Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

по653126

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинк

Соцнавнстнчесинк

Реснубпнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0207.76 (21) 2378846/2 3-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано250379. Бюллетень № 11

Дата опубликова .ия описания 250379 (53) М. Кл.

В 29 Н 17/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:

:678.029.38 (088.8) (72) Автор изобретения

В.Б.Волостнов и (71) заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

THIIA P"

Изобретение относится к способам сборки покрышек пневматических шин . типа P и им подобных изделий и может быть использовано на шинных заводах, например, в производстве вело- 5 мотопокрышек.

Известен способ сборки покрышек пневматических шин типа Р, заключающийся в образовании на разжимном сборочном барабане трубчатой заготов-.1О ки из резинокордного полотна, посадки бортовых колец, завороте на них кро.мок корда и наложении других элементов покрышки (1).

Однако раскрой кордного полотна и 15 перепитка его в питатель сборочного станка снижают качество полотна, возникает извилистость ни.ей и их разрежение, непараллельность нитей в местах стыка и так далее и соответствен-X но снижается качество покрышки.

Качество собранной указанным способом покрышки зависит от квалификации и умения сборщика, так как из-за сложности сборочного оборудования, особенно механизмов посадки бортовых колец и механизмов заворота кромок и питателя, процесс невозможно пол ностью автоматизировать, много операций производится вручную, в том ЗО числе и образование резинокордного браслета.

Известен и другой способ сборки покрышек пневматических шин типа Р, заключающийся в том, что получают развернутый в плоскости каркас с наложенными на него отрезками бортовой проволоки и другими деталями, входящими в состав покрышки, образуют цилиндрический браслет номинального диаметра и соединяют концы бортовых проволок между собой с образованием колец (2).

Известно, что в покрышке типа Р бортовые кольца и нити корда брекера передают силовые нагрузки в системе транспортное средство — опорная поверхность, а в приведенном способе сборки эти силовые элементы.сначала предлагается перерезать, а затем приставить друг к другу, что совершенно неприемлемо, так как резина s месте стыка привулканизуется и разрезанные нити не соединятся.

Трудно осуществить в данном способе качественное крепление стыков бортовых колец, Потому что кольца находятся в материале каркаса, а соединение стыков колец прорезиненной стальной плетенкой не дает прочности равно653126 эначной прочности основного материала кольца.

Целью изобретения является обеспе-. чение заданного качества соединения концов бортовых проволок между соббй в кольца.

Это достигается тем, что реэино5 кордный каркас берут длиной меньше длины окружности браслета, а после образования иэ него незамкнутого браслета и соединения концов бортовых проволок между собой с образованием колец, браслет дополняют отрезком до длины окружности, соответствующей номинальной, резинокордного полотна, свободные концы отрезка перегибают через бортовые кольца и дублируют их с участком цилиндрического браслета, расположенного между бортовыми коль цами.

До соединения бортовых проволок между собой в кольца их удерживают 20 в натянутом состоянии. Детали, входящие в состав покрышки, накладывают после дбполнения цилиндрического браслета до длины окружности, соответствующей номинальной, отрезком резинокордного полотна.

На фиг. 1 изображено наложение отрезков бортовой провблоки на реэинокордное полотно; на фиг. 2 — то же, в изометрии; на фиг. 3-6 — образова- 3О иие плоскораэвернутого каркаса; на фиг. 7 и 8 — подведение отрезка реэинокордного полотна для дополнения цилиндрического браслета до длины окружности, соответствующей номинальной; на фиг. 9 — сворачивание каркаса в цилиндр и соединение концов бортовых проволок, на фиг. 10 — то же, в изометрии; на фиг, 11-16 — дополнение цилиндрического браслета до длины окружности, соответствующей но- 4" .минальной, отрезком резинокордного полотна.

Способ сборки заключается в следующем.

На-отрезок 1 (см. фиг ° 1 и 2) ре- 45 эинокордной ткани, размерами несколько меньшими, чем длина окружности-цилиндрического браслета, укладывают перпендикулярно к нитям корда íà определенном заданйом расстоянии друг 50 от.друга параллельно-натянутые отрезки бортовой проволоки 2 (по длине дОстаточные для образования бортового кЬльца заданного размера) так, чтобы свисающие концы проволок были одного 55 размера, и держат их в натянутом состоянии, Затем поочередно (или одновременно при открытой схеме борта) перегибают свободные концы 3 корда через проволоки 2 (см. фиг. 3-6) и дублируют их с участком корда, расположенным между проволоками. После этого под плоско развернутый браслет 4 (см.фиг ° 7 и 8) проводят отрезок корда 5 размерами дополняющий отрезок 1 до длины окруж- 65 ности, соответствующей номинальной UHлиндрического браслета, и устанавливают его на некотором расстоянии от браслета 4 параллельно ему так, чтобы нити браслета 4 и отрезка 5 также были параллельны.

Затем, удерживая проволоки 2 в натянутом состоянии, сворачивают браслет 4 в цилиндр 6 (см. фиг. 9 и 10), а проволоки 2 — в кольца до стыковки концов 7 проволок и соединяют концы между собой (например, электрической сваркой) . Заделывают образовавшийся промежуток 8 в цилиндрическом браслете 6 (см. фиг. 11-16), т,е. подводят к промежутку отрезок реэинокордного полотна 5, дополняющий цилиндрический браслет до длины окружности, соответствующей номинальной, перегибают свободные концы 9 отрезка 5 через бортовые кольца 10, дублируют их с участком браслета, расположенным между бортовыми кольцами.

Потом на цилийдрический каркас 11 накладывают по известной технологии остальные детали покрышки (брекер, протектор) и производят дальнейшую обработку покрышки .

Таким образом, эа счет исключения перекроя и перепитки кордного материала и расчленения технологии. сборки на ряд простых операций и открытого соединения бортовых проволок в кольца, предложенный способ позволяет повысить качество покрышки, уменьшить трудозатраты на их изготовление и полностью автоматизировать сборочный процесс.

Формула изобретения

1. Способ сборки покрышек пневматических шин типа"Р", заключающийся в том, что готовят развернутый в плоскости резинокордный каркас с наложенными на него отрезками бортовой проволоки и другими деталями, входящими в состав покрышек, образуют ци-., линдрический браслет номинального диаметра и соединяют концы бортовой проволоки между собой с образованием колец, отличающийся тем, что, с целью, обеспечения заданного качества соединения концов бортовых проволок между собой в кольца, резинокордный каркас берут длиной меньше длины окружности браслета, а после образования иэ него незамкнутого браслета и соединения концов бортовых проволок между собой с образованием колец, браслет дополняют отрезком резинокордного полотна до длины окружности, соответствующей номинальной, свободные концы отрезка перегибают через бортовые кольца и дублируют их с участком цилиндрического браслета, расположенного между бортовыми кольцами.

Фиг. 1

Фиг 3 иг.

Фиг. f ис.

2, Способ по и. 1, отличаю шийся тем, что до соединения бортовых проволок между собой в кольца их удерживают в натянутом состоянии.

З.Способ по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что детали,. входящие в состав покрышки, накладывают после дополнения цилиндрического браслета

З 2С 6 до длины окружности, соответствующей номинальной, отрезком реэинокордного полотна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

5 М 266203, кл. В 29. Н 17/14, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

9 57008 кл. В 29 Н 17/20, 1938.

653126

4)иг 11 азией

Фиа 13

Фиг. 1Х

Составитель Е. Кригер

Редактор Л. Народная Техред С.Мигай Корректор О. Билак

Заказ 1197/12 Тираж 770 Подписное

ЦНИИПЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4