря этом вы1емка в се|рдечнике электро мапнита по отношению к отверстиям в трубке будет смещена, и отверстия с шариками 12 о кажутся йерекрытыии цилиндрической частью .сердечника.

При попытк6 открыть семафор при отсутствии тока в обможах сцепляющего механизма тяга 11 идет вниз и IBppxRHMIHl заплечиками с воей выемками выжимает шарики 12 в ооттввееррссттиия я тгррууббкки и бб, вследствие чего haiIeii zeuHH между тягой 11 и трубкой б не получится.

При наличии же тока| в о бмотке (т. е. ко гда подвижный электромагн ит Б занимает верхнее пол ожение) д вижение тяги 11 вниз на открытие семафора влечет за собой на давлива ние заплечиков тяги 11;, на ша рики 12. Однако прои этом шарики 12 не могут быть выжаты la отверстия, поскольку выемка в сердечник6 подвижного электромагнита. теперь IID отношению E отверстиям трубки смещена вверх, и отверстия перекрыты. цилиндрической ча стью

cãðäå÷âHêà. В результате, между тягой 11 и трубкой 6 (а следовательно, и тягой 1) произойдет за цепление, необходимое для откры, тия крыла семафора.

Пр|и. исчезновениями тока в обмотках сцепляющего механизма электромагнит Б под собственной тяжестью переместится вниз и займет исходное (нижнее) положение. При этом выемка сердечника электромагнита Б, став EIporIIB отверстий в трубке б, даст возможность шари-ка|м, и спытывающим давление со стороны крыла (через заплечники стерженя 11), войти в отверстия трубки б. В,результате, между трубкой б и стержнем 11 произойдет расцепление (крыло семафора закроется).

Вместо электромагнитов А, Б и

В. показанных на фиг. 1, в качестве сцепляющего устройст ва может быть и спользован электромагнит со .ленои дного типа,(фиг. 2), состоя

IIIIHIH из неподвижного элемента — сердечни ка Г (сталь), подвижного якоря Х) (сталь) и обмотки С.

При .нео бходи мости перевести сцепляющий механизм на механическое действие подвижный электромагнит (или якорь) устанавливается в крайнее верх нее положение механ ическим путем при помощи специального подъем|ного винта.

Этот винт на чертеже не пока за и.;

Предмет изобретения

1. Сцепляющий механизм для соед инениякрыла сема фора сего при. водом, содержа ций электромапнит для осуществления этого соединения, отличающий ся тем, что он состоит из расположенныМ коа ксиально друг другу: а) трубки 6, соед иненнюй с крылом семафора и снабженной отверстиями. в которые вложены IIIlaðèKH 12, б) помещенного внутри трубки сгержня 11, соединен ного с тягой привода и имеющего вырезы для обеспечения сцепления с трубкой при выдв инутых шариках и |в) перестала!вливаемого электромагнитом кольца, имеющего внутри вырез для вмещения шариков,и служащего для вы двигания йх в вырезы стержня 11.

2. Форма выполнения механизма по )II. 1, отли ч а ющ а яс я тем, что электромагнит помещен в корпусе 7 механизма, жестко связанном Ic крылом семафора

Техн. редактор М. В. Смольякова

Л04696. Подписано к печати 2/IV-1947 ã. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 376

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга

Фиг. 1

Отв. редактор Д. А, Михайлов!

2.7

Фиг. 2.М 65302