Устройство для питания врубовой машины или т.п. приемников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 201(, 1
Л ЫЗО9
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегиетрироеано ФЕторо изо0ретений Гоеп ыии ХЛСР
gp"-r,:;, .
1" . - е1 гл
H. А. Базлуцкий
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ВРУБОВОЙ МАШЙИЫ
ИЛИ Т. П. ПРИЕМНИКОВ
Основнос авторское свидетельство 1ГВ 46969 от 31 гйая !936 года на имя Д. М. Команова
Заявлено 13 октября 1938 годы в Наркомуголь ыа М 19296 (301081) Опубликовано 31 октября 1945 года
В авторском свидетельстве
М 4б969 описано устройство для подвода электр|и чес кой энергии к шахтному злектровозу посредством кабеля, отходящего от устано вленного в середине штрека источника тока. Кабель уложен в я(олобе1 расположенн1см вдоль штрека. Электровоз в зтом случае н|е имеет кабельного сарабана, укладка же кабеля в жолобе производится автоматически при перемещении электровоза.
Предлагаемое устройство имеет целью облегчение и улучшение укладки ка беля в жолоб и предот.вращение его излома в петле. Согласно изобретени|о, для образования петли применен огибаемый кабелем роли к, установленный на тележке, снабженной, во первых, ходовыми колесами для перемещения по направляющему пути, расположенному вдоль жолоба, и, Bo-BTopbIlx, напра вляющим и скобами для кабеля.
На чертеже фиг. 1 — 4 показывают схематически расположен не кабеля при р азличных положениях .врубовой машины в лаве, фиг. 5—
7 — ролик в трех проекциях.
Кабель 5 закреплен в середине лавы в месте 8, где он прикреплен
I(жолобу, в I(01 ором распо.1оже l кабель, илп к кронштейну, и где к нему подводится ток. Свободный конец кабеля прикреплен к врубовой машине 4.
Кабель 5 перекинут через, один из горизонтально расположенных роликов б и 7, образуя пет.1ю, которая при движении машины постепенно перемещается вслед за ней вместе с роликом.
Ролик б или 7 (фиг. 5 — 7) помещен на тележке, имеющей четыре горизонтально .расположенных ходовых колеса 8, движущиеся по кромкам горизонтальной Ilo;I!K!i
Т-образного швеллера 2.
С обеих сторон :ролика б или 7 расположены направляющие 9 в,виде изогнутых труб, в которых кабель 5, огибающий ролик, переходит с ролика .в, жолоба 10, 10и, укрепленные ло обоим бокам шве Iлера 2.
На фиг. 1 врубсвая машин а нахо HTcH в крайнем ниея(нем .положении, при котором кабель 5 иа всю свою длину (50 м) натянут в одном из желобов 10.
При движении машины вверх за ней тянется кабель 5, увлекая за собой ролик 7, тележка кото1:ого
¹ 65309
Фиг. 2
Фиг. 1 своими ходовыми колесами 8 катится по кромкам швеллера 2. При этом кабель о в одном жолобе lO укорачивается, а в другом 10аудлиняется. Когда врубовая машина
4 оказывается в среди|ем положении е лаве (фиг. 2), в каждом из жолобов находится половина кабел» (25 м).
При дальнейшем даижен ии вверх вру бовая машина захватыв ае особым кронштейном или т. п. ролик б и увлекает его,за собой; ролик 7 вместе с петлей продолжает подниматься. В крайнем верхнем положении .врубовой машины (фиг. 3) кабель 5 Натянут на всю свою .длину (50 м) е жолобе 10а; ролик 7 находится в среднем положении, в лаве.
B этом положении машины кабель. перекладывают через, ролик о, устроенный так же, как и ролик 7, и пропускают через его направляющие 9, после чего машина может двигаться об ратно сверху, вниз.
Когда машина снова доходит до
-.очки 8 в середине лавы, подтягивая за собой петлю кабеля с ролыком б, в каждом из жолобов опять находится половина кабеля (25 м) (фиг. 4). Двигаясь далее вниз, машина подтягивает ролик б кабелем до среднего положения и захватывает ролик 7, увлекая его с собой до крайнего нижнего положения в лаве. Там кабель перекидывается через ролик 7, после чего машин1а вновь идет вверх, и т. д.
Предмет изобретения
Устройство для питания врубовой машины или т. п. при емниксв,электрической энергии при помощи кабеля, уложенного в жолобе, расположен ном вдоль пути движения питаемой иашины, согласно авторского свидетельства % 46969, о т л ичаю ще ес я тем, что, с целью облегчения и улучшения укладки кабеля .в жолоб и предотвращения его излома в петле, для образования последней применен огнбаемый кабелем ролик, установленный на тележке, снабженной, во-первых, ходовыми колесами 8 для перемещения ло направляющему пути, расположен ному вдоль жолоба, и, во-вторых, направляющими скобами для кабеля.
¹ 65399
Фиг. 3
Фиг. 4
Фиг. 5
Фиг. 6
Фиг. 7
Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга
Отю. редактор Д. А. Михайлов
Л0469б. Подписано к печати 2/IV-1947 г.
Техн. редактор М. В. Смольяивва
Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 375