Устройство для защиты от вибрации пользователя транспортным средством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
11 1,1*
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬЮВУ »i 653146.
Союз Соеетскмя
Сацмалметммесииа
Испубпин (61) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) ЗаявлЕно 12.05,77 (21) 2485281/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано25.03.79. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 28.03.79 а (51) М. Кл.
В 60 О 25/00
В 60 гт 1/02
Гоаударатааккмй кемктат
СССР
«а делам кзобратанка н еткрмткк (53) УДК629. 113.,012. 858 (088. 8) В, И, Цвик, Е. Я. Улицкий и Т. Г. Цвик (72) Авторы изобретения
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисспедоватепьский институт механизации сепьского хозяйства (74) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ОТ ВИБРАЦИИ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Изобретение относится к устройствам дпя гашения вибраций и ударов и может быть использовано дпя защиты ат вибрации попьзоватепя транспортным средством, например автомобилем, строительно-дорожной машиной. 9
Известны устройства дпя зашиты от вибрации пользователя транспортным средством, содержащие гидравпический испопнитепьный механизм со штоком, датчики обратных связей, бпок управпения и с цемйфером (1), Однако эти устройства сложны в конструктивном выполнении.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство дпя защиты от вибрации попьзсватепя транспортным средством, содержащее ги драв пический исполните ньный механизм со штоком, установленный на опоре, упругий эпемент и демпфер, связанные одними концами с виброизолируемым объектом, датчики обратной связи по абсопютному ускорению и относительному перемещению, 2 бпок управцения и ограничивающий фипьтр (2).
В этих устройствах пружины и демпфер образуют пассивную часть защиты, а испопнительный механизм, датчики обратных связей и бпок управпения — ее активную часть,при этом частотные диапазоны, в которых происходит гашение вибраций активной и пассивной частями, раздепеньт за .счет того, что в цепи обратной связи активной части установлен фипьтр низкой частоты.
Дпя расширениячастотного диапазона, в котором работает активная часть защиты, B этих устройствах испопьзуется фазовый компенсатор, устраняющий фазовый сдвиг, вносимый испопнитепьным механизмом.
Однако фазовый компенсатор спожен по конструкции, а в случае его отсутствия неполная компенсация фазовых сдвигов приводит к. резкому ухудшению работы всего устройства дпя защиты, что, всвою очередь, ухудшает усповия труда пользователя транспоВтным средством.
653146
Llem» изобретения - упрощение конструкции устройства с сохранением его виброиэопяционных качеств.
Это достигается тем, что датчик обратной связи по абсолютному ускорению закре: лен на виброизопируемом объекте жестко и соединен с исполнительным ме ханизмом через ограничивающий фильтр и блок управпения, а другие концы упру гого элемента и демпфера кинематичес ки соединены со штоком исполнительного механизма.
На чертеже показана структурная схема устройства.
Устройство содержит гидравлический испопнитепьный механизм 1 со штоком 2, опирающийся на опору 3; воспринимающую вибрацию. Упругий эпемент 4, выполненный в виде пружины, и демцфер 5 одними концами соединены с виброизопируемым объектом 6, а другими концами они через раму 7 связаны со штоком 2 исполнительного механизма. На виброизолируемом объекте жестко закреплен датчик 8 обратной связи по абсолютному ускорению.
Он соединен с исполнительным механизмом через ограничивающий фипьтр 9 и бпок 10 удравления. Между рамой 7 и испопнительным механизмом установлен датчик 11 обратной связи по относительному перемещению °
Устройство работает следующим образом.
Сигиап от датчика 8 обратной связи по абсопютному ускорению, пройдя ограничивающий фипьтр 9, поступает в блок
10 управления, куда также постуцаетсигнап от датчика 11 обратной связи по относйтепьному перемещению. На выходе блока 10 управпения формируется управпяющий сигнап.
В тЖком устройстве обратные связи по относительному перемещению и,скорости определяются топько исходя из положения штока испопнитепьного механизма, Бпагодаря тому, что в устройстве датчи1. обратной связи по абсолютному ускорению отделен от штока испопнительного механизма демпфером и упругим элементом, управление исполнительным механизмом осушествпяется по разностному сигналу между входным возмущением и той его частью, которая останется на выходе демпфера и упругого эпемента, образующих пассивную часть защиты устройства. Включение в контур датчика 8 обратной связи по абсолютному ускоре® нию, ограничивающего фильтра 9 позвопяет резко увеличить коэффициент усиления обратной связи датчика, не вызывая потери устойчивости активной части защиты, образованной исполнительным механизмом, датчиками обратных связей и блоком управпения, поскольку в данном устройстве рабочий диапазон соответствует низкочастотной части возмущающего воздействия.
26
Формула изобретения
Устройство дпя защиты от вибрации пользователя транспортным средством, содержащее гидравлический исполнительный механизм со штоком,установпенный на опо ре, упругий элемент и демпфер, связанные одними концами с виброизопируемым объектом, датчики обратной связи но абсопютному ускорению и относительному перемещению, бпок управпения и ограничивающий фипьтр, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, датчик обратной связи по абсолютному ускорению закреплен на виброизопируемом объекте жестко и соединен. с испопнительным механизмом через ограничивающий фильтр и бпок управпения, а другие концы упругого эпемента и демпфера кинематически соединены со штоком исполнитепьного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ию3483951, кп. 248-358, 1969.
2. Патент CllIA i%3807678, кп. 248-358, 1974.
653146
Составитель Г. Петрова
Редактор I-I, Козлова Техред И. Асталош Корректор М. немчик
Заказ 1202/14 Тираж 803 . Подписное
IlHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4