Устройство для сборки резино-кордных оболочек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А!
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ
Союз Советеимн
Соцмапмстмчесиин
Ре@птбпик
«ii653127 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено17.08.76 (21) 2398606/23-05 (51) М. Кл. с присоединением заявки №
В 29 Н 17/14
Гооудоротоенны9 ноинтот
СССР но делам нэобретоннй н отнрытнй (23) Приоритет—
Опубликовано 25.03.795юллетеиь № 11
Дата опубликования описания 28.03.у9 (53) УДК 678.065.. 67 8.0 29. 3 8 (088.8) (72) Автор изобретения
М. И. Степкин, А. И. Хомяков, И. И. Плехун и Ю. И. Кармацкий
Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РЕЗИНО-КОРДНЫХ
ОБОЛОЧ EK
Изобретение относится к устройствам для сборки резино-кордных оболочек, в частности, с жестким арматурным кольцом, и предназначено для применения в шинной промышленности при производстве указанных оболочек.
Известен станок для сборки резино-кордных оболочек, который включает в себя сборочный барабан с механизмом разжатия его концов на конуса, механизм посадки бортовых колец с обеих сторон барабана и механизм заделки колец (1). На этом станке невозможно собрать рези но-кордную оболочку с жестким арматурным кольцом, т. к. нельзя зафиксировать это кольцо отиоеительно бортов собираемой покрышки.
Известен также станок для сборки резино-кордных оболочек, который имеет сборочный барабан, консольно смонтированный на приводном валу, установленном на станине, механизм разжатия правой кромки браслета и механизм посадки правого бортового кольца (2). Станок содержит левуюподвижную станину, на которой смонтиро. ваны механизм подворота левой кромки брас. лета, механизм посадки левого бортового кольца и профилированный опорный кольцевой заплечик с приводом его перемещения вдоль оси сборочного барабана. Недостатком станка является то, что на нем можно собирать только резино-кордные оболочки диафрагменного типа, которые имеют в обоих бортах различные по диаметру бортовые кольца, что требует разжатия браслета в раструб только одной стороны браслета. На данном станке невозможно осуществлять сборку резино-кордных оболочек с жестким арматурным кольцом. У таких оболочек после сборки оба бортовых кольца ймеют диаметр больше, чем диаметр средней части кордного браслета между бортовыми кольцами, на которой фиксируется жесткое арматурное кольцо.
В процессе сборки арматурное кольцо должно быть надежно зафиксировано на барабане с кордным браслетом, чтобы исключить всякое смещение его в любую сторону во время разжатия в раструбы правой и левой кромок браслета, причем очень важно, чтобы арматурное кольцо было точно расположено между бортовыми кольцами оболочки. Известный станок такие условия обеспечить не может.
Целью изобретения является создание сборочного устройства, позволяющего качественно собрать резино-кордную оболочку
6531
Устройство содержит смонтированные на станине 1 правую 2 и левую 3 бабки. На правой бабке 2 смонтирован приводной вал 4, на котором установлен разжимной сборочный барабан 5. На этой же бабке смонтирован механизм 6 подъема правой кромки и механизм 7 посадки правого бортового коль25 ца.
Разжимной сборочный барабан 5 состоит из сегментов, которые перемещаются радиально (на заданную величину) при по-. мощи приводного устройства 8 (фиг. 6).
На наружной поверхности барабана 5 по середине его сегментов выполнена кольцевая проточка «а» с полукруглым сечением.
Левая бабка 3 имеет подвижный суппорт 9, на котором смонтирован вал 10. На этом валу расположен механизм 11 подъема левой
35 кромки и механизм 12 посадки левого борто40 вого кольца.
На станине 1 (фиг. 2) прикреплены направляющие 13, по которым на катках 14 передвигается тележка 15 вдоль оси сборочного барабана 5 (фиг. 2). На тележке 15 в опорах 16 укреплены две штанговые направляющие 17. На направляющих 17 подвижно смонтированы каретки 18 и 19, несущие полукольца 20 и 21, которые образуют съемный заплечик сборочного барабана 5.
Каретки 18 и 19 передвигаются по направляющим 17 перпендикулярно оси сборочного барабана и служат для разведения полуколец 20 и 21 с целью прохождения их через кольцо шаблона или через борта резино-кордной оболочки. Полукольца укрепляются в каретках 18 и 19 при помощи винтов 22 (фиг. 1). Полукольца соединяются между собой в единое кольцо при помощи откидных винтов 23 и гаек 24, когда они с жестким одним арматурным кольцом (или несколькими) .
Это достигается тем, что кольцевой заплечик выполнен в виде полуколец, смонтир9ванных на подвижных в перпендику- 5 лярном оси сборочного барабана направлении каретках, а сборочный барабан выполнен с кольцевой проточкой на наружной поверхности.
Устройство имеет подвижную вдоль оси сборочного барабана тележку, на которой смонтированы каретки, несущие полукольца заплечиков. Для регулирования расстояния между кольцевыми заплечиками полукольца снабжены планками с прорезями и установленными в них фиксирующими болтами и винтами.
На фиг. I изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 2;
-.на фиг. 6 — 13 — технологические операции сборки резино-кордной оболочки на станке.
27 заведены на барабан 5 при сборке оболочки. Каждое полукольцо имеет два заплечика — правый 25 и левый 26 (фиг. 3 и 4).
Заплечики имеют опорные поверхности «б», направленные радиально от центра барабана 5. Заплечики служат для оформления 4 и обработки бортов оболочки. Цилиндрические поверхности «в» полуколец соприкасаются с резино-кордным браслетом на концах сборочного барабана 5. Заплечики
25 и 26 связаны между собой при помощи . болтов 27 (фиг. 4), которые скрепляют планки 28 на заплечике 25 с планками 29 на заплечике 26. Планки 28 имеют прорези «г», которые позволяют изменять расстояние между оаорными поверхностями «б» обоих заплечиков, что необходимо при изменении расстояния между бортовыми кольцами оболочки в зависимости от конструкции оболочки. Раздвиг заплечиков производится при помощи винтов 30 и гаек 31 (фиг. 3). Полукольца закрываются сверху кожухами 32.
В исходное положение суппорт 9 отведен влево и между барабаном 5 и механизмом
I1 подъема кромки имеется зазор, необходимый для надевания резино-кордного браслета на барабан 5 или съема с него готовой оболочки. Полукольца 20 и 21 в это время находятся между суппортом 9 и механизмом !1 подъема кромки на каретках
18 и 19 зафиксированными болтами 22.
Перед началом работы устройства болты
23 открываются для возможности перемещения кареток 18 и 19 по направляющим 17, чтобы развести полукольца 20 и 21 от центра для того, чтобы они могли пройти через механизмы посадки бортового кольца и подьема кромок.
Сборка оболочек на устройстве производится следующим образом.
На барабан 5 надевается (фиг. 6) резино-кордный браслет 33 и затем на браслет к кольцевой проточке «а» на сборочном барабане 5 подводится жесткое арматурное кольцо 34. Затем подается сжатый воздух в приводное устройство 8. При этом сегменты сборочного барабана радиально разводятся от центра, прижимаясь к браслету 33 (фиг. 7), а арматурное кольцо 34 вдавлнвает браслет в кольцевую проточку «а», фиксируя тем самым браслет на сборочном барабане. Далее подводится суппорт 9 с механизмами подъема кромки и посадки бортового кольца к барабану 5, раздвигаются каретки 18 и 19 с полукольцами 20 и 21 от центра и тележка 15 перемещается вдоль барабана до совпадения средних плоскостей барабана и полуколец (фиг. 8). После этого каретки перемещаются к центру до соприкосновения полуколец. Последние скрепляются вверху откидными болтами 23.
Затем ослабляются винты 22 и каретки вместе с тележкой 15 отводятся к левой бабке 3, а полукольца внизу соединяются откидными болтами 23 (фиг. 5) . Теперь
53127
Формула изобретения
А
1 и
5
6 кордный браслет зажат между цилиндрическими поверхностями «в» заплечиков 25 и 26 и цилиндрической поверхностью барабана 5.
Механизмами 6 и 11 подъема кромок концы корда поднимаются на опорные поверхности «б» заплечиков 25 и 26 (фиг. 10).
Механизмами 7 и 12 посадки колец устанавливаются бортовые кольца 35, а механизмы подъема кромок убираются в исходное положение,(фиг. 11). Затем концы корда йодворачиваются на бортовые кольца и прикатываются (фиг. 12), а суппорт 9 с механизмами 11 и 12 отводится в исходное положение. Подводится тележка 15 под барабан, отворачиваются болты 23 и полукольца 20 и 21 закрепляются болтами 22 на каретках
18 и 19. После этого разводятся эти каретки и тем самым отводятся полукольца от собранной оболочки, а тележка 16 возвращается в исходное положение. Сжимается сборочный барабан, снимается готовая резино-кордная оболочка 36 с барабана и передается на формирование и вулканизацию (фиг. 13).
Сборку -следующих оболочек производят в том же порядке.
1. Устройство для сборки резино-кордных оболочек, содержащее смонтированные на станине консольно установленный на приводном валу сборочный барабан, механизм для разжатия правой кромки браслета резино-кордной оболочки, механизм посадки правого бортового кольца, расположенные у открытого торца сборочного барабана механизмы для разжатия левой кромки браслета и посадки левого бортового кольца, смонтиро ванные на подвижном суппорте, и подвижный вдоль оси барабана кольцевой заплечик, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности сборки резино-кордных оболочек с жесткйм арматурным кольцом (или несколькими), кольцевой заплечик выполнен в виде полуколец, смонтированных на подвижных в перпендикулярном оси сборочного барабана направлении каретках, а сборочный барабан выполнен с кольцевой проточкой на наружной поверхности.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено подвижной вдоль оси сборочного барабана тележкой, на которой смон20 тированы каретки.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования расстояния между полукольцами, они снабжены планками с прорезями и установленными в них фиксирующими болтами и винтами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2971560, кл. 156 †4, 1961.
2. Авторское свидетельство № 259362, кл. В 29 Н 17/00, 1969, Г
653!27
Л у
Фиг. г.7
Фиг У
Фиг.
25 25 иг. фиг. 11
Фиг. 6 фиг. 12
Составитель В. Батурова
Редактор P. Антонова ТехредО. Луговая Корректор С. Шекмар
Заказ !98/! 3 Тираж 770 Подписное
UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4