Устройство для снижения загрязнения задних стекол транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ceca Советска

С©цналистицесиих еспублми (и 653152 (6l) Дополнительное к авт. сеид-вуМ 562454 (22) Заявлено 16. 11.77(23) 2543176/27-11

Х (5I) М, Кл, В 60 S l/54

Р 15 3Ú 1/10 с присоединением заявки Юе (23) ПриоритетГееудеретееннмй кеметет ссп

an делам нзебретеней н етнритнй

Опубликовано 25.03.79.Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.79 (5З) УДК 629,113. .0 1 1-673 (088. 8) B. П, Багов, И, М, Емелин и В, С, Ступаков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

ЗАДНИХ СТЕКОЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение касается устройств для очистки стекол транспортных средств.

В основном авт. св. М 562454 описано устройство для снижения загрязнения задних стекол транспортных средств, включаюшее дефлектор, установленный на крыше, вакуумный усилитель с диафрагмой, полости которого связаны с пространством над крышей и салоном, и шарнирно-рычажным механизмом, соединенным с диафрагмой вакуумного усилителя и дефлектором, причем дефлектор установлен на крыше шарнирно P) .

Цель изобретения - повышение износостойкости елемеитов устройства путем снижения частоты срабатывания дефлектора при кратковременных и резких изменениях скорости движения транспортного средства.

Для этого устройство снабжено жикле

20 ром, установленным внутри трубки, соединяюшей вакуумный усилитель с пространством вне кузова.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство содержит дефлектор l u привод 2. B дефлекторе имеется поворот ная пластина 3, закрепляемая в задней части кузова транспортного средства.

Привод устанавливается в кузове транспортного средства, Поворотная пластина соединена шарнирами 4 с кронштейнами 5, которые крепят ее к крыше кузова транспортного средства.

С помошью шарнира 6 к пластине 3 верхним концом крепится вертикально перемешаюшаяся тяга 7, которая нижним концом через шарнир 8 соединяется с двуплечим рычагом 9, имеюшим возможность поворачиваться вокруг шарнира 10, установленного в кронштейне 11. С другой стороны, к рычагу 9 через шарнир 12 крепится шток 13 вакуумного усилителя 14, Внутренняя полость вакуумного усилителя разделяется диафрагмой 15 на две полости А и Б. Разность давлений в втих полостях вызывает прогиб

653152

Г1

ЦНИИПИ Заказ 1202/14 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 диафрагмы. В полости А установлена пру° жина 16, которая одним концом упираеч ся в диафрагму, а другим - в корпус вакуумного усилителя. Полость Б имеет сообшение с прос-ранством внутри кузова транспортного средства, поэтому давление в етой камере остается практически постоянным во всем диапазоне изменения скорости движения транспортного средства. давление в полости А зависит от скорости движения транспортного средства, так как полость сообшается с пространством вне кузова трубкой 17 с жиклером 18, конец которой устанавли3$ вается перпендикулярно к продольной оси трайспортного средства и имеет срез под . углом 45 . о

В исходном положении давления в полостях А и Б одичаковы, диафрагма 15 под действием пру.кипы 16 находится в среднем положении. Одновременно с этим через шток 13, рычаг 9 и тягу 7 в ней тральное положение устанавливается и новоротпая пластина 3.

При увеличении скорости движения транспортного средства на срезе трубки 17 возникает разрежение, которое передает ся в полость А по трубке через жиклер 18.

Э случае резкого изменения скорости жиклер задерживает передачу разрежения в полость А, и давление в ней падает медленно. Если скорость движения транспортноть средства опять принимает первоначальное значение, то дефлектор не успевает сработать на изменение скорости если скорость после резкого изменения принимает установившееся значение, то дефлектор срабатывает на ето изменение с некоторой задержкой. В обоих случаях скорость перемешения подвижных элементов устройства уменьшается, что уменьшает их износ.

Поворот дефлектора происходит вследствие разности давлений в полостях А и Б, в результате чего диафрагма прогибается и сторону пружины 16„сжимая пружину и перемешая вверх шток 13.

При этом левое плечо рычага 9 поднимается вверх, а правое перемешается вниз, увлекая за собой тягу 7, которая, в свою очередь, отклоняет вниз пластину 3. Отклонение пластины приводит к уменьшенкс проходного сечения дефлектора и, как следствие етого, к увеличению скорости воздушного потока в районе задних,стекол тращЫортного средства. Одновременно с этим происходит и отклонение воздушного потока вниз - в сторону задних стекол.

Формула изобретен ия

Устройство для снижения загрязнения задних стекол транспортных средств по авт. св. № 562454, о т л и ч а юui å е с я тем, что, с целью цовьпиения износостойкости элементов устройства путем снижения частоты срабатывания дефлектора при кратковременных и резких изменениях скорости движения транспортного средства, оно снабжено жиклером, установленным внутри трубки, соединяюшей вакуумный усилитель с пространством we кузова.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 562454, кл. В 6О,3 1/54, 1975.