Устройство для измерения среднего значения потребляемой электрическим двигателем мощности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21дз 2

¹ 65306

СССР

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

ВСЕСО, J.",1

=-- ПАТ="г17, ;

Ж" 1 1 . . .

11 ОИ,,;; -, К. Г. Брендючков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ЗНАЧЕНИЯ

ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ МОЩНОСТИ

Заявлено 14 декабря 1940 года в 1-1аркомалектронром за ¹ 38937 (303818)

Опубликовано 31 октября !945 года

При определении мощности, потребляемой различными станка ми и механизмами, приводимыми во вращение электрическими двигателями, для выбора последних величи ну наибольшей мощности, потребляемой станком, можно установить по силе тока в двигателе, поскольку напряжение в электрической сети является более или менее постоянной величиной. Для этой цели может быть, например, использован реги стриру1ощи и амперметр, включаемы и в цепь электрического двигателя с тем, чтобы по кривой залиси изменений силы тока за определенный отрезок времени можно было определить величину наибольшей нагрузки двитателя.

Предлагаемое, согласно изобретени1о, устройство дает воэможность, не прибегая к запи1си, определять на|ибольшие эначен1ия нагру1зки электрического дв игателя цо силе тока в его цепи. Особенность е1го заключается в применении ряда максимальных реле, настроенных на различные по1степенно возрастающ ие силы тока и включенных таким ооразом, что срабатывание одного из иих вызывает включение следующего реле, отрегулированного на большую силу тока. В результате, по числу сработавших реле можно, с известной приближенностью, судить о максимальной силе тока, протекавшего в цепи двигателя за контролируемый период.

На чертеже и зображено схематически предлагаемое устройство.

Оно состоит из ряда реле 1, 2, 8, 4, 5, например, тепловых, отрегулирован ных на различные силы тока, н переключателя по типу контроллера, состоящего из контактного вали ка б, сидящего на том же валу второго переключателя 7 и электромагнитно го храпового механизма 8, 9 с анкерным приспособле1нием10, 12, 11 — электрический двигатель, приводящий в действие контролируемый станок или механ изм.

Валик контроллера и ползунок перекл1очателя 7 находятся на одном валу со спиральной пружиной (не показанной на схеме) и с храповой шестеренкой 12, заторможенной анкером 10, управляемым якорем 9 электромагнита 8, причем пружина стремится вращать вал в сторону, указан,ную стрелкой.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.М 6530б

На валике контроллера б сегменты соединены друг с другом и, с проводом, идущим к электриче.скому двигателю, а переключаемые контакты соед и нены с обмотками либо с нагревательными элементами реле 1 — 5. Ползунок перекл1очателя 7 соединен с одним концом обмотки электромагнита 8, а вго контакты с контактами 13 — 17 реле 1 — 5, вторые контакты которых соединены между собой и

HlPHICOÅÄHiHeHbi К ДРУГОМУ ПРПВОДнику, питающему электрический двигатель 11. .Второй конец обмотки электромагнита 8 подведен ко второму питающему двигатель проводу. Все устройство монтиру ется в одном корпусе и снабжается, помимо перечисленных деталей, не указа иным на схеме восстановителем положения реле, ключом для поворота вала переключателей и нзcBìåííoé на вал стрелк.: и, у казывающей положение вала на шкале, непосредствен но градуированной в значениях силы тока .

Дей ств ие устройства п|роисход ит следующим образом, Первоначально в цепь движения включено одно из реле 1 — 5. Если сила тока в цепи превытпает ту, на которую реле отрегулировано, оно сработает

Hl через ва мкнутый контакт переключателя 7 замкнет цепь обмотки электромагнита 8. Последний при помощи храпливого механязма повернет IHBI одну ступень KoIH Tpoëлер б. При этом разорвется цепь обмотки реле 5, включится реле 4 и одновременно выключ ится электромагнит 8. Если сила тока в двигателе 11 окажется выше уставки реле 4, то оно также сработает, в результате чего храпс вик повернет контроллер на, следующую ступень и включит третье реле 8. Таким обравом,валик контроллера будет перемещаться до тех пор, пока, ток уста вки в ключенното реле не ока жется выше силы TQIKB в цепи двигателя. После мого валик остановится, а число оработавш их таким образом реле будет определять величину H3HIGo JlbiIlIåé силы тока, потребленного двигателем. Это значение можно также oTIcIHIHTBTb I!Io числу поворотов ва ли ка б, о1мечаемого ука зателем на шкале, не нзобр ажвнной на схеме.

Предмет изобретения

Устройство для и змереяия среднето зна чения потребляемой электри чвским двигателем мощности по величине силы тока в его цепи, отли ч а ю щ ее c HI применением

РЯда MBKGNMBJibHbn Реле с выдвРж.кой в ремень:, на пример, теплового типа, отрегулированных на различные постепенно возрастающие . силы тока и поочередно включаемы х в цепь контролируемого двигателя при помощи электромагнитного шагового переключателя таким образом, что,включение каждого последуницего реле происходит при подаче в цепь электромагнита переключателя импульса, получаемого в результате,срабатывания предыдущего реле, с той целью, чтобы можно было судачить о величине силы тока в двигателе по числу сработааших реле. № 65306

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольяковз ,04696 Подписано к печати 2/IV-1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 375

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга