Тяговая бесконтактная высокочастотная сеть

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР № 65308

Класс 20к, 3

20k, 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ1.1ДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госпвана СССР

Ф

Г. И. Бабат

Й- -.ТЯГОВАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ СЕТЬ

Заявлено 19 декабря 1944 года в 11аркомэлектропрогя за Ъз 647 (336096) Опубликовано 31 октября 1945 года

Максимальная простота конструкпии подземной высокочастотной бесконтактной тяговой сети получается в случае питания этой сети однофазным током. Наименьшее число проводников, с4разующих такую сеть, равно двум. Такие двухпроводные сети могут получить распространение, в частности, для внутризаводского транспорта.

Расстояние между проводниками такой бесконтактной сети берется от 0,8 до 2 метров. На поворотах желательно расширить энергизованную зону, чтобы обеспечить более легкое вождение тележек.

С этой целью, согласно изобретени1о, в предлагаемой бесконтактной высокочастотной сети д вухпроводного типа (однофазной) расстояние между проводами в местах поворотов, разъездов и перекрестков увеличено по сравнению с прямолинейными участками для уширения проезжеи части до1роги.

В случае выполнения сети в форме кольца, внутренний проводник может быть выполнен так, что он образует несоединенный кондуктивно с источником питания контур, замкнутый .на самого сеоя.

В местах пути, где т ребуется повышенное тяговое усилие, могут быть расположены вспомогательные контуры, увеличивающие напряженность магнитного Iio;IH L: даннь1х ме-.тах.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен один из возможных вариантов предлагаемой сети.

Здесь Л и .7 — провода однофазной высокочастотной сети, выполненной с.гласно изобретению, С вЂ” конденсаторы, Г -- генератор высокой частоты, питающий сеть.

Как видно из чертежа, на наворотах трассы расстояние между проводами Д1 и с7 увели rii;,ается по сравнению с прямолинейными участками пути тем, что внутренние углы поворотов срезаются. Гакое же уширение энергизованной зоны производится на ответвлениях и перекрестках: здесь также срезаются углы.

Иногда линию высокочастотного транспорта необходимо вьи1олнить в виде однопутного участка, снабженного на концах поворотными петлями. Такие петли могут быть выполнены так, как показано на чертеже внизу слева. Внутрь петли вкладывается замкнутый контур К, не имеющий непосредственного соединения с пита1ошим генератором.

В контуре возникают токи благодаря индукции. Эти ТОК!4 экра:1ируlот — ) Кв á5308 и

Ь

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Сиольяквва

ЛО 4696. Подписано к печати 2/IV-!947 г. Тираж 00 ака. Цена 65 к. Зак. 375

Типография Госиланиздата ихп Воронского, Калуга от проникновения магнитного потока ограниченную внутренним контуром часть пространства. В замкнутый внутренний контур можно также включать конденсаторы С для коипенсации падения напряжения,на индуктивности сети.

На. поворотах и разъездах сопротивление движению тележки может быть несколько больше, Hpÿåëè на ровном горизонтальном участке.

Для повышения тягового усилия на поворотах, разъездах, а также на подъемах можно подключать к тятовой сети вспомогательные контуры ДК. Замкнутые сами на себя цепи и ндукти вно связаны с основным контуром тяговой сети.

Предмет изобретения

1. Тяговая бесконтактная высокочастотная сеть двухпроводного типа (однофазная) слроводами, расположенными в горизонтальной плоскости, для безрельсового электрического транспорта, о т л и ч а ющa я с я тем, что в местах поворотов, разъездов и перекрестков расстояние межДу проводами увеличе;но по сравнению с прямолинейными участками для уширения проезжей части дороги.

2. Тяговая сеть по п. 1, отличающаяся тем, что, в случа выполнения сети в форме кольца, внутренний проводник образует не соедине н ный кондуктивно с источником питания контур, замкнутый на самого себя.

3. Тяговая сеть по п. 1, о т л и— чаю щ а я с я тем, что в местах пути, где требуется полу чить повышенное тяговое усилие, расположены вспомогательные контуры, увеличивающие напряженность магнитного поля в данных местах.