Люнет
Иллюстрации
Показать всеРеферат
6(F;;c1 . " Ай
ОПИ :АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюз Севетсннк
Сецналнстнчесинк
Республик (ii) 653082
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Лополнительиое к авт. свил-ву (51) М. Кл.
В 23 Q 1/24 (22) 3аявлено26.03.76 (Я) 2338897/25-08 с присоединением заявки %— (23) Приоритет—
Государствеиный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК
621.9.06 (088.8) Опубликовано 25,03.79. Бюллетень Pfo 11
Дата опубликования описания 250379
P2) Автор изобретения
С. Липилов (73) 3зщвитель ленинградское специальное конструкторское бюро тяжелых и уникальных станков (54) ЛЮнЕТ
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для поддержки и закрепления деталей типа валков прокатных станов.
Известно устройство для закрепления и поддержки заготовки, например, на фрезерном станке для обработки валков прокатных станов, содержащее зажимные губки со скошенными торцами, перемещаемые посредством рычагов, поворачиваемых при помощи шарнирно закрепленных на них гаек приводного винта с правой и левой нарезкой (1) -.
Недостатком таких устройств являет с я смещение э аран ее уст ан овленной детали во время закрепления.
Цель изобретения - обеспечение самоустановки губок по предварительно эабаэированной детали. 30
Это достигается тем, что в корпусе люнета размещены два регулируемых ,упора, между которыми с осевым зазором установлен приводной винт, а губ- 26 ки выполнены в виде ползунов, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в том же ко1 - пусе и перемещаемых указанными рычагами. ЗО
На чертеже представлена схема предлагаемого люнета.
На корпусе 1 люнета расположен электродвигатель 2 с колодочным тормозом 3. Через две пары цилиндрических зубчатых колес 4 электродвигатель соединен с раэгонно-предохранительной муфтой 5, ксторая зубчатыми колесами соединена с ведущей втулкой 6, устанбвленной в подшипниках корпуса,и имеющей с подвижным винтом 7 соединение подвижной шпонкой. На резьбе винта ус- тановлены гайки 8, шарнирно соединенные с рычагами 9. Рычаги шарнирно соединены с полэунами 10, расположенными в горизонтальных направляющих ll корпуса 1.
В корпусе расположены опорные ролики 12, предназначенные для установки обрабатываемого валка по высоте при помо и винтового домкрата 13. На корпусе установлена передача 14 перемещения люнета. У торцов винта расположены регулируемые упоры 15 осевого перемещения винта.
Люнет работает следующим образом.
Опорные ролики устанавливаются по высоте, иа ййх укладывают валок. при включении электродвигателя движение через зубчатые колеса передается на
82.
0 Люнет для закрепления и поддержки заготовки, например, на фрезерном станке для обработки валков прокатных станов, содержащий корпус и зажимные губки со скошенными торцами, перемещаемые посредством рычагов, поворачиваемых при помощи шарнирно закрепленных на них гаек приводного винта с правой и левой нарезкой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения самоустановки губок по предварительно эабазированной детали, в корпусе люнета размещены два регулируемых упора, между которыми с осевым зазором установлен приводной винт, а губки выполнены в виде ползунов,установленных с возможностью возвратнопоступательного перемещений в том же корпусе и перемещаемых указанными рычагами.
Источники информации, принятые во
30 внимание при экспертизе
1. Ансеров N.А. Приспособления для металлорежущих станков. Л., Машиностроение, 1975, с. 544, р. VIII, 15.
ЦНИИПИ Заказ 1190/10 Тираж 1221 Подписное филиал ППП Патен ., г.ужгород, ул. Проектная, 4
3 6530 разгонно-предохранительную муфту .5 и далее на ведущую втулку б, которая вращает винт 7. Винт перемещает гайки 8, которые поворачивают рычаги 9 и перемещают полэуны 10. Иеханиэм зажима представляет собой плавающую систему, которая позволяет осуществлять зажим валка с ориентированием относительно его шеек, без смещения на опорных роликах 12. Когда один из ползунов коснется зажимной поверхности, его дальнейшее движение и, следовательно, развитие усилия зажима приостанавливается. Рычаг этого ползуна остановит гайку 8 и начинается осевое перемещение винта, ускоряющее движение противоположного полэуна. Переме- щение винта происходит на величину зазора между торцом винта с регулируемым упором 15. По мере воэрастанйя усилия зажима плавающий винт, перемещаясь в ведущей втулке, выравнивает усилия зажима на полэунах. Момент отключения двигателя регулируется уставкой максимального тока, включенного в цепь статора. В момент отключения двигателя включается колодочный тормоз, поглощающий энергию движущихся масс ротора и всей кинематической цепи зажима, что предохраняет механизм от износа, перегрузок и возможных пбломок. В зажатом положении валок заклинен между скошенными эажимными поверхностями полэунов
10 и опорными роликами 12. При включении двигателей на отжим детали ведущая полумуфта делает 3-4 оборота вхолостую, а затем производит удар о ведомую полумуфту и выводит механизм из заклиненного состояния, после че- . го начинается перемещение полэунов в исходное положение.
Предлагаемое устройство обеспечивает самоустановку зажимных губок по предварительно забазированной дета ли, Формула изобретения